ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Черногорова Е.В.

Проект "Волшебница вода" , соответствующий образовательной теме недели (цели, задачи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» в средней группе «ПЧЕЛКИ» Воспитатели: Борловская И.А. Черногорова Е.В. Санкт-Петербург

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА: информационно-практико-ориентированный СРОКИ : кратковременный ( 19.03.18 – 23.03.18) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели Борловская И.А., Черногорова Е.В. воспитанники средней группы «Пчелки» (4-5 лет) ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: вода ЦЕЛИ: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта. Познакомить с жизненно важной функцией воды. Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная , льётся, она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус) ЗАДАЧИ: 1. Вызвать у детей интерес к поисковой и исследовательской деятельности . 2. Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. 3. Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 1. Жизненно-важная функция воды. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов . Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. «Вода дороже золота» – считали путешественники, которые пересекали пустыни и знали цену глотку воды. Они понимали, что никакое богатство не спасёт путника в пустыне, если иссякнет запас воды. Вода - одна из самых насущных потребностей человека. Важнее только кислород, без которого жизнь просто не возможна совсем. Без воды человек сможет прожить лишь 2-3 дня, а вот без еды можно почти 3 месяца. С егодня очень важно объяснять детям , что: - пить из-под крана воду ни в коем случае нельзя; - пить можно только фильтрованную воду; - если в доме пока нет фильтра, то необходимо отстаивать воду из под крана в течение ночи, чтобы из нее улетучился хлор; - нельзя кипятить воду больше одного раза, при повторном кипячении выделяется ядовитое вещество, вызывающее серьезные болезни. Этот пункт кажется особенно удивительным, поскольку привычка кипятить воду повторно есть у многих . А так же важно воспитывать бережное и экономное отношение к воде, ведь воды пригодной для питья, на Земле не так уж и много. 2. Свойства воды, экспериментирование. Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире.

Слайд 4

Наша задача — помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя. Следовательно, необходимо использовать практические методы . Познавательная задача эксперимента должна быть ясно и четко сформулирована. Ее решение требует анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей . В процессе проведения исследовательской деятельности мы развиваем экологическую грамотность детей, воспитываем активную природоохранную позицию.

Слайд 5

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Задачи -Закреплять знания у детей приметов весны. -Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о названиях и видах одежды. -Развивать умение замечать изменения в природе. -Развивать мышление, наблюдательность. -Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее. Закреплять понимание независимости количества от пространственного расположения. -Упражнять в сравнении предметов по ширине по наложения и приложения. -Закрепить знания о геометрических фигурах -Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи. -Развивать наблюдательность и любознательность в трудовой работе. -Развивать умения выполнять поручения. -Активизировать партнерское взаимодействие в игре. -Развивать образное мышление детей. -Уточнить и расширить представления детей о ранней весне и ее признаках. -Развивать умение слушать, пересказывать услышанное близко к тексту. -Развивать умение отвечать на вопросы по тексту. -Развивать умение подбирать нужное слово. -Развивать умение запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. -Развивать память, речевое дыхание, воображение, эстетические чувства. -Расширить словарь по теме. -Упражнять в словообразовании.. -Приобщать детей к русскому фольклору. -Обращать внимание детей на выразительные средства в произведениях. -Развивать умение проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни. -Развивать композиционные умения при рисовании. -Упражнять в аккуратном наклеивании. -Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. -Упражнять в рисовании гуашью. -Упражнять в разрезании прямоугольника на узкие полосы. -Воспитывать интерес и любовь к музыке. -Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Упражнять в прыжках. -Приучать детей к самостоятельному использованию физкультурного оборудования. -Развивать внимание. -Формировать потребность в двигательной активности.

Слайд 6

Совместная деятельность с педагогом - Дид . игры «Выложи модель сегодняшнего дня», «Нарисуй весну!», «Что надеть весной», «Когда это бывает», - Матем . упр. «Какой ручей длиннее?» -Беседа о признаках весны -Внесение, рассматривание и наблюдение за ветками деревьев принесённыхс участка..(наблюдение за набуханием почек, распусканием листьев). -Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» (свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся, она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)) - Дид . игра «Оденем друзей по-весеннему!» «Узнай по описанию» -Трудовая деятельность: почистим дорожки и поможем деревьям, чтобы у них было много воды (снег бросаем под деревья) - -Игра – ситуация «Приветливый ручей» Сюжетгно -ролевая игра: «Семейный пикник» -Рассказ воспитателя о весне -Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пришла весна, потекла вода…», рассказа «Наступила весна» -Словесные игры «Скажите ласково», «Доскажи словечко», «Подбери слова», «Много – один» -Заучивание стихотворения А.Плещеева «Уж тает снег…» -Рассматривание картины с изображением признаков ранней весны и подбор детьми слов – признаков. -Чтение закличек , потешек о весне, \ З.Александровой «Салют весне!», Н. Сладков «Медведь и солнце», Г. Граубли «Кораблик» - Дид . игра «Нарисуй погоду» -Рисование «Весна пришла» -Аппликация «Весенняя ветка» -Конструирование «Весеннее дерево» -Слушание песни «Зима прошла» -Хороводные игры «Весна – весняночка », «Солнышко, покажись» -Игра «Что перепутал художник?» -Книжка – лото «Когда это бывает?» -Чтение народных примет о весне Загадывание загадок о весне -Комплекс утренней гимнастики «Идет весна, аукает» - Р.н.игра«Горелки » -Под. игра «Скворечники» - Двиг . упр. «Перепрыгни через ручеек» - Физминутка «Мишка вылез из берлоги», «Солнышко, солнышко…» -Игры с пальчиками «Скворечник», «Ранняя весна», «Дай нам, солнышко, тепла»

Слайд 7

Создание условий для самостоятельной деятельности -Внесение игры – мозаики «Круглый год» -Внесение альбома «Весна» -Внесение пособий к сюжетно-ролевой игре «Семейный пикник», дидактическим играм: «Оденем друзей по-весеннему!» «Узнай по описанию» -Внесение иллюстраций с изображением весенней природы -Внесение разрезных весенних картинок, раскрасок, трафаретов по теме. Иллюстраций с изображением признаков прихода весны. - Внесение султанчиков и ленточек для игр с ветром, емкости для игр с талой водой Взаимодействие с родителями -Папка - передвижка с фото «Домашняя лаборатория» (опыты с водой) -Предложить оформить коридор весенними картинами, нарисованными вместе с ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...