Проект "Солнышко"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шафоростова Светлана Юрьевна

Экологический проек в младшей группе по теме "Солнечный свет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в младшей группе «Солнышко»

Характеристика проекта:

• Тип проекта – познавательно-исследовательский

• По содержанию – детско-взрослый, внутри одной группы

• Краткосрочный – 1 неделя

• Заказчик проекта – дети младшей группы

Проблематизация: у детей недостаточно сформировано представление о Солнце

Методы и средства: данный проект реализуется через оптимальное соотношение познавательной, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.

В работе над проектом использовались следующие методы:

• словесные (познавательные беседы, чтение сказок, стихов, загадок, пословиц, опрос взрослых)

• наглядные (просмотр фото- и видеоматериалов, иллюстраций, презентаций)

• практические (наблюдение, экспериментирование, творческая продуктивная деятельность)

Цель проекта: Познакомить детей с солнцем, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла).

Задачи:

1. Дать детям знание о солнце, о его значении для человека и природы;

2 Формировать умения видеть характерные особенности весеннего солнца

3. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемый продукт проекта: итоговое алгоритмическое занятие

                                  «Весеннее солнышко»

Познавательный цикл

  1. Рассматривание картины «Восход солнца»
  2. Составление рассказа по картине «Про погоду»

             Туча прячется за лес,

            Смотрит солнышко с небес

          И такое чистое, доброе, лучистое.

             Если б мы его достали

             Мы б его расцеловали.

Наблюдение: 1.Что значит солнышко «пригревает»?

                       2. Что значит солнце «припекает»?

  1. Исследовательская деятельность «Солнышко на травке» (Ознакомить с первым весенним цветком, его строением)

Чтение и заучивание:

         Загадки о солнышке:

«Ну-ка, кто из вас ответит:              Среди поля голубого

 Не огонь, а больно жжёт,                Яркий блеск огня большого.

Не фонарь, а ярко светит                 Не спеша огонь тот ходит,              

И не пекарь, а печёт?»                      Землю-матушку обходит,

                                                            Светит весело в оконце,

                                                            Ну конечно, это…(солнце)

         Стихотворение:

Солнышко

Смотрит солнышко в окошко, 

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку! 

                                  Е. Благинина                                 

Песенка-потешка:              

« Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

  Подари нам красный день!»

                                              А. Прокофьев

 

Веселей-светлей

Засияло солнце,

Вот весёлый месяц май

К нам взглянул в оконце!

Чтение сказки: «Краденое солнце» К. Чуковский

                              «У солнышка в гостях»

                                                       

Деятельность детей

  1. Лепка «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

«Пластинография для малышей» Г. Н.Давыдова    стр.23

  1. Аппликация «Солнце»
  2. Рисование «Солнышко»
  • Игры:  «Солнышко и дождик»

                   Хороводная игра «По солнышку»

По солнышку, по солнышку дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке я летнею порой. (Дети идут по кругу)

И любо мне, и весело, смотрю по сторонам,

Голубеньким и беленьким я радуюсь цветам.

(Дети расходятся по всей группе)

А из лесу далёкого, куда и я иду,

Приветливо доносится: ку-ку, ку-ку, ку-ку!

(Дети двигаются по кругу, изображая кукушку).

  • Игровое упражнение

«Солнечные зайчики»

Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце ниже, выше, дети стараются поймать зайчика. Педагог при этом читает вслух стихотворенье:

 Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей! Вот, вот , вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

Набегавшись, дети садятся на свои места.

Этюд «солнышко»

Предложить детям порадоваться ясному солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, приветствуют солнышко. Воспитатель сопровождает действия детей словами: « Мы рады тебе, солнышко. Мы рады тебе, ясный день».

Итоговое алгоритмическое занятие:

                                  Весеннее солнышко

( по мотивам стихотворения В. Борисова «Кто где сидит»)

Оборудование:

 иллюстрации – пёс в конуре, ворона на заборе, скворец в скворечнике, солнышко (смеётся, грустит, сердится, пугается, улыбается, плачет); колокольчики, погремушки, бубны; кассету с записью колыбельной.

Ход занятия

Педагог

                Доброе утро! Птицы запели!

                Добрые люди, вставайте с постели!

