проект "Бумага"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Знакомить детей с историей возникновения бумаги.
Задачи:
Закреплять знания о свойствах бумаги через опытно – экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарь; развивать конструктивные навыки - воспитывать в детях бережное отношение к бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Что мы знаем о бумаге»
для детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность проекта: 3 недели
Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: воспитатели группы ,дети, родители.
По составу участников: групповой.
Цель проекта: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через ознакомление со свойствами бумаги.
Задачи проекта: познакомить с историей создания бумаги, рассмотреть виды бумаги и её качества, через экспериментальную деятельность дать знания о её свойствах, развивать связанную речь, упражнять в развивать мышление, логику внимания, развивать творческие способности у детей посредствам искусства оригами, воспитывать бережное отношение к
использованию бумаги, обращая на связь с повседневной жизнью.
Актуальность проекта
Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисково-исследовательская деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
Ожидаемый результат:
1) Расширение знаний детей.
2) Повышение уровня нравственно-эстетического воспитания детей.
3) Обогащение предметно-пространственной среды группы.
4) Улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми.
Этапы проекта:
1.Организационно – подготовительный.
2.Деятельностный
3.Заключительный.
1этап - Организационно – подготовительный.
Подбор информации по теме проекта, литературы.
Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей выставке.
Знакомство с берестой ,рассматривание , исследование.
Знакомство с глиной, её свойства.
Изготовление альбома «Такая разная бумага»
Рассматривание иллюстраций, фотографий поделок из бумаги.
Подбор дидактических игр «Для чего нужна бумага, где используется, какая бывает»
Просматривание презентаций «Как делают бумагу»
2 этап- Деятельностный
Чтение произведений С.Маршака «Чистый лист», С.Михалкова «Бумага».
Е.А.Алябьева «»
Загадывание загадок о бумаге, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге.
Опыты с бумагой для определения её качеств ,свойств.
Опытно-исследовательская деятельность, на чём удобнее писать – на бумаге или бересте, глиняных дощечках.
3 этап - Заключительный
НОД «путешествие в прошлое бумаги.
Организация выставки «Поделки из бумаги» (дети и родители)
Презентация по деятельности проекта.