Развлечение "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_kosmos.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ФКДОУ «Детский сад №2 ФСО России».
Игра – развлечение «Космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Мурманская Екатерина Дмитриевна. 2018 г. Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе. Задачи: Образовательные: - расширять кругозор детей; - закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира. Развивающие: - развивать познавательный интерес детей; - обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; - развивать творческое воображение, фантазию; - развивать двигательно-игровую активность; - побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. Воспитательные: - создание ситуации успеха; - воспитание чувства ответственности, взаимопомощи; - создать радостную атмосферу праздника. Словарная работа: Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун. Технологии:
Предварительная работа: Посещение планетария. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос - моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление шлемов. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки. Материалы и оборудование: Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, воздушный шар, слайды с картинками о космосе, музыка. Раздаточные: схема ракеты, звезды, планеты, шлемы. Ведущий: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц? Ведущий: А какой сегодня праздник отмечает наша страна? Дети: День космонавтики. Ведущая: День сегодня непростой, Это знает в мире каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. Сегодня праздник считают своим И физики и математики. А также все люди встретить спешат Великий день космонавтики. Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова. Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. Презентация о космосе. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку. Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный. Темный, И необычайный. В нем живут Вселенные, Необыкновенные. Дети: Это космос. Ведущая: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы. Конкурс №1 Блиц опрос
Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе. Эта желтая звезда Согревает нас всегда. Все планеты освещает. От других звезд защищает…. (Солнце) Ведущая: Правильно, это Солнце. На небе ночью мы сияем Сверкаем, словно огоньки. Всех красотой мы удивляем Хотя от вас мы далеки…. (Звезды) Ведущая: Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды? Дети: Астроном. Ведущая: А где работает астроном? Дети: В обсерватории Ведущая: А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд? Дети: Телескоп Ведущая: Молодцы. Следующая загадка. Бегают вокруг огонечка Шесть сыночков и две дочки. Промелькнут года и дни. Но не встретятся они…. (Планеты) Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ясных звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной …. (Комета) Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит. Небесный, космический…. (Метеорит) Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? Дети: На ракете. Ведущая: Ребята, а кто построил первую ракету? Дети: Конструктор Королев. Ведущая: Правильно, Сергей Павлович Королев. Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты? Дети: Юрий Гагарин Ведущая: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом? Дети: Нет, нелегко. Ведущая: Ребята, а вы играть любите? Дети: Да Конкурс №2 «Наоборот» Ведущая: Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт: Трусливый - смелый Слабый - сильный Маленький - большой Толстый - тонкий Старый - молодой Злой - добрый Медлительный - быстрый Грустный - веселый Ведущая: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт. Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым. Ведущая: Молодцы. А сейчас, ребята, прочтут стихи. Гулять сегодня некогда Мы заняты другим, Бумажные ракеты Мы дружно мастерим. Мы ярко их раскрасили – Пускай теперь летят! В отважных космонавтов Играет наш отряд. Мы летчиками смелыми Быстрее стать хотим: В ракетах настоящих Мы в космос полетим. Над нами звезды светлые Зажгутся в вышине. Российский флаг поднимем На Марсе и Луне! (Я. Серпин) Ведущая: Чтобы лететь в космос, нужно быть очень дружными ребятами. Ребята споют песенку о дружбе. Исполняется песня о дружбе. Ведущая: Но чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет – нелегкий труд! Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким, На места свои встаем, Упражнения начнем! Физкультминутка Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте) Для прогулки по планетам На какую захотим- На такую полетим. Правое крыло вперед (правая рука вперед) Левое крыло вперед (левая рука вперед) Руки в стороны В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями) Ветер дует - задувает (качаем руками) И пропеллер наш вращает (вращаем руками) Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль) Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх) Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету». Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете). Чтобы нам полет устроить Надо всем ракеты строить. Из обручей разного размера дети строят ракеты. Садятся в ракеты. Ведущая: Ракеты построены, всем ребятам приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, руки над головой.) Ведущая: Когда ты в космосе, мой друг, Творятся чудеса вокруг. Паришь ты – вот так новость, Ведь это невесомость. Конкурс №4. «Космические фигуры». Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак». В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру. Ведущая: Раз, два, три фигура в невесомости замри. Игра повторяется 2-3 раза. Ведущая: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. Одели космические шлемы. Надели космические рукавицы. Нам нужно перенести приборы в станцию. Проводится конкурс №5 «Перенеси приборы на станцию» Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак». Ведущая: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть. Конкурс №6 «Космические продукты». На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля. Ведущая: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Дети: Да Ведущая: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели? Дети: Ответы детей. Ведущая: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось. Детям вручаются подарки. |
- Мне нравится (1)