Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «Веселый петушок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Целью данного занятия является формирование навыков социального взаимодействия между детьми в процессе решений проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_petushok.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «Веселый петушок» Тема: «Формирование навыков социального взаимодействия между детьми в процессе решений проблемных ситуаций» |
Цель: формирование навыков социального взаимодействия между детьми в процессе решений проблемных ситуаций.
Задачи:
- Образовательная:
- формировать представление о некоторых правилах поведения, умение отвечать на проблемные вопросы и отгадывать загадки.
- Развивающая:
- развивать и поддерживать потребность ребенка в общении и умении включатся в общую игру.
3. Воспитательные:
- способствовать возникновению эмоционально положительного отношения к окружающему миру;
- упражнять в умении оказывать помощь персонажу.
Оборудование: игрушки: петушок, утка, утята; ноутбук, презентация «Курица с цыплятами», аудиозапись «Шум ветра»; спортивный инвентарь: мешочки с песком, короткие веревки; пластилин желтого цвета, салфетки, дощечки по количеству детей; тарелочки, таз с водой, имитация утиного домика, корзина.
Приоритетная образовательная область «Социализация» интегрируется с образовательными областями: «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Планируемый результат: дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к окружающему миру (персонажам), могут оказать помощь персонажам; с интересом рассматривают слайды, рассказывают, что на них изображено; принимают активное участие в решении проблемных ситуаций, отгадывании загадок, лепке.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает их внимание, чтобы они не толкались, пропускали девочек вперед. Если случайно толкнули – извиниться. | |
Слышится стук. | |
Воспитатель: | Как вы думаете, кто это стучит? |
Дети: | Зайчик, медведь, дядя и т.д. |
Воспитатель: | Я сейчас вам загадаю загадку. Если вы ее отгадаете, то узнаете кто это. |
Кто рано встает голосисто поет, деткам спать не дает? | |
Дети: | Петушок. |
Из – за ширмы появляется петушок. | |
Петушок: | Ку-ка-ре-ку! Вот, я пришел! |
Воспитатель: | Здравствуй, петушок! Скажи, что ты забыл сделать, когда пришел в гости? |
Петушок: | Я не знаю. |
Воспитатель: | Дети, что забыл сделать петушок, когда пришел к нам. |
Дети: | Сказать «Здравствуйте». |
Петушок: | Ой, правда, я забыл поздороваться. Здравствуйте, дети! |
Дети: | Здравствуй, петушок! |
Петушок здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Дети отвечают ему. | |
Воспитатель: | Ну, вот, теперь, когда петушок поздоровался, можно и рассмотреть его, какой он красивый. |
Дети рассматривают и с помощью воспитателя описывают петушка (большой, цветной хвост, есть красный гребешок, клюв и т.д.) | |
Воспитатель: | Петушок, а мы и стихотворение о тебе знаем. Ребята, предлагаю порадовать петушка и рассказать ему стихотворение. |
Петушок: | Я буду очень рад и с удовольствием послушаю ваше стихотворение. |
Дети хором рассказывают стихотворение: Петушок, петушок Подари мне гребешок, Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу. | |
Петушок: | Дети, вы меня очень порадовали. Я приглашаю вас к себе в гости – на птичий двор. |
Воспитатель: | Ну что, ребята. Принимаем приглашение, пойдем в гости? |
Дети: | Пойдем. |
Петушок: | Да вот только дорога ко мне во двор трудная. Вчера такой дождик сильный шел, лужи кругом большие. |
Воспитатель: | Мы не испугались. Дети, как через лужи пройдем? |
Дети: | Обойдем, перепрыгнем, перешагнем. |
Петушок: | Очень хорошо, тогда идем. |
Дети с воспитателем идут, имитируя перешагивание через лужи. | |
Петушок: | Ну, вот мы и пришли. Ой, ребята, а сегодня солнышко светит. |
Воспитатель начинает выполнять физминутку «Вот как солнышко встает», дети присоединяются. На слайде появляется курочка (тревожно бегает, кричит «Ко-ко-ко!». | |
Петушок: | Что случилось, курочка? Почему ты так встревожена? |
Курица: | Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петя-петушок! У меня цыплята потерялись, я их не найду, очень беспокоюсь! Помогите, пожалуйста, мне их найти. |
Воспитатель: | Ребята, где можно цыплят поискать? |
Дети: | Посмотреть в кустах, в траве. |
В процессе поиска, воспитатель предлагает позвать цыплят, как делает это курочка «Ко-ко-ко!». А затем предлагает изобразить как пищат цыплята «Пи-пи-пи!». На слайде появляются цыплята в траве. | |
