Конспект НОД "Такие разные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей группы по теме "Птицы" (ФЦКМ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_ptitsy.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Такие разные птицы»
Задачи:
1. Формирование у детей обобщенного представления о птицах.
2. Развить у детей умения составлять рассказ о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
3. Развить у детей умения называть несколько птиц, группировать и обобщать.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию; воспитывать бережное отношение к птицам. Материал: картинки птиц (домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы), перо, аудиозапись голоса птиц. Ход занятия
Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг. Какое у вас настроение? (Выслушиваются ответы детей. Задавая вопрос, воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребенку. Поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу. У меня есть волшебное перо, передавая его, будем называть друг друга ласковыми именами. Проводится игра «Перо». Воспитатель: Ребята, я предлагаю присесть на ковер и закрыть глаза, послушаем тишину. (Слушание записи «голоса птиц») Откройте глаза. Кто, что услышал? Дети: голоса птиц.
Воспитатель: Предлагаю вам назвать птицу, которую вы узнали, а затем найти картинке с изображением этой птицы и прикрепить ее на магнитную доску. Выставляются на доске картинки с изображением птиц (синица, дятел, гусь, кукушка).
Воспитатель Птицы одинаковые или разные, как вы думаете? Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Расскажите, чем они похожи и чем отличаются. Дети: Дети рассказывают, что у всех птиц есть клюв, глаза, перья, хвост, лапы. Называют отличия (голос, размер, звук, цвет среда обитания).
Беседа:
- Ребята, у птиц есть дома – гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (ответы детей). - В гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов. А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? Почему? (ответы детей). Если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся. - Если кричать, громко включать музыку в лесу, то птица испугается и улетит с гнезда, а птенцы без мамы погибнут.
- Ребята, нам нужны птицы? Зачем? (ответы детей).
- А какую пользу приносят птицы?
- Птицы уничтожают вредных насекомых, которые растения губят – жуков, гусениц. А ещё птицы нас радуют своими песнями. А домашние птицы приносят людям и мясо, и яйца, и перья.
Воспитатель: Скажите, ребята, для чего птицам крылья? Сколько крыльев у птиц? Сколько ног у каждой птицы? Как вы считаете, у птиц ноги одинаковые или разные? Что на ногах у гуся? Для чего птицам крылья? Обобщение: Теперь мы всегда сможем отличить птиц от других животных
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, вы немного устали и пора поиграть. Игра «Отгадай и присядь»
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных, зимующих и домашних птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, а если домашнюю птицу, то прыгайте на двух ногах. Ворона, соловей, дятел, сорока, корица, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, утка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас у нас с вами еще одно интересное задание. Я вам раздам конвертики, в конверте птичка. Мне бы очень хотелось послушать небольшой описательный рассказ о вашей птичке. Упражнение «Расскажи-ка» Составь рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану. Дети составляют описательный рассказ по плану.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас я вам предлагаю немного расслабиться, и посмеяться вместе со мной. Присядьте на ковер и послушайте мои нелепицы, а затем исправьте так, как должно быть. Упражнение «Нелепицы» Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
- Птенцы высиживают яйца.
- Тело птицы покрыто шерстью.
- Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
- Птенцы строят гнезда.
- Дети сделали для аистов скворечники.
- Скворец живет в будке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю всем встать в круг и поделиться своими впечатлениями о нашем занятии, что вам понравилось больше всего, было ли трудно, что не понравилось и почему? После обсуждения воспитатель предлагает детям нарисовать птиц цветными восковыми мелками. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"
Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....
Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе
закрепление и систематизация знаний детей о птицах...
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект НОД в средней группе Тема: «Такие разные птицы»
Интеграция образовательных областей:Познание, Социально-коммуникативное, Речевое развитие....
Конспект открытой интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе«Такие разные птицы»
"Такие разные птицы". Конспект открытого занятия во второй младшей группе...
План - конспект тематической недели "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПТИЦЫ"
План-конспект тематической недели "Такие разные птицы" рассчитан на детей старшей группы детского сада (5-6 лет). Составлен подробно, с прикрепленными фотографиями и необходимыми текстами. В...