Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «Веселый петушок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Целью данного занятия является формирование навыков социального взаимодействия между детьми в процессе решений проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_petushok.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект

совместной деятельности

во 2 младшей группе

«Веселый петушок»

Тема: «Формирование навыков социального взаимодействия между детьми в процессе решений проблемных ситуаций»

Цель: формирование навыков социального взаимодействия между детьми в процессе решений проблемных ситуаций.

Задачи:

  1. Образовательная:

- формировать представление о некоторых правилах поведения, умение отвечать на проблемные вопросы и отгадывать загадки.

  1. Развивающая:

- развивать  и поддерживать потребность  ребенка в общении и умении включатся в общую игру.

3. Воспитательные:

- способствовать возникновению эмоционально положительного отношения к окружающему миру;

- упражнять в умении оказывать помощь персонажу.

Оборудование: игрушки: петушок, утка, утята; ноутбук, презентация «Курица с цыплятами», аудиозапись «Шум ветра»; спортивный инвентарь: мешочки с песком, короткие веревки; пластилин желтого цвета, салфетки, дощечки по количеству детей; тарелочки, таз с водой, имитация утиного домика, корзина.

Приоритетная образовательная область «Социализация» интегрируется с образовательными областями:  «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Планируемый результат: дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к окружающему миру (персонажам), могут оказать помощь персонажам; с интересом рассматривают слайды, рассказывают, что на них изображено; принимают активное участие в решении проблемных ситуаций, отгадывании загадок, лепке.

 

Ход совместной деятельности:

        Дети входят в группу. Воспитатель обращает их внимание, чтобы они не толкались, пропускали девочек вперед. Если случайно толкнули – извиниться.

        Слышится стук.

Воспитатель:

Как вы думаете, кто это стучит?

Дети:

Зайчик, медведь, дядя и т.д.

Воспитатель:

Я сейчас вам загадаю загадку. Если вы ее отгадаете, то узнаете кто это.

        Кто рано встает голосисто поет, деткам спать не дает?  

Дети:

Петушок.

        Из – за ширмы появляется петушок.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Вот, я пришел!

Воспитатель:

Здравствуй, петушок! Скажи, что ты забыл сделать, когда пришел в гости?

Петушок:

Я не знаю.

Воспитатель:

Дети, что забыл сделать петушок, когда пришел к нам.

Дети:

Сказать «Здравствуйте».

Петушок:

Ой, правда, я забыл поздороваться. Здравствуйте, дети!

Дети:

Здравствуй, петушок!

         Петушок здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Дети отвечают ему.

Воспитатель:

Ну, вот, теперь, когда петушок поздоровался, можно и рассмотреть его, какой он красивый.

         Дети рассматривают и с помощью воспитателя описывают петушка (большой, цветной хвост, есть красный гребешок, клюв и т.д.)

Воспитатель:

Петушок, а мы и стихотворение о тебе знаем. Ребята, предлагаю порадовать петушка и рассказать ему стихотворение.

Петушок:

Я буду очень рад и с удовольствием послушаю ваше стихотворение.

         Дети хором рассказывают стихотворение:

Петушок, петушок

Подари мне гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Петушок:

Дети, вы меня очень порадовали. Я приглашаю вас к себе в гости – на птичий двор.

Воспитатель:

Ну что, ребята. Принимаем приглашение, пойдем в гости?

Дети:

Пойдем.

Петушок:

Да вот только дорога ко мне во двор трудная. Вчера такой дождик сильный шел, лужи кругом большие.

Воспитатель:

Мы не испугались. Дети, как через лужи пройдем?

Дети:

Обойдем, перепрыгнем, перешагнем.

Петушок:

Очень хорошо, тогда идем.

         Дети с воспитателем идут, имитируя перешагивание через лужи.

Петушок:

Ну, вот мы и пришли.

Ой, ребята, а сегодня солнышко светит.

          Воспитатель начинает выполнять физминутку «Вот как солнышко встает», дети присоединяются. 

         На слайде появляется курочка (тревожно бегает, кричит «Ко-ко-ко!».

Петушок:

Что случилось, курочка? Почему ты так встревожена?

Курица:

Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петя-петушок! У меня цыплята потерялись, я их не найду, очень беспокоюсь! Помогите, пожалуйста, мне их найти.

Воспитатель:

Ребята, где можно цыплят поискать?

Дети:

Посмотреть в кустах, в траве.

       В процессе поиска, воспитатель предлагает позвать цыплят, как делает это курочка «Ко-ко-ко!». А затем предлагает изобразить как пищат цыплята «Пи-пи-пи!».

