Экспериментируем дома и в детском саду
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ранний врзраст - период активногоэксперементирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша, вызывает у него интерес.Он любит исследовать новые предметы, эксперементировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире. Ребенок получает мощный импульс для развития интелекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentiruem_doma_i_v_detskom_sadu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментируем дома и в детском саду.
Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль родителей в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать, как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность.
Ярко выраженная любознательность ребёнка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что малыш:
1. Активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим.
2. Быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его.
3. С интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком.
4. Подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия.
5. Радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.
Обязательно следует иметь в виду, что полноценное овладение ребёнком деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми.
В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей с основными свойствами воды. Для проведения опытов с водой не нужна специальная лаборатория. Всё что для этого необходимо, можно найти дома. Количество проводимых опытов может варьироваться от одного в неделю до двух в месяц, на усмотрение воспитателя и с учётом индивидуальных особенностей детей. Длительность проведения опытов чётко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 10 минут за один этап. Опыты могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 малышами. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, т. к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.
Тема: " Вода"
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста.
Дидактическое упражнение: "Помоем ручки". Цель: Учить детей манипулировать с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в неё руки и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно- гигиенические навыки и желание играть сообща. На занятиях дети получили представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда (ознакомление с окружающим "Напоим куклу"), что вода не имеет цвета, но её можно покрасить (рисование" Разноцветная водичка"), что вода может быть теплой и холодной (ознакомление с окружающим" Кукла замаралась"). С помощью дидактических игр "Чистые ручки" и "Помощники" дети узнали, что руки и предметы станут чище, если их помыть водой. Совместно с детьми можно провести опыт с целью получить представления о том, что вода прозрачная, что прозрачная вода может стать мутной, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус, что вода превращаться в лёд, что лёд может превращаться в воду. На прогулке дети получают элементарные представление о процессе испарения воды, также убедились в том, что влажные салфетки высыхают на солнце быстрее, чем в тени.
Тема: "Песок".
Знакомясь с данной темой, проводились различные опыты с песком. Дети поняли, что слепить из сухого песка ничего нельзя, а из мокрого песка руками и с помощью формочек можно слепить любую нужную форму. На мокром песке остаются следы. При проведении опыта просеять мокрый песок через ситечко, а затем сухой, дети поняли, что сухой песок может сыпаться.
Тема:"Бумага".
При помощи опытов дети узнали, что бумага лёгкая: её можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличии от камней, что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться, салфетку очень легко смять и порвать в отличии от плотного картона. Тема "Камни".
На занятиях по ознакомлению с окружающим "Лёгкий-тяжёлый", дети получили представление о том, что камни бывают тяжёлые и лёгкие, и что камни имеют различные формы. Опытным путем дети выяснили, что камни тонут в воде, потому что тяжёлые. Для этого в таз с водой опускали рыбки, бумажные кораблики и камни. И камни тонули, а кораблики плавали. А когда сжимали в руках кусочек ваты и камень, пришли к выводу, что камни твёрдые.
Опыт дома с родителями.
1. Налить в один стакан воды в другой стакан налить молоко. Опустить ложку вначале в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Дать детям рассмотреть, объяснить почему в одном стакане ложка видна полностью а в другом нет.
2. Налить в стакан немного воды и понаблюдать, за сколько дней вода испарится.
3. Состояние воды. Положить на поднос снег и лёд и понаблюдать, во что они постепенно превращаются. Рассмотреть лёд и снег через лупу.
4. ТОНЕТ- НЕ ТОНЕТ.
Материалы: две пол-литровые банки, поваренная соль, два яйца.
Наполнить банки на 2/3 водой. В одной из банок приготовить насыщенный раствор поваренной соли, для этого добавить две столовые ложки соли и перемешать. Опустить одно сырое яйцо в банку с чистой водой, второе опустить в банку с солёным раствором. Проверить результат. В какой воде яйцо утонуло, а какой осталось плавать на поверхности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Здоровье ребенка дома и в детском саду"
родительское собрание по области"Здоровье"...
Рекомендации инструктора по физической культуре. «Закаливание детей дома и в детском саду».
Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое в 2 -4 раза снижает число простудных заболеваний.Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной ...
Рекомендации инструктора по физической культуре. «Закаляемся дома и в детском саду!»
За последние годы значительно выросло число болеющих детишек по причинам неблагоприятного состояния окружающей среды, плохой наследственности, некачественного уровня здравоохранения, сидячего об...
Детские сказки дома и в детском саду
Детские сказки дома и в детском саду...
Детские сказки дома и в детском саду
Консультация для родителей и педагогов «Влияние сказки на развитие ребенка»...
Детские сказки дома и в детском саду
Детские сказки дома и в детском садуС самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь ...
Детские сказки дома и в детском саду
С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь русской народной сказки А.Н. Афанась...