Опыты и эксперименты для дошкольников
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Опыты и эксперименты для дошкольников, которые можно использовать педагогам в совместной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

«Воздух расширяется»

Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

Ход: Рассмотреть "термометр", как он работает, его устройство (бутылочка, трубочка и пробка). Изготовить модель термометра с помощью взрослого. Проделать шилом отверстие в пробке, вставить ее в бутылочку. Затем набрать каплю подкрашенной воды в трубочку и воткнуть трубку в пробку так, чтобы капля воды не выскочила. Затем нагреть бутылочку в руках, капля воды поднимется вверх.

Вывод: Воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда 

http://www.studfiles.ru/html/2706/672/html_8KPA2Lt5Fk.Qcd1/htmlconvd-38EZqs_html_3845e95b.jpg

                   

Алгоритм экспериментальной деятельности

1.Постановка исследовательской задачи.
2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления  экспериментирования.
3. Уточнение плана исследования.
4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.

Авторские программы:

  • С.Н.Николаева “Юный эколог”
  • Н.Рыжова “Наш дом – природа”
  • “Тропинка в природу” В.В.Смирнова,

Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова,

  • Ж.Л.Васякина – Новикова “Паутинка”
  • А. Вересова “Мы земляне”

http://weclipart.com/gimg/AB5AB16DAEF23E7C/8129531-A-Small-Group-of-Kids-Conducting-a-Laboratory-Experiment-Stock-Photo.jpg

Опыты и

 эксперименты

для

дошкольников

http://afisha.cheb.ru/pics/big/190761.jpg

Суркова С.В.

2 младшая группа

«Что в пакете?»

 Цель; обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Материал: полиэтиленовые пакеты.

Описание опыта: дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в пакет воздух и закручивает пакет так, чтобы он стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете.  Открывает пакет и показывает, что в нём ничего нет. Педагог обращает внимание детей на то, что когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нём был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой.  

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, лёгкий.

 

http://igrushka.kz/vip74/him2.jpg

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Опыт «ВОЛШЕБНЫЕ ЛУЧИ»

Цель: расширить знания детей об окружающем мире.

Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени;

2) Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

3).Познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него

4) Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

5) Воспитывать самостоятельность, активность.

Взрослый вместе с детьми освещает издалека фонариком картину и предлагает детям определить изображение. Спрашивает, почему плохо видно?

- Что сделать, чтобы разглядеть изображение лучше (приблизить фонарь или заменить его на более сильный). Дети пробуют оба варианта, обсуждают результаты и делают вывод (освещенность зависит от источника: чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот) .

Воспитатель выключает свет, включает настольную лампу, ставит расческу ребром (между листом бумаги и лампой).

- Что видите на листе бумаги? (тень от расчески)

- На что она похожа? (на палочки, деревья, забор и др)

Попробуйте подвигать расческой, отодвиньте её дальше от лампы, что происходит с тенями

на листе бумаги?

Вывод:Свет "бежит" от своего источника – лампы прямо. Лучи распространяются во все направлениях. Когда расческа находится близко к лампе, лучи преломляются, и мы видим тень веером на листе бумаги. Чем дальше лампа от расчески, тем меньше угол между тенями от лучей, они становятся почти параллельными.

 

        

СТАРШАЯ ГРУППА

«СЕКРЕТ СОСНОВОЙ ШИШКИ»

Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку.

Материал: две сосновые шишки, ванночка с тёплой водой, салфетка из ткани.

Ход:

Белка шишку сорвала – а  орешки не нашла.

Лежит шишка под сосной, очень скучно ей одной.

Возьми её и потрогай. Какая она? С какого дерева? почему чешуйки раскрылись?(созрела шишка).  Хотите увидеть, какой она была раньше?

  1. Дети рассматривают шишку, нюхают её, катают между ладоней, пробуют согнуть чешую.  Почему они не сгибаются?(они высохли и стали твёрдыми).
  2. Опустить шишку в тёплую воду. Что происходит? (она плавает на поверхности, потому что лёгкая). Оставить шишку в воде на сутки.
  3. Дети снова рассматривают шишку. Она изменила форму. Почему? (пропиталась водой). А ещё она опустилась на дно. Почему?(стала тяжёлой)воды в ванночке стало меньше.

Вывод: сухая шишка – лёгкая и не тонет в воде; шишка, погружённая в воду поглощает её, становится тяжёлой – опускается на дно.  

 

http://2.bp.blogspot.com/-SKO1K4hyCxo/VF16cNMC8zI/AAAAAAAAWEA/4vJbbWlY1n0/s1600/DSCN9321.JPG

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал для родителей и детей "Знимательные опыты и эксперименты для дошкольников"

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческо...

Опыты и эксперименты для дошкольников

собрано из разных источников. для опытов и эксперементов в младшей и средней группах детского сада....

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Содержит занимательные опыты для дошкольников...

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...

30 опытов и экспериментов для дошкольников.

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческо...

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Экспериментальная деятельность с дошкольниками способствует развитию навыков исследовательской деятельности, творческого потенциала, повышает интерес к окружающему миру, повышает любознательность....

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....