проект "Что такое День Победы?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект в подготовительной группе "Что такое День Победы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_den_pobedy_6-7_let.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект
«Что такое День Победы?»
с детьми 6-7 лет
Воспитатель: Можаева С.Г.
Г.о. г.Выкса 2018г.
Информационная карта проекта
Проект "Что такое День Победы?"
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя с 3.05.2018 – 8.05.2018 )
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок , чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта: Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи проекта:
Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта:
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный | ||
Подобрать методическую литературу, дидактические игры, атрибуты.. Рассматривание иллюстраций по теме.. | в течение всего проекта | воспитатель |
Основной | ||
Познавательное развитие Беседы о войне Задачи: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Конструируем из бумаги Голуби на крыше» Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Речевое развитие Чтение художественной литературы Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Цель: формирование интереса и потребности в чтении. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Сюжетно ролевые игры «Воины-пограничники» «Моряки», Задачи:Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Художественно – эстетическое развитие Лепка «Монумент памяти» Задачи: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество. Рисование Вечный огонь» Задачи: Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны. Учить воспринимать рисунки, анализировать их. Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.
| 3.05.2018 4.05.2018 4.05.2018 7.05.2018 8.05.2018 3.05.2018 4.05.2018 7.05.2018 8.05.2018 | Воспитатель Воспитатель
Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Завершающий | ||
Выставка рисунков «Война глазами детей» Возложение цветов к Вечному огню | 20.04.2018 20.04.2018 | Воспитатель Родители Воспитатель |
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Список литературы:
1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
2.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
3.Е. Благина «Шинель»
4.С. Баруздина «Шел по улице солдат» чтение глав из книги;
5.А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
6. Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...
Стихотворение А.Усачёва "Что такое День Победы"
Учим со старшими дошкольниками стихотворение с помощью мнемокарт...
Мнемотаблица " Что такое день Победы"
Многие родители выражают обеспокоенность тем, что дети с большим нежеланием учат стихи. Мнемотаблица помогает заучивать стихотворения с помощью " рисования" стихотворения. Способствует развитию речи, ...
Проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что такое День Победы?"
Данный порект является краткосрочным своей целью имеет сформировать у детей младшего и среднего дошкольного возраста представления о Великой Отечественной войне и празднике Победы. К конспекту проекта...
Что такое день рождения?
В нашей группе мы регулярно проводим дни рождения. Этот праздник традиционно любим детьми: игры, подарки, угощенье и любимый хоровод....
Консультация для родителей Что такое День Победы?
9 мая светлый и радостный праздник...
презентация "Что такое день Победы".
материал поможет рассказать детям о ВОВ, дать представления о событиях тех лет. Для детей средней группы....