Развлечение "Фантазеры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_fantazery.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фантазеры»
Программные задачи:
1. Опытническим путем познакомить детей со свойствами воздуха и воды.
2. Помочь детям развивать навыки анализа, решать познавательные задачи.
3. Формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию.
Оборудование: решето, 2 емкости для воды, 2 лейки, губка синяя большая, спички, апельсин, баллон, шары, большой пластиковый мешок, зонтики.
Ход:
Ведущая предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (с движениями) .
-Ребята, вы любите волшебство? (Да)
-Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:
«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас». (задевает палочкой каждого по плечу)
-Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.
А раз мы волшебники, то должны творить чудеса.
Дети, нам нужен предмет, что бы творить чудеса. А вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Новая посудина, а вся в дырках». (решето, сито)
- Для чего нужно решето? (просеять муку)
А еще с помощью решета можно сделать дождик.
Опыт с водой
- Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая)
- А в ладошках можно удержать воду? (да)
- Давайте проверим.
- Воду трудно удержать, она стремится убежать.
Отгадайте загадку:
С неба пришел, в землю ушел? (дождь).
Как вы думаете, когда особенно часто идут дожди? А вы знаете, как образуется дождь? Сейчас мы с помощью губки попробуем сделать дождик.
Опыт «Откуда берется дождь?»
Сначала дети рассматривают губку, потом опускают в емкость с водой, сжимают ее, делают «дождь» и «сильный дождь».
Ребята, как настоящая волшебница может быть разной, то превращается в лед, то в снег, то в дождь или превращается в сосульки.
Без досок, без топора
Через речку мост готов.
Мост прозрачное стекло,
Скользко, весело, светло. Лед.
Кто это такой садовник-
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и цветы? Дождь.
Белая скатерть все поле укрыла. Снег.
Белая морковка зимой растет? Сосулька.
Подвижная игра « Под зонтом».
Ребята предлагаю вам еще один опыт с водой, называется он «Чудесные спички».
Согнутые спички под воздействием воды распрямляются и образуют звезду.
Как вы думаете можно ли с помощью стеклянной банки сделать облако. Давайте попробуем.
Опыт «Облако».
Ведущая: Ребята, если человек без воды сможет прожить несколько дней, то без воздуха жизнь не возможна. Воздух нам необходим для дыхания, давайте проведем эксперимент «Сколько времени можно не дышать?»
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. Воздух.
Воздух невидим, но он распространяется во всех направлениях, не имея собственного запаха, может их передавать.
Опыт «Чем пахнет воздух».
Ведущая: Давайте пофантазируем, можно ли встать на воздушный шарик, а сесть, не получается. Так давайте попробуем на нем полежать. Вот незадача, опять ничего не получается. А может быть попробовать сложить все воздушные шары в большой полиэтиленовый мешок и еще раз попробовать. Наконец то получилось.
Опыт с воздушными шарами.
Все вы знаете, что если проколоть воздушный шар, то он лопнет, но с вами сегодня волшебники и проколем шарик без всякого для него вреда.
Опыт «Как проткнуть шарик, чтобы он остался целым».
Ведущая: Давайте немного поиграем с воздухом.
Подвижная игра «Ловим воздух» с пакетами.
Ну, что ребята, сегодня мы были и волшебниками и учеными и фантазерами. Что вам понравилось? Теперь вы знаете, какими свойствами обладают воздух и вода и нам без них не прожить. Как вы думаете, что важнее для человека? Правильно! Воздух и вода не отделимы друг от друга.
Желаю всем удачи и до новых встреч!