Конспект НОД "Такие разные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Еремина Марина Анатольевна

Конспект занятия для детей старшей группы по теме "Птицы" (ФЦКМ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_ptitsy.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Такие разные птицы»

Задачи:

1. Формирование у детей обобщенного представления о птицах.

 2. Развить у детей умения составлять рассказ о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

 3. Развить у детей умения называть несколько птиц, группировать и обобщать.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию; воспитывать бережное отношение к птицам. Материал: картинки птиц (домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы), перо, аудиозапись голоса птиц. Ход занятия

 Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг. Какое у вас настроение? (Выслушиваются ответы детей.  Задавая вопрос, воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребенку. Поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу. У меня есть волшебное перо, передавая его, будем называть друг друга ласковыми именами. Проводится игра «Перо». Воспитатель: Ребята, я предлагаю присесть на ковер и закрыть глаза, послушаем тишину. (Слушание записи «голоса птиц») Откройте глаза. Кто, что услышал? Дети: голоса птиц.

Воспитатель: Предлагаю вам назвать птицу, которую вы узнали, а затем найти картинке с изображением этой птицы и прикрепить ее на магнитную доску. Выставляются на доске картинки с изображением птиц (синица, дятел, гусь, кукушка).

Воспитатель Птицы одинаковые или разные, как вы думаете? Дети: Нет, они разные.  

Воспитатель: Расскажите, чем они похожи и чем отличаются. Дети: Дети рассказывают, что у всех птиц есть клюв, глаза, перья, хвост, лапы. Называют отличия (голос, размер, звук, цвет среда обитания).

 Беседа:

- Ребята, у птиц есть дома – гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (ответы детей). - В гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов. А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? Почему? (ответы детей). Если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся. - Если кричать, громко включать музыку в лесу, то птица испугается и улетит с гнезда, а птенцы без мамы погибнут.

- Ребята, нам нужны птицы? Зачем? (ответы детей).

 - А какую пользу приносят птицы?

- Птицы уничтожают вредных насекомых, которые растения губят – жуков, гусениц. А ещё птицы нас радуют своими песнями. А домашние птицы приносят людям и мясо, и яйца, и перья.

Воспитатель: Скажите, ребята, для чего птицам крылья? Сколько крыльев у птиц? Сколько ног у каждой птицы? Как вы считаете, у птиц ноги одинаковые или разные? Что на ногах у гуся? Для чего птицам крылья? Обобщение: Теперь мы всегда сможем отличить птиц от других животных

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, вы немного устали и пора поиграть. Игра «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных, зимующих и домашних птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, а если домашнюю птицу, то прыгайте на двух ногах. Ворона, соловей, дятел, сорока, корица, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, утка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас у нас с вами еще одно интересное задание. Я вам раздам конвертики, в конверте птичка. Мне бы очень хотелось послушать небольшой описательный рассказ о вашей птичке. Упражнение «Расскажи-ка» Составь рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану. Дети составляют описательный рассказ по плану.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас я вам предлагаю немного расслабиться, и посмеяться вместе со мной. Присядьте на ковер и послушайте мои нелепицы, а затем исправьте так, как должно быть. Упражнение «Нелепицы» Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

 - Птенцы высиживают яйца.

 - Тело птицы покрыто шерстью.

 - Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

- Птенцы строят гнезда.

 - Дети сделали для аистов скворечники.

- Скворец живет в будке.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю всем встать в круг и поделиться своими впечатлениями о нашем занятии, что вам понравилось больше всего, было ли трудно, что не понравилось и почему? После обсуждения воспитатель предлагает детям нарисовать птиц цветными восковыми мелками. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"

Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....

Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе

закрепление и систематизация знаний детей о птицах...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Такие разные птицы»

Интеграция образовательных областей:Познание, Социально-коммуникативное, Речевое развитие....

План - конспект тематической недели "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПТИЦЫ"

План-конспект тематической недели "Такие разные птицы" рассчитан на детей старшей группы детского сада (5-6 лет). Составлен подробно, с прикрепленными фотографиями и необходимыми текстами. В...