Воспитатель: | Вот они, нашлись! Разве можно убегать и прятаться от мамы? |
Дети: | Нет, нельзя! |
Воспитатель: | Мама-курица очень волновалась! |
Петушок: | А ваши мамы волнуются, когда вы убегаете от них или прячетесь? |
Дети: | Да, моя мама волнуется. Моя тоже. |
На слайде курица с цыплятами. | |
Воспитатель: | Мама курица обрадовалась, кода цыплята нашлись, стала их обнимать, жалеть. Покажите, как она их жалела. |
Воспитатель предлагает детям двух цыплят. Они гладят их по очереди. | |
Петушок: | Ребята, вон там у нас есть пруд. В том пруду живет… угадайте кто? |
Загадка: Вдоль по речке, по водице, Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет. (Утка с утятами) | |
Воспитатель: | Это утка и утята. |
Появляется утка с утятами. | |
Утка: | Кря-кря-кря! Здравствуйте, дети. |
Уточка выходит из пруда и зовет за собой утят. Утята не хотят выходить. | |
Утка: | Дети, помогите мне, пожалуйста, собрать утят в домик. |
Воспитатель: | Дети, поможем уточке. |
Дети: | Поможем. |
Воспитатель: | Если подуть на утят, то можно помочь им попасть в домик. |
Дыхательное упражнение. Дети по очереди подходят и дуют на утят так, чтобы игрушки заплыли в домик. Утка благодарит детей за помощь. | |
Внезапно звучит звукозапись ветра и падающих веток. | |
Воспитатель: | Что это такое, ребята? |
Дети: | Ветер шумит, ветки падают. |
Петушок: | Ай-ай-ай! Ветер налетел, бед натворил. Посмотрите, ветки и камни по двору разбросал. Как же мои цыплята ходить по двору будут. Лапки могут поранить. |
Дети: | Мы, поможем, ветки уберем и камни уберем |
Дети собирают в корзинку спортивный инвентарь: мешочки с песком – «камни», гимнастические веревки – «ветки». | |
Петушок: | Вот спасибо большое, помогли! А ветер не только ветки разбросал, но и зернышки все унес. Мне цыплят и утят кормить нечем «А-а-а!» (плачет) |
Воспитатель: | Как же нам петушку помочь цыплят накормить? Все зернышки ветер унес! |
Дети: | Поискать в траве, нарисовать, слепить. |
Лепка зернышек Дети отщипывают от большого куска пластилина маленькие кусочки и кладут на одну тарелку. Дети слепили зернышки и приглашают цыплят и утят угощаться. Утята затевают ссору возле тарелки с угощением. | |
Воспитатель: | Ой-ой, что же можно сделать, чтобы утята не ссорились? |
Дети: | Поделить всем зернышки, положить каждому на тарелочку. |
Воспитатель раздает игрушечные тарелки и помогает разделить зерна. | |
Воспитатель: | Как вы хорошо придумали! Теперь утята не ссорятся и говорят вам большое спасибо! |
Петушок: | Какие дети молодцы, всем помогли, никого в беде не оставили. |
Воспитатель предлагает петушку, цыплятам и утятам остаться в группе и поиграть с детьми. Дети, по желанию, строят им домики, катают на машине, качают на качалке, показывают им группу, игрушки и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Весело, весело встретим Новый Год »
Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных качеств....
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе «Весело-весело встретим Новый год!»
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе «Весело-весело встретим Новый год!»...
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе «Весело-весело встретим Новый год!»
Действующие лица:Ведущий - воспитатель, Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, девочки – снежинки, мальчики – зайчики. Ход праздника:Дети с воспитателями входят в зал под весёлую новогоднюю...
Новогодний утренник в младшей группе "Весело-весело встретим Новый год"
Новогодний утренник был очень интересный и веселый. Дети получили много положительных эмоций и впечатлений, ведь кто не хочет встретиться с Дедом Морозом и получить от него подарки? К р...
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе «Весело-весело встретим Новый год!»
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе«Весело-весело встретим Новый год!»Атрибуты: ведёрко, снежки, метёлка, сугроб, серебристые султанчики.Действующие лица:Ведущий - во...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Весело-весело встретим Новый год"
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе«Весело-весело встретим Новый год!»Ход праздника:Дети с воспитателями входят в зал под весёлую новогоднюю музыку, обходят елку, рассматривают...
сценарий новогоднего утренника 2 младшая группа "Весело весело встретим Новый год"
Сценарий новогоднего утренника Цель: создание у детей положительных эмоций....