Проект "Водичка, водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Этот проект представлен в виде игр с водой, где открывается мир для ребенка в мир неизведанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yasli.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе № 1
«Водичка, водичка».
Актуальность
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели 2018 г) с 12 февраля – 5 марта.
Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека и растений
Задачи:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
Участники проекта: дети первой младшей группы №1, воспитатели, тифлопедагог, родители.
Формы реализации проекта:
Дата проведения | Мероприятие | Задачи |
14- 22 февраля | Беседы с детьми: - «Где живет вода?»; - «Для чего нужна вода?»; - «Какая вода бывает?». | Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами; Формирование познавательного интереса |
Игры с водой: «Кораблики», «Веселые пузыри», «Ловим рыбку» «Тонет-не тонет», «Лейся, водичка!», «Моем посуду (игрушки)» . | Формировать представления детей о природном объекте воде; Развивать наблюдательность с помощью игр с водой; | |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдадырь»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Алесандрова «Купание». | С помощью художественной литературы дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода. | |
26 февраля – 2 марта | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Караси и щуки», «Капельки». | Закрепить представления о воде, ее свойствах. Развитие физических качеств – ловкость, быстроту. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Развитие внимания. |
Опыты: «Тонет – не тонет»; | Познакомить детей со свойством воды, а так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде. | |
«Окрашивание воды»; | Познакомить с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде. | |
«Снег превращается в воду»; | Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот. | |
5 марта | «Цветочки тоже хотят пить ». | Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду. Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. |
Изготовление открытки «Расцвели цветочки» | Уточнить значение и назначение воды в жизни растений. Поздравить маму открыткой, сделанной своими руками. |
Ожидаемые результаты: Дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому, что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Литература:
1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...