Конспект ООД в технологии "Ситуация" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема «День Победы!»
Цель: формирование основ военно-патриотического сознания
Задачи:
-познакомить детей с понятием «Война», о значении Дня Победы для нашего народа
-развивать речь, воображение, мышление; умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности
-воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
Словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник.
Материалы: презентация «День Победы», иллюстрации по теме занятия, кукла-солдат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в технологии "Ситуация" во второй младшей группе | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по ПСЦ во второй младшей группе
(разработано на основе технологии «ситуация» Л.Г.Петерсон)
Тема «День победы!»
Подготовила воспитатель:
Кригер Лариса Валерьевна
2018 год
Тема «День Победы!»
Цель: формирование основ военно-патриотического сознания
Задачи:
-познакомить детей с понятием «Война», о значении Дня Победы для нашего народа
-развивать речь, воображение, мышление; умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности
-воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
Словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник.
Материалы: презентация «День Победы», иллюстрации по теме занятия, кукла-солдат
Ход мероприятия
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Май встречает радостно, Наша вся страна
По дорогам Родины вновь идет весна,
Здравствуй, здравствуй теплый, ясный
День Победы, День прекрасный!
Стук в дверь.
В.- Кто-то к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
Кукла: Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат» разговаривает с ребятами.)
В: Ребята Ванечка хочет тоже узнать, что это за праздник «День Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы послушайте.
2.Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о празднике «День Победы»
День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций.) Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много слез пролили люди из-за этой страшной войны…
Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо, и вдруг-салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули.. И там…и тут…
На улицу, на улицу, Все радостно бегут!
Кричат Ура! Любуются, на праздничный салют!
3.Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1)создать мотивационную ситуацию для различия военной техники, о том, кто управляет военными машинами.
Ребята, а вы знаете, какая военная техника помогла нам одержать Победу в ВОВ? Как назывались солдаты, которые управляли этой военной техникой?
4.«Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1)учить детей различать военный транспорт,
формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
–Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге...
Ребята, а я хочу вас пригласить вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.
Посмотрите, какие машины вы знаете? ( самолёт, вертолёт, танк, корабль)
В.- Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
В.- Кто водит танк?(танкист)
В.- Кто служит на корабле? (моряк)
В.- Ребята вам понравилась выставка машин?
В.- А какие это машины? (военные)
Ребята когда то, давным давно была война, враг напал на нашу родину. Война шла долго, долго, но всё таки завершилась нашей победой, а помогли победить в ней, не только ваши дедушки и прадедушки, но и военная техника, которой они управляли.
В.- Ребята ,а давайте мы тоже побудем солдатами –танкистами, но для этого нам нужно сделать танки…
В.- Посмотрите, какой танк вылепила, я, из цветного пластилина, хотите вылепить такой- же?
Пальчиковая гимнастика:
Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты
Знамя красное несут
Пушки грозные везут
5.Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение, закреплять представление о том, как выглядит военная техника?
И так, приступим: корпус танка- это прямоугольник. Из другой части раскатываем шар и слегка приплющиваем его. Получается поворотная башня танка. Пушку для танка мы сделаем из трубочки для коктейля. Из маленьких шариков делаем колеса для гусениц.
6.Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. . О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.)
«Ребята, скажите, с какими вы военными машинами познакомились? А кем мы с вами попробовали стать?» (танкистами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
- Мне нравится (1)
Комментарии
"День Победы!"
Замечательное занятие для малышей. Молодцы!!!