проект "Бумага"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шлегель Ирина Геннадиевна

 

Цель:       Знакомить детей с историей возникновения  бумаги.

Задачи:

Закреплять знания о свойствах  бумаги через опытно – экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарь;  развивать конструктивные навыки - воспитывать в детях бережное отношение к бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Что мы знаем о бумаге»

для детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность проекта: 3 недели

Вид проекта: исследовательский

Участники проекта: воспитатели группы ,дети, родители.

По составу участников:   групповой.

Цель проекта: развитие  познавательно-исследовательской деятельности детей через ознакомление со свойствами бумаги.

Задачи проекта: познакомить с историей создания бумаги, рассмотреть виды бумаги и её качества, через экспериментальную деятельность дать знания о её свойствах, развивать связанную речь, упражнять  в  развивать мышление, логику внимания,  развивать творческие способности у детей посредствам искусства оригами, воспитывать бережное отношение к

использованию бумаги, обращая на связь с повседневной жизнью.

Актуальность проекта

Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисково-исследовательская деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Ожидаемый результат:

1) Расширение знаний детей.

2) Повышение уровня нравственно-эстетического воспитания детей.

3) Обогащение предметно-пространственной среды группы.

4) Улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми.

Этапы проекта:

1.Организационно – подготовительный.

2.Деятельностный

3.Заключительный.

1этап - Организационно – подготовительный.

Подбор информации по теме проекта, литературы.

Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей выставке.

 Знакомство с берестой ,рассматривание , исследование.

Знакомство с глиной, её свойства.

Изготовление альбома «Такая разная бумага»

Рассматривание иллюстраций, фотографий поделок из бумаги.

Подбор дидактических игр «Для чего нужна бумага, где используется, какая бывает»

Просматривание  презентаций «Как делают бумагу»

2 этап- Деятельностный

Чтение произведений С.Маршака «Чистый лист», С.Михалкова «Бумага».

Е.А.Алябьева «»

Загадывание загадок о бумаге, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге.

Опыты с бумагой для определения её качеств ,свойств.

Опытно-исследовательская деятельность, на чём удобнее писать – на бумаге или бересте, глиняных дощечках.

3 этап - Заключительный

НОД «путешествие в прошлое бумаги.

Организация выставки «Поделки из бумаги» (дети и родители)

Презентация по деятельности проекта.