НОД на тему "Защитник святой Руси-Князь Александр Невский"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать знания детей о детстве и подвиге во имя Руси Александра Невского. Дать представление о том, какими были защитники нашего отечества во времена Александра Невского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandr_nevskiy.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» Энгельсского муниципального района Саратовской области
НОД на тему: «Защитник святой Руси -князь Александр Невский»
в подготовительной к школе группе
Составитель:
воспитатель
высшей категории
Мельничук Е.П.
г.Энгельс
2017-2018 уч.год
Нод Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Создание условий для совершенствования знаний детей об Александре Невском.
1.Обучающие: Совершенствовать знания детей о детстве и подвиге во имя Руси Александра Невского. Дать представление о том, какими были защитники нашего отечества во времена Александра Невского.
2.Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
3. Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, желание быть похожим на защитников России.
4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости, формирование правильной осанки.
Предшествующая работа: Беседы об Александре Невском, просмотр фильмов, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Александра Невского и его подвигов, презентация, аудиозапись, книги «Что значит твоё имя?», энциклопедия «Герои русской истории».
Часть НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационная (вводная) | Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию с изображением праздника 23 февраля. -Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? - Кого называют защитниками Отечества? Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением защитников нашей Родины. -Ребята обратите внимание на иллюстрацию. (изображение Александра Невского) Узнали? Кто это? -А. Невский защитник нашего времени или прошлого? -А как вы догадались? -Сегодня мы поговорим о событиях, которые происходили на Руси очень, очень давно и о князе Александре Невском. | Дети стоят полукругом. -День защитника Отечества. Ответы детей. -Александр Невский. -Это защитник прошлого времени. -По его одежде и оружию. |
Содержательная (основная) | -Во что одет воин? -Чем он вооружён? -О чём он думает? -Как вы догадались? -Вы хотите больше узнать об этом человеке? -Александр Невский родился очень, очень давно (7,5 веков назад). -Во сколько лет его посадили на коня? -Княжеские воины обучили его владеть оружием, и он быстро овладел этим мастерством. В те времена мальчиков сразу учили защищать себя и других, воспитывали их защитниками своей земли. Когда Александру исполнилось 16 лет, отец доверил ему княжить в городе Новгороде. -Каждое имя имеет смысл. Имя Александр означает «защитник людей». -Как вы думаете, князь Александр оправдал своё имя? -В то время у Руси было очень много врагов. Вспомните, кто из врагов первым напал на Новгород, в котором правил князь Александр. - Шведский король собрал сильное войско и послал его завоевать русские земли. Очень испугались новгородцы, никак они не надеялись с малым войском отбить сильного врага. Но князь Александр сказал: "Нас немного, а враг силен. Но не в силе Бог, а в правде". Эта заповедь Александра дошла до наших дней. -А какие вы знаете богатырские военные заповеди: -Итак, князь Александр решает собрать войско и выступить против шведского короля. Он поднимает всех русских людей на защиту родной земли. Прослушайте отрывок из кантаты С.С. Прокофьева "Вставайте, люди русские". Звучит музыка. -Александр помолился в храме и рано утром незаметно подошел к вражескому лагерю. -Где находился вражеский лагерь? -Расскажите, как напали русские воины на шведов, одержали ли победу? -Какое прозвище он получил за победу над шведами? - Почему? -Прошло время, и на русскую землю снова двинулись враги. – Скажите, кто же это напал на Новгород во второй раз? -Знаменитое "Ледовое побоище" произошло в какое время года? -А на каком озере? -Надо сказать, что немецкие рыцари были очень хорошо защищены тяжелыми доспехами, а русские воины имели доспехи более легкие. -Назовите детали вооружения русского дружинника. -Что помогло князю одержать победу? - Какие слова Александр Невский любил повторять? - Так князь Александр Невский одержал свою вторую выдающуюся победу над врагом. Видно Бог помогал благочестивому князю. -Скажите, Александр Невский мог добиться победы над врагом один? - Конечно, один в поле не воин. Ему помогали русские воины, а ещё их называли дружинники. - Как вы думаете, почему их так называли? -Всю свою жизнь Александр Невский посвятил освобождению Руси от иноземных захватчиков. Он выполнил свою задачу. Сохранил Русь. За свои заслуги перед Родиной Александр Невский был причислен церковью к святым. Вот такую икону с изображением святого Александра Невского вы можете увидеть в церкви. (Показ репродукции) Русские люди любят и почитают князя Александра Невского. -Русская царица Екатерина I учредила орден Александра Невского, которым награждают выдающихся военачальников. -Князь Александр святой. Мы будем помнить о нём, о его подвигах. | Дети садятся на стулья полукругом. -Железные доспехи. -Мечом. Ответы детей. -По выражению лица. -В три года. Ответы детей. -Шведы. Сам погибай, а товарища выручай. Дети слушают отрывок из кантаты. -На реке Неве. -Они напали неожиданно, когда шведы отдыхали и не ждали нападения. Самоотверженно сражались русские воины, но только к вечеру одолели врага. Князь Александр с победой вернулся домой. -Александр Невский -Потому что сражение произошло на реке Неве. -Немецкие рыцари. -Весной. -Знаменитое "Ледовое побоище" произошло на льду Чудского озера. -Булатный шлем, доспехи - броня, кольчуга, копье, щит, прямой меч, колчан со стрелами. -Рыцари имели тяжелое вооружение, лед под их тяжестью ломался и немецкие рыцари тонули. -"Кто к нам с мечом придет, тот от меча и падет". -Нет. Ответы детей. Ребёнок читает стихотворение. Сотни лет прошли с той были, Многие ушли - как дым... А вот князя не забыли - Он великим стал святым! |
Заключительная (итоговая) | -Ребята, о ком мы сегодня беседовали? -Каким он был? Воспитатель предлагает нарисовать детям дружину Александра Невского. | -Мы беседовали об Александре Невском. -Сильным, смелым, отважным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно – патриотическое воспитание дошкольников на примере жития святого благоверного князя Александра Невского.
Статья предсталявляет духовно – патриотическое воспитание дошкольников на примере жития святого благоверного князя Александра Невского....
Святой благоверный князь Александр Невский
Жизнь и подвиги Александра Невского...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» - «ПОДВИГИ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО – ЗАЩИТНИКА ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Цель. Содействовать формированию у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать в подрастающем поколении уважение к родной стране, её историческим корням, через ли...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: «Святой благоверный князь Александр Невский»
Цель: познакомить с житием святого благоверного князя Александра Невского...
Презентация "Святые земли Русской. Александр Невский"
Данная презентация использовалась при проведении занятия....
НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Святые защитники Руси. Князь Александр Невский»
Воспитание любви к родному краю, стране, уважения к своим национальным особенностям, культурному и духовному наследию своего народа приобретает всё большее общественное значение и ...
Проект "Подвиг святого благоверного князя Александра Невского".
Проект "Подвиг святого благоверного князя Александра Невского"....