      На слайде появляются цыплята в траве.

Воспитатель:

Вот они, нашлись! Разве можно убегать и прятаться от мамы?

Дети:

Нет, нельзя!

Воспитатель:

Мама-курица очень волновалась!

Петушок:

А ваши мамы волнуются, когда вы убегаете от них или прячетесь?

Дети:

Да, моя мама волнуется. Моя тоже.

      На слайде курица с цыплятами.

Воспитатель:

Мама курица обрадовалась, кода цыплята нашлись, стала их обнимать, жалеть. Покажите, как она их жалела.

      Воспитатель предлагает детям двух цыплят. Они гладят их по очереди.

Петушок:

Ребята, вон там у нас есть пруд. В том пруду живет… угадайте кто?

       Загадка:

Вдоль по речке, по водице,

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.          (Утка с утятами)

Воспитатель:

Это утка и утята.

          Появляется утка с утятами.

Утка:

Кря-кря-кря! Здравствуйте, дети.

         Уточка выходит из пруда и зовет за собой утят. Утята не хотят выходить.

Утка:

Дети, помогите мне, пожалуйста, собрать утят в домик.

Воспитатель:

Дети, поможем уточке.

Дети:

Поможем.

Воспитатель:

Если подуть на утят, то можно помочь им попасть в домик.

          Дыхательное упражнение. Дети по очереди подходят и дуют на утят так, чтобы игрушки заплыли в домик. Утка благодарит детей за помощь.

        Внезапно звучит звукозапись ветра и падающих веток.

Воспитатель:

Что это такое, ребята?

Дети:

Ветер шумит, ветки падают.

Петушок:

Ай-ай-ай! Ветер налетел, бед натворил. Посмотрите, ветки и камни по двору разбросал. Как же мои цыплята ходить по двору будут. Лапки могут поранить.

Дети:

Мы, поможем, ветки уберем и камни уберем

         Дети собирают в корзинку спортивный инвентарь: мешочки с песком – «камни», гимнастические веревки – «ветки».

Петушок:

Вот спасибо большое, помогли!

А ветер не только ветки разбросал, но и зернышки все унес. Мне цыплят и утят кормить нечем «А-а-а!» (плачет)

Воспитатель:

Как же нам петушку помочь цыплят накормить? Все зернышки ветер унес!

Дети:

Поискать в траве, нарисовать, слепить.

         Лепка зернышек

          Дети отщипывают от большого куска пластилина маленькие кусочки и кладут на одну тарелку. Дети слепили зернышки и приглашают цыплят и утят угощаться. Утята затевают ссору возле тарелки с угощением.

Воспитатель:

Ой-ой, что же можно сделать, чтобы утята не ссорились?

Дети:

Поделить всем зернышки, положить каждому на тарелочку.

         Воспитатель раздает игрушечные тарелки и помогает разделить зерна.

Воспитатель:

Как вы хорошо придумали! Теперь утята не ссорятся и говорят вам большое спасибо!  

Петушок:

Какие дети молодцы, всем помогли, никого в беде не оставили.

         Воспитатель предлагает петушку, цыплятам и утятам остаться в группе и поиграть с детьми. Дети, по желанию, строят им домики, катают на машине, качают на качалке, показывают им группу, игрушки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Весело, весело встретим Новый Год »

Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных качеств....

Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе «Весело-весело встретим Новый год!»

Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе «Весело-весело встретим Новый год!»...

Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе «Весело-весело встретим Новый год!»

Действующие лица:Ведущий - воспитатель, Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, девочки – снежинки, мальчики – зайчики. Ход праздника:Дети с воспитателями входят в зал под весёлую новогоднюю...

Новогодний утренник в младшей группе "Весело-весело встретим Новый год"

Новогодний утренник был очень интересный и веселый. Дети получили много положительных эмоций и впечатлений, ведь кто не хочет встретиться с Дедом Морозом и получить от него подарки? К р...

Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе «Весело-весело встретим Новый год!»

Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе«Весело-весело встретим Новый год!»Атрибуты: ведёрко, снежки, метёлка, сугроб, серебристые султанчики.Действующие лица:Ведущий - во...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Весело-весело встретим Новый год"

Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе«Весело-весело встретим Новый год!»Ход праздника:Дети с воспитателями входят в зал под весёлую новогоднюю музыку, обходят елку, рассматривают...

сценарий новогоднего утренника 2 младшая группа "Весело весело встретим Новый год"

Сценарий новогоднего утренника Цель: создание у детей положительных эмоций....