НОД " Самый лучший город"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-k_gorod_pod.gr_.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.
Тема занятия: «Самый лучший город»
Задачи:
• Познакомить детей с достопримечательностями города.
• Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу
Словарная работа: активизировать словарь по теме.
Индивидуальная работа: Формировать умение работать в коллективе у Маши, Кирилла, Даши.
Оборудование: клубочек, мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.
Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок.
Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».
Ход:
- Дети находятся на ковре в кругу.
Психогимнастика «Никогда не вешай нос».
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
- Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей) .
Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там волшебный клубочек.
- Ребята, посмотрите, это же клубочек. Он пришел к нам в гости из своего города Волшебные клубочки. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .
3. Дети проходят на стульчики, которые расположены полукругом и продолжают знакомство с клубочком.
- А вы знаете, что клубочек прикатился к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?
3.Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе….(Южноуральск).
2. Жители Южноуральска называются… (Южноуральцы) .
3. Наш район называется… (Увельский район) .
4. Наш детский сад называется …. (Искорка) .
5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .
6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .
4. Ребята, давайте мы проведем экскурсию для нашего гостя по улицам Южноуральска. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей) .
5. А теперь мы покажем нашему гостю, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах.
Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : парк , площадь Ленинского комсомола, Вечный огонь, фонтан, церковь Покрова богородицы
Стихи южноуральских поэтов о городе (рассказывают дети)
6. Выставка работ детей.
Воспитатель: - Клубочек, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) .
7. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, Клубочек плачет. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей) .
- Посмотрите на город Клубочка. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).
Мы сможем ему помочь?
8.Коллективная работа. Город для Клубочка.
Дети вырезают из заготовок, что может быть в городе (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.
9.Итог занятия.
Клубочек благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей).
С помощью Клубочка дети благодарят друг друга за время, проведенное вместе. Говорят такие слова:
«Покатился Клубок по дорожке,
Прыг – скок к ребятам в ладошки.
Например: «Лиза, мне было интересно с тобой играть. До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Этот город самый лучший город на земле"
Сценарий конкурсной программы чтецов посвященной юбилейному дню рождения города....
Слайдовая презентация "Мой самый лучший город на Земле"
Воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом ( история возникновения города )...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...
ТВОРЧЕСКАЯ АКЦИЯ В РАМКАХ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ГОРОДА «Самый лучший город на Земле»
творческая акция "Самый лучший город на земле"...
Спортивный праздник "Самый, самый - лучший город!"
кМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 33» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ413111 г. Энгельс...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...
Рекомендация для родителей по теме "Этот город самый лучший город на земле"
Рекондация для родителей по изучению своего города...