«Снежок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хабибуллина Гульшат Загировна

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Снежок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhok.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №1 «ГУЗЕЛЬ» С.БУРАЕВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУРАЕВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Снежок»

с. Бураево  2018

Цель: знакомить с природным явлением снег.

Задачи:   учить употреблять качественные прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег); закрепить понятие «много», «один»; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к неживой природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением снега.

Оборудование:   туча из гелиевых шаров;  шарики из ваты; блюдце; снег с улицы; ведерко; совок; стол; стульчики по количеству детей; салфетки.

Содержание:

/Дети заходят в группу с воспитателем. /

Воспитатель:

 Белый снег летит с небес,

Может  кто туда залез?

И бросает льдинки,

Белые снежинки

Это всё зима шалит,

Снегом всё запорошит.

(С. Казакевич)

Сегодня на улице прекрасная погода! Давайте мы представим, что вышли погулять. Посмотрите, какие тучки. Какого они цвета? (Белого, серебристого).

Тучу зимой называют зимняя, повторите…(дети повторяют).

Воспитатель: ещё её называют снежная,  повторите …

Дети:  снежная.

Воспитатель: А хотите узнать, что внутри у нашей тучки?

(Воспитатель тянет за веревочку и из тучки сыплются снежинки на ниточке).

Воспитатель: Смотрите, из нашей тучки пошел снег. Как много снега. Повторите.

Дети: Много.

Воспитатель: А вот здесь завалялась ещё одна снежинка! Сколько здесь снежинок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Большая и красивая снежинка опустилась на мою ладонь. /показывает  кусочек ваты, затем дует на него/ И она полетела! А вы хотите подуть на снежинку?

Дети: да!

Воспитатель: Вытяните руки вверх ладошками. Я положу вам снежинки, а теперь дуйте на них! Вот как здорово полетели! Давайте еще раз! Настоящий снегопад получился!

Воспитатель: Ребята, смотрите, настоящий снег! (подводит детей к столам)Давайте все сядем за столик и рассмотрим его. /дети садятся за столик/ Давайте его потрогаем. Скажите, какой он? /дети и воспитатель трогают снег/

Дети: холодный.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим: холодный. Молодцы! Замерзли ручки? Давайте их погреем!

Раз, два! Ручки согреваем.

Три, четыре! Крутим все быстрее!

/повторяем 2-3 раза/

Воспитатель: А теперь холодно ручкам?

Дети: нет.

Воспитатель:  Айгуль,  держи ложку, почерпни снег из ведерка ложкой и положи его на блюдце. /Ребенок выполняет поручение. / Посмотрите, а какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: снег белый. А если мы возьмем немного снега в руки, то он растает и превратиться в воду. Попробуем превратить снег в воду?

Дети: Да.

/дети и воспитатель берут руками немного снега из ведерка, снег тает, затем вытираем руки салфетками. /

Воспитатель: Поиграем в снежки!

Дети: Да.

Воспитатель:

 Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,  (Показывают круг, сжимают ладони вместе

Очень гладкий,( гладят одной ладонью другу)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (Топают.)

Составление коллажа «Зима»

-Ребята, а вам нравится зима? Мне очень хочется чтобы память о зиме осталась у меня на долго. А как это сделать (сфотографировать, нарисовать)

-Я начала делать зимнюю картину и немного запуталась. Вы мне поможете исправить её?

Дети убирают лишнее: цветы, зелёные листья. Добавляют тучу со снежинками.

-Как мы можем назвать картину? (варианты детей)

-Спасибо вам за помощь. Но мы с вами совсем забыли о нашем снеге. (на подносе грязная вода)

- Что с ним произошло (растаял)

-Он превратился в воду. Почему?

- Какая вода? (грязная)

- Значит снег, несмотря на свой белый цвет, какой?

- Ребята, что нового вы сегодня узнали о зиме, снеге?

Ребята, нашей снеговой тучке тоже стало жарко. Что же делать?

(возьмем с собой на улицу)

снег в тепле таит и превращается в воду,

Что сегодня мы узнали о снеге? (снег пушистый, лёгкий, рассыпчатый, холодный, лепится только тогда когда он влажный, таит, втепле превращаясь в водичку)

Самоанализ ООД во второй младшей группе.

Тема: «Снег -снежок».

При разработке организованной образовательной деятельности я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которая соответствует данному возрасту детей.

Мною поставлена Цель: знакомить с природным явлением снег.

Задачи:   учить употреблять качественные прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег); закрепить понятие «много», «один»; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к неживой природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением снега.

Оборудование:   туча из гелиевых шаров;  шарики из ваты; блюдце; снег с улицы; ведерко; совок; стол; стульчики по количеству детей; салфетки.

Структура ООД.

Организованная образовательная деятельность(далее по тексту ООД) проводилась с детьми  второй младшей группы.

Материал ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствует их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны ,внимательны, чувствовали себя комфортно.Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы ООД логически между собой объединены общей темой, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи, младшими дошкольниками моей группы были выполнены.

 Я считаю,что цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный снежок" (новогодний утренник для детей первой младшей группы)

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы...

сценарий новогоднего утреника"Волшебный снежок" для младших дошкольников

Сценарий новогоднего утреника "Волшебный снежок" для младшей группы....

Экологическая игра "Снежок"

Проведя диагностику на начало учебного года выяснилось, что у детей  подготовительной группы  слабо сформированы знания по разделу "Развитие речи", дети плохо сосавляют предложени...

волшебный снежок

сценарий для младшей группы...

Волшебный снежок

Новогодний праздник для детей 1-й младшей группы...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...