проект "Что такое День Победы?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Можаева Светлана Геннадьевна

Проект в подготовительной группе "Что такое День Победы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_den_pobedy_6-7_let.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Проект

«Что такое День Победы?»

с детьми 6-7 лет

Воспитатель: Можаева С.Г.

Г.о. г.Выкса 2018г.

Информационная карта проекта

Проект  "Что такое День Победы?"

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (1неделя с  3.05.2018 – 8.05.2018 )

Вид  проекта: познавательно - исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок , чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи проекта:        

Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Обобщать и расширять знания о  героях войны и о  подвигах юных  героев,  о боевой технике.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

 

Предполагаемый результат:

сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.


 

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Подобрать методическую литературу, дидактические игры, атрибуты..

Рассматривание иллюстраций по теме..

в течение всего проекта

воспитатель

Основной

Познавательное развитие

Беседы о войне

Задачи: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

 Конструируем из бумаги Голуби на крыше»

Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свою работу.
Воспитывать коллективизм.

 Речевое развитие 

Чтение художественной литературы

Е. Благина «Шинель»;

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

 Сюжетно ролевые игры «Воины-пограничники» «Моряки»,

Задачи:Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логику.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Монумент памяти»

Задачи: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество.

Рисование Вечный огонь»

Задачи: Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны. Учить воспринимать рисунки, анализировать их. Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.

 

3.05.2018

4.05.2018

4.05.2018

7.05.2018

8.05.2018

3.05.2018

4.05.2018

7.05.2018

8.05.2018

Воспитатель

Воспитатель

        

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Завершающий        

Выставка рисунков «Война глазами детей»

Возложение цветов к Вечному огню

20.04.2018

20.04.2018

Воспитатель

Родители

Воспитатель

 

 Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

 

Список литературы:

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

2.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

3.Е. Благина «Шинель»

4.С. Баруздина «Шел по улице солдат» чтение глав из книги;

5.А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

6. Интернет - ресурсы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...

Стихотворение А.Усачёва "Что такое День Победы"

Учим со старшими дошкольниками стихотворение с помощью мнемокарт...

Мнемотаблица " Что такое день Победы"

Многие родители выражают обеспокоенность тем, что дети с большим нежеланием учат стихи. Мнемотаблица помогает заучивать стихотворения с помощью " рисования" стихотворения. Способствует развитию речи, ...

Проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что такое День Победы?"

Данный порект является краткосрочным своей целью имеет сформировать у детей младшего и среднего дошкольного возраста представления о Великой Отечественной войне и празднике Победы. К конспекту проекта...

Что такое день рождения?

В нашей группе мы регулярно проводим дни рождения. Этот праздник традиционно любим детьми: игры, подарки, угощенье и любимый хоровод....

Консультация для родителей Что такое День Победы?

9 мая светлый и радостный праздник...

презентация "Что такое день Победы".

материал поможет рассказать детям о ВОВ, дать представления о событиях тех лет. Для детей средней группы....