Чистая Земля
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование экологической культуры личности ребенка, развитие эмоционального восприятия окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistaya_zemlya.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: воспитывать бережное отношение ко всему окружающему миру; формировать представление о взаимосвязи человека и природы. Формировать экологическую культуру личности ребенка, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира. Воспитывать любовь к родной природе.
Задачи: расширение и углубление знаний учащихся по многообразию природного мира; формирование доброжелательного и эмоционально-положительного отношения к природе: преодоление потребительского отношения к природе; формирование у детей экологического сознания и соответствующих ценностных ориентаций.
Научиться выражать благодарность нашему большому общему дому любым удобным способом: посадить у себя под домом деревце, кустик, цветок, или просто поднять бумажку с тротуара.
В .Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, куда вы попали? Вы попали в страну Земляндию. Я фея земли. Что у вас случилось, что вас привело в мою страну?
Д отвечают:
В: ребята, я вам помогу. Помогите и вы мне спасти мою страну, которую поглотил страшный Мусор. Помогите жителям Земляндии очистить их страну от Мусора. Поможете?(чучело мусора)
Д.да
В: Предлагаю вам отгадать загадку:
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зелёный и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево).
В: Давайте рассмотрим картинку (упавшее дерево)
Ребята, как вы думает, чего не хватает для жизни этому дереву?
Д: Земли
В: дереву не хватает земли. Как вы думаете, зачем дереву нужна земля?
Д: Дерево корнями держится за землю. А если не будет земли, то дерево упадет.
В: какие вы молодцы, вы все знаете. За правильный ответ я даю вам желудь.
В: послушайте стихотворение:
Я совсем ещё ребёнок,
Но увидел слишком много.
Люди, люди, вы не трогайте меня
Я живое, как и вся моя семья.
Поневоле нюхать газ приходится мне каждый день.
Ну а если веточку сломают — плачу целый день.
Люди мусор здесь бросают
И меня не уважают.
Люди, люди, просыпайтесь!
Пока не поздно, исправляйтесь!
Человечество родную Землю губит.
Что же ждёт планету? Просто страх!
Мы не будем говорить, как Землю любим
Мы расскажем о своих делах!
И пускай тех дел пока немного,
Мы в начале долгого пути.
Перед нами - длинная дорога,
И по ней нам предстоит идти.
Земля - наш единственный дом,
давайте не мусорить в нём!
Пусть каждый это поймёт, если себе не враг:
Земля и без нас проживёт, а мы без неё - никак!
Люди! Весь мусор на нашей планете
Вы оставляете вашим детям!
Не поленитесь, и уберите: детям хороший пример покажите!
В.Ребята! Земля - это дом, из которого нельзя переехать, сменив место проживания, поэтому лучше беречь его всегда, а не только в праздничные дни, и только тогда люди смогут осознать, насколько прекрасен весь окружающий мир и сама жизнь. И чем быстрее мы это поймем, тем лучше.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия! а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
В: Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой;
Наглядный пример: показываю детям два контейнера с проросшими зернами.
Поливаю землю сверху водой, рассказываю детям, что все вредные вещества с поверхности почвы проникают в землю с водой. И эти вредные вещества впитывают в себя семена растений, из которых потом вырастают продукты, которые потом попадают к нам на стол.
В: ребята, послушайте стихотворение про урну.
Урна - лучший друг планеты.
...Землю мы считаем раем
Сами же и отравляем
Мусора завалы, груды
Впрочем, урны есть повсюду.
На лицо, накинув тень
В урну бросить мусор лень
«Лучше использованный товар
Бросить здесь, на тротуар.
В парках, скверах, и аллеях
Кучи мусора белеют
И признаться, стыдно даже
Словно свалка наши пляжи...
В: а теперь давайте с вами поиграем.
ИГРА: рассортируй и сложи мусор в контейнеры.
В: Дети, какие вы молодцы, вы помогли очистить мою страну от мусора.
За это я вам подарю еще один желудь.
Заключение:
В. ребята, а знаете, чем мы можем помочь своей планете?
Д.чем? Ответы детей.
В.Есть правила друзей природы:
1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов
2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.
3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.
4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.
5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.
6. Не будем бросать мусор куда попало: и не устанем напоминать об этом другим.
7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка)
8. Экономно пользоваться бумагой, и использованную бумагу стараться сдавать в макулатуру.
Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или
родителях.
В: Дети, а вы знаете, что из мусора можно сделать полезные вещи и игрушки?
Мастер-класс: подари мусору вторую жизнь.
«Змейка из пластиковых крышек»
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."
Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки разл...
Лэпбук "Чистая Земля"
Подборка игр, упражнений, стихов, схем и пособий для формирования у детей дошкольного возраста первоначального понимания устройства и взаимосвязи всего живого на планете, некоторых аспектов взаим...
Конкурс "Чистая Земля"
В целях воспитания экологической культуры, формирования у обучающихся личной ответственности за состояние окружающей среды, а также в соответствии с планом работы управления образования и молодежной п...
Перезентация по экологическому воспитанию в средней группе "Чистая земля".
Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Создание условий для экспериментальной деятельности детей....
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Акция "Чистая Земля-залог здоровья"
Привлечь внимание подрастающего поколения к проблемам окружающей среды...
Чистая Земля, Вода и Воздух
Картинки рассмотреть и раскрасить землю....