              Прячется вся темнота по углам,

               Солнце взошло и идёт по делам. (А. Кондратьев)

  Упражнение «солнышко»

 Вот как солнышко встает -              Медленно поднимают руки вверх.

Выше, выше, выше!

 К ночи солнышко зайдёт -                        Медленно опускают руки.

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,                                                  «фонарики»

А под солнышком всем весело поётся.

Солнце рано утречком поднималось,

Студёной водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?   (Г. Лагздынь)

Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.

Дети передают выражение лица солнышка, изображённого на картинках

Педагог. Давайте, ребятки, развеселим солнышко, песенку для него споём.

Русская народная игра «солнышко»

Дети встают в круг, водящий – в центре.

    Дети

Солнышко, солнышко,                     Поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Выгляни в окошечко.                        Прикладывают ладони ко лбу.

Где твои детки?                                 Протягивают руки вперёд.

Сидят на загнетке.                            Складывают руки «полочкой»

Лепёшки валяют,               Мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая.

Тебя дожидаются.                            Протягивают руки в стороны.

В конце «солнце» догоняет детей, убегающих на свои места.

Педагог.

Понравилось солнышку, как вы про него песенку спели. Стало оно весенним, тёплыми лучиками всех гладит. Хочет солнышко посмотреть, ждут ли на земле

весну, рады ли солнышку. Первым солнышко увидело кота.

Кто где сидит, кто где лежит,

Сам для себя пускай решит.

Кто - привереда выбрал печь,

Чтобы в тепле себя сберечь.

Послало солнышко тёплых солнечных зайчиков погреть мягкую шёрстку у котика.

Двигательное упражнение «солнечные зайчики».

Педагог

Солнечные зайчики -                    На громкую музыку дети прыгают на

Прыг, прыг, скок,                          обоих ногах высоко, на тихую – легко,     

Прыгают как мячики, -                  невысокими прыжками.

Прыг, прыг, скок…

 Поглядело солнышко, где живёт пёсик.  

А пёс и в холод и в жару

К себе ложится в конуру.

Русская народная игра «Щенок Митрошка»

У стены на стуле сидит игрушечный щенок.

Дети

Ел щенок Митрошка                     Воспитатель кормит щенка

Кашку у окошка.                           кашей  с ложки.

Уронил Митрошка                        Роняет ложку на пол.

Ложку на окошко.

Кто лёгок на ножку,

Беги, достань ложку.

Саша! (Маша, Лиза…)                  Названный ребёнок подбегает, подни-

                                                       - мает ложку и отдаёт её щенку.

Педагог. Опустило солнышко свой лучик на забор. Кого же оно там увидело?

Забор не хуже трона:

Сидит на нем ворона.

Разговаривает ворона со своим воронёнком.

-Кар! Ты хочешь взрослым стать?

-Мама, кар! Хочу летать!

-Кар-кар-кар! Сейчас, малыш,

Научу, и ты взлетишь! (С. Еремеева)

Пальчиковая игра «Большие и маленькие»

Педагог

Были маленькими мы,               Пальцы сгибаются и прижимают к ладони.

Стали вдруг большие.                Растопыривают пальцы.

Шалунишки, шалуны,             Фонарики

А дружные какие!                      Сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони    

Солнцу рада детвора.                 сжимают.

Пусть поярче светит!

Пляшут с самого утра на полянке дети.

Скворец пропел свой привет

Солнышку из домика-скворечника.

Скворец в скворечник нырк-ему

Неплохо жить здесь одному.

Поможем скворцу звонко петь, подыграем ему на инструментах.

Пьеса «Ну-ка, веселее!» (для шумного оркестра)

Педагог

Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее!          звенят колокольчиками.

Зазвони скорее! Звонче, веселее!

Ну-ка, погремушки, дружно отвечайте!     звенят погремушками.

Дружно отвечайте, весело играйте!

Где ты, бубен-весельчак?

Без тебя нельзя никак!                               Звенят поднятыми вверх бубнами.

 Педагог.   Радуются скворушки солнышку.

Весенний хоровод

 Увидало солнышко, что все – и люди, и птицы, и животные – рады приходу весны, и ещё ярче засияло на небе, чтобы на земле теплее стало.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало –

Отдыхать за лесом тёмным село.

Дети ложатся на спину на ковёр, закрывают глаза и отдыхают под звучание «колыбельной».