Семинар -практикум по ПДД для педагогов
методическая разработка по окружающему миру на тему

Ифтоди Валентина Ивановна

Мы заботимся  о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить  дальнейший  шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

    Все мы, педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-praktikum_po_pdd_dlya_pedagogov.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ифтоди Валентина Ивановна,

 воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок»

г. Мегион, пгт. Высокий

Семинар практикум по ПДД для педагогов

Задачи:

  1. Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
  2. Развивать практические умения педагогов.
  3. Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем».

В большинстве семей с этой фразы родители (законные представители) начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители (законные представители)  и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

  Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что и кто  является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл).

Также ребятам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части.

Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей.  Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Мы заботимся  о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить  дальнейший  шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

Все мы, педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

         Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Проигрывание ситуаций

Сегодня мы поговорим о том, какие правила  должны выполнять пассажиры в общественном транспорте.

- Обратите внимание, где мы находимся? (На автобусной остановке - знак)

Ситуация 1.  Да, мы с вами стоим на автобусной остановке и ждем автобус. Посмотрите внимательно вокруг себя: на остановке находятся дети с бабушкой, старенький дедушка, женщина с ребёнком, человек с палкой.

Как вы думайте, кого надо пропустить вперед? (Тех, кто с детьми, престарелых и инвалидов).

Ситуация 2. Что за шум, посмотрите, бежит  мальчик, всех расталкивает и кричит «Пропустите, пропустите, я встану здесь впереди!

Правильно ли поступил этот мальчик? (Нет, неправильно; некрасиво всех толкать и нельзя детям стоять в первом ряду, т. к. при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса). 

Ситуация 3.  В автобус вошли пассажиры. Дети правильно проходят в салон автобуса, но мальчик, который кричал,   быстро плюхается  на первое сидение, не уступая никому место. Правильно ли поступил мальчик? (Нет, первые места для инвалидов, стариков и пассажиров с детьми.)  

Ситуация 4. Дети в автобусе  начинают громко разговаривать, есть конфеты и бросать фантики на пол. Какое правило нарушили дети? (Не мусори в транспорте).

Ситуация 5. Мы с вами едем в автобусе, мы – пассажиры. А в это время мальчик, который ехал с мамой высовывается из окна и кричит своему знакомому: «Эй,  Антошка, привет! А  мы в школу едем». Что должна объяснить мама? (Не высовывайся в окна транспорта).

А теперь вы расскажите о правилах, начиная словами: «Пассажирам разрешается»

- Заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам и детям;

- Оставлять передние сидения пожилым, инвалидам и детям;

- Держаться за поручни или ручки на сиденьях;

- При посадке продвигаться вперед;

- Иметь проездной билет или купить одноразовый.

А теперь, расскажите о правилах, начиная словами «Пассажирам запрещается»

- Заскакивать на ходу;

- Высовываться из окна;

- Толкаться;

- Громко разговаривать, шумно себя вести;

- Стоять на подножках;

- Облокачиваться на двери;

- Мусорить.

Родителям  (законным представителям) следует напомнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте.  Но постепенно детей необходимо к этому готовить.

1. Ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

2. Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти к нему на помощь.

3. Ребенок должен знать безопасные дома на своем пути. Такие дома можно назвать островками безопасности (это могут быть полицейский участок, продуктовый магазин, библиотека, школа).

4. Следует научить ребенка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.

5. Ребенку необходимо объяснить, что в случае, если он потерялся на улице, ему следует обратиться за помощью к взрослому (например, к полицейскому или охраннику) и сказать о том, что он потерялся и назвать свой адрес и номер телефона, а для этого он должен знать, где живет, номер телефона, свои имя и фамилию.  

Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!

Родители - первые педагоги своих детей. Дети учатся законам улицы, беря пример с них. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому необходимо  сотрудничество по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил дорожного движения.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

  • При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
  • Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.
  • Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
  • В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках и, конечно, не курят.
  • В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах...
  • Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.
  • Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
  • Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
  • Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.
  • Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
  • Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
  • Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
  • Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.
  • К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
  • Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как, о человеке воспитанном и доброжелательном.

А теперь вы расскажите о правилах, начиная словами: «Пассажирам разрешается»

  • Заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам и детям;
  • Оставлять передние сидения пожилым, инвалидам и детям;
  • Держаться за поручни или ручки на сиденьях;
  • При посадке продвигаться вперед;
  • Иметь проездной билет или купить одноразовый.

А теперь, расскажите о правилах, начиная словами «Пассажирам запрещается»

  • Заскакивать на ходу;
  • Высовываться из окна;
  • Толкаться;
  • Громко разговаривать, шумно себя вести;
  • Стоять на подножках;
  • Облокачиваться на двери;
  • Мусорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару - практикуму для родителей и педагогов: "Аутичность, СДВГ, ЗРР "

Презентация на тему: "Гиперактивность, Аутичность, Задержка речевого развития"...

Семинар-практикум для родителей и педагогов «Умные пальчики»

Развитый мозг и неразвитая рука - закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать....

Семинар - практикум на тему: «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМна тему:«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»...

Семинар-практикум «Организация совместной деятельности педагога и детей с учётом гендерного подхода к воспитанию»

Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГОС ДО, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерн...

Сценарий семинара –практикума «Театральный ринг» для педагогов ДОО.

Цель: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников.[[{"type":"media","view_mode":"media...

Синдром эмоционального выгорания. Занятие с педагогами ДОУ в рамках семинара - практикума "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

В ходе занятия раскрываются понятия "эмоциональное выгорание", пичины его возникновения, стадии протекания. Особое внимание уделяется важному компоненту профилактики возникновения СЭВ - разв...