Летний экологический праздник «Прощание с Летом»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Летний экологический праздник «Прощание с Летом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_ekologicheskiy_prazdnik_proshchanie_s_letom.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБДОУ детский сад №157
Коминтерновского района г.Воронежа
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 157»
______________________ Кадаева Е. В.
Сценарий развлечения
Летний экологический праздник
«Прощание с Летом»
(для детей всех групп детского сада)
Составитель:
музыкальный руководитель
Коновалова Р. Г.
г. Воронеж
2016 г.
Цель: формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия праздника при
проведении культурно-массовых мероприятий.
Задачи:
Образовательные - формировать стремление активно участвовать в праздниках;
- расширять и углублять знания детей о таком времени года, как лето, его значении,
приметах и явлениях;
- закреплять знания детей о растительном и животном мире через различные виды
творческой деятельности;
- обогащать детский словарный запас терминов животного и растительного мира;
Развивающие: - развивать творческие способности, мышление, память, способствовать развитию
творческой активности детей в доступных видах музыкально-исполнительской
деятельности;
- развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость;
- развивать певческие навыки и творческие способности детей в процессе обучения
пению.
Воспитательные: - прививать культуру поведения на массовых мероприятиях;
- приобщение воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к совместному
проведению досугов;
Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц:
Действующие герои: - Ведущая (муз. рук. Коновалова Р. Г.);
- Лето (преподаватель физической культуры Докучаева И. В.);
Ответственная за музыкальный материал и сценарий (песни, пляски, танцы и игры) –
муз рук Коновалова Р. Г.;
Ответственная за музыкальные фонограммы - муз рук Коновалова Р. Г.;
Оборудование и материалы:
Оборудование: музыкальный центр, микрофоны, флэшка.
Атрибуты: - костюм (Лета);
- Волшебный зонтик Лета;
- разноцветные платочки, оранжевые шарики, бабочки и большое сердце, две веревки и
«иголки».
Ответственные за оборудование и атрибуты:
(муз. рук Коновалова Р. Г., преподаватель доп. образования Швецова Ю. Н., преподаватель
физической культуры Докучаева И. В.)
Предварительная работа:
- составление и разработка сценария праздника
- подбор музыкального материала;
- проведение консультаций для воспитателей по ознакомлению сценарного плана, по
разучиванию игр и танцев, обращая внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть
каждый ребёнок;
- проведение сюжетно-ролевых игр;
- загадывание летних загадок;
- разучивание со взрослым контингентом воспитателей их ролей, танцев, песен и других номеров;
- чтение воспитателей с детьми стихотворений и рассказов;
- консультирование воспитателей и педагогов доп образования по изготовлению атрибутов
(Волшебного зонтика Лета, цветов, бабочек из бумаги и большого сердечка-стенда);
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о животном и растительном мире лета и его явлениях;
- воспитание интереса к совместным праздникам;
- развитие художественного вкуса детей и взрослых;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
- совершенствование стиля партнёрских отношений;
- взаимодействовать со сверстниками, используя различные способы на основе правил муз игры.
Ход ООД
«На большом воздушном шаре мандаринового лета…»
Звучит музыка. Дети танцуют с оранжевыми шариками, привязанными к детским ручкам.
Музыка затихает.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас
вместе! Но оно, наше лето пролетело, оглянуться не успели,
Осень на пороге уж стоит, «Прощай» лету говорит!
А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы
отвечайте громко: «да» или «нет».
Лето – это зной, жара?
Лето – скучная пора?
Лето – это холода?
Лето – красок пестрота?
Лето – это солнце?
Лето – серый дождь в оконце?
Лето – это желтый пляж?
Лето – солнечный массаж?
Лето – это листопад?
Лето – это камнепад?
Лето – это в лес поход?
Лето – это снегоход?
Лето – это саночки?
Лето – это бабочки?
Ведущий: А каких бабочек вы знаете ребята? Траурница, голубянка, адмирал, махаон, крапивница, аполлон, репейница, капустница.
Выход бабочек «Ах, как легка жизнь мотылька…»
Выходят ребята старшей группы и демонстрируют свои крылышки.
Ведущий: А давайте, мы сейчас с вами будем ловить волшебных бабочек! Только знаете
ли вы, что на самом деле прикасаться к бабочкам нужно осторожно, чтобы не стряхнуть пыльцу с их крылышек и не помять их.
Игра «Ловим бабочек»
Ведущий берет в руки нарисованных бумажных бабочек разного окраса и размера. И когда дети готовы, начинает кидать бабочек вверх. Задача детей поймать бабочек и постараться не помять им крылышки.
Ведущий: А сейчас это красивую полянку мы украсим нашими бабочками. Но я хочу
посмотреть, какие вы дружные. Не толкаясь, не обижая друг друга, вы должны наклеить своих бабочек на эту полянку дружбы.
Игра «Наклей бабочек на полянку дружбы»
Ведущий: А за то, что вы такие дружные и веселые, в гости к нам спешит Лето. Давайте встретим его дружными аплодисментами.
Выход Лета с зонтиком.
Лето: Здравствуйте, ребята, здравствуйте родители, здравствуйте воспитатели. Ой, что-то вы недружно мне отвечаете, или не привечаете? Не рады мне, Лету Красному? Девочки крикнут: «Привет!», мальчики: «Салют!», а воспитатели дружно скажут: «Здравствуйте!».
Игра «Как мы здороваемся»
Лето: А теперь расскажите мне, как вы провели свое лето? Ой, ничего не поняла, а давайте сделаем так:
Игра. «Как я провел лето»
Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке, а теперь кто ездил к дедушке?
Хлопните в ладоши те, кто купался на речке, а теперь кто купался на море?
Топните ножкой те, кто загорал на пляже.
Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами.
Присядьте те, кто ходил на рыбалку.
Покружитесь те, кто ловил бабочек!
Музыка. Кружатся все.
Лето: А сейчас отгадайте мою загадку.
С цветочка на цветок летает, медок собирает.
Игровой танец «Маленькая пчелка»
Лето: На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей) Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. А вот сегодня я его не открывало. Я хочу открыть его специально для вас. (Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он серого цвета). Что случилось с моим зонтиком? Почему он серого цвета? (Лето находит в корзине письмо и цветочки. Внимательно читает.)
Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Ко мне сегодня утром приходили Скука и Лень. Они хотели, чтобы я пришло к ним. Но я отказалось и сказало, что меня сегодня в гости ждут дети. У них сегодня праздник. Это Скука и Лень так испортили волшебный зонтик. Они написали, что если дети хотят, чтобы настроение было веселым, вы должны вернуть красоту зонтику. А для этого вы должны выполнить задания. Дети, вы согласны? (Ответы детей). Очень хочется посмотреть какие вы внимательные. Под веселую, быструю музыку мы дружно побежим, наши ведущие с разноцветными платочками стоят в кругу, как только музыка изменится, мы садимся и закрываем глаза, а ведущие с платочками меняются местами. Когда музыка послышится вновь, нужно собраться возле своего цвета платочка. Все внимательно посмотрели на свой платочек? Побежали.
Раздать детям платочки
Игра «Чей кружок скорее соберется»
Лето: Молодцы, ребята! Выполнили первое задание.
(На зонтик приклеивают первый цветок).
А теперь читаем следующее задание. (Достаёт листик). (Достаёт цветок)
Танец «Пяточка-носочек» «Какие ребята веселые?»
3 задание «Отгадай загадки»
1. Зеленеют луга, в небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето: всех зовёт купаться ...(Лето)
2. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все ...(Солнце)
3. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет.(Дождь)
4. Что за чудо-красота! Расписные ворота
Показались на пути! В них ни въехать, ни войти.(Радуга)
5. Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит - пищит, сядет - молчит. (Комар)
4 задание Весёлый партняжка.
Для игpы необходимо собpать две команды. Все они встают в линию. Выбиpаются два поpтняжки. Каждый из них получает по небольшой деpевянной палочке, в котоpую вдета длинная шеpстяная нить (лучше, если она свита в клубок). По сигналу ведущего начинается "шитье". Нужно пpодеть нитки чеpез штанины и чеpез pукава. Выигpывает тот поpтняжка, котоpый пpошьет свою команду быстpее.
Лето: Вот и стал ярким мой Волшебный зонтик, а расцветили его вы, мои маленькие
друзья. Но, к сожалению, наш праздник лета заканчивается и на смену ему
приходит ……(дети – Осень). Но мы грустить не будем, потому что впереди вас
ждут интересные встречи, яркие праздники, герои сказок, ваша дружба и веселые
игры! А я обязательно приду к вам в следующем году, до свидания!
Музыка. Лето уходит.
Ведущая: Конечно, Лето придёт, а мы будем все дружно ждать его. А вам, всем ребятам,
я предлагаю взять мелки и нарисовать красивые летние цветы и бабочки и
пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.
Музыка. Рисунки на асфальте. Все флэшмобы
Итоги мероприятия: праздник прощания с Летом для детей всех групп детского сада, был составлен и проведен в соответствии с ФГОС. Считаю, поставленную цель мероприятия достигнутой. Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы:
- наглядный метод (использование костюмов Лета и бабочек, Полянки Дружбы и бабочек дружбы;
использование ярких праздничных атрибутов: разноцветных платочков, оранжевых шариков, мелков,
иголочки и ниточки;
- словесный метод (стихотворения, загадки, инсценировки, монологи действующих лиц, предварительный рассказ о ходе игр).
- прием эмоциональной заинтересованности (Волшебный зонтик Лета, вход на праздник с оранжевыми шариками, Полянка Дружбы );
- игровые приемы (игры и танцы, игровые задания от Лета).
По содержанию, образовательная деятельность является интегрированной, так как части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществлялось через такие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие (сюжетно-ролевые игры «Лето – это…», «Как мы здороваемся»);
- речевое развитие (загадки про летние явления, игры на вопросы-ответы),
- художественно-эстетическое развитие - (изготовление атрибутов к празднику – крылья ростовых бабочек, маленьких бабочек, цветов к Волшебному зонтику, рисунки на асфальте, сопереживание персонажу - Лету, сочетание детской активности с практической деятельностью).)
- коммуникация (эмоциональный отклик на действующих лиц, развитие связной речи через диалоги с действующими лицами);
- познавательное развитие (рассказы о разных бабочках)
Продолжительность развлечения составила 45 минут, что соответствует стандартам ФГОС.
- физическое развитие (шуточные забавы «Веселый портняжка», «Собери полянку Дружбы», подвижные игры «Чей кружок скорее соберется»)
Анализ мероприятия:
на празднике «Волшебный зонтик Лета» участвовали дети всех групп детского сада (6 гр.) Сценарий был подготовлен заранее, что дало возможность провести предварительную работу во всех группах. Детям всех групп было необходимо зрелищность и массовость мероприятия, они чувствовали себя причастными к общей жизни детского сада. Дети проявляли эмоциональную отзывчивость, чувствовали настроение и характер праздника. Живой интерес к живым бабочкам, т. е. детям в костюмах бабочек, был предварительно подкреплен рассказами, художественными иллюстрациями, и поэтому восприятие его было очень наглядно, познавательно и интересно для детей. Велись также предварительные беседы с детьми о животном и растительном мире, о явлениях природы.
Развлечение было проведено в первой половине дня, что также дало возможность детям ярче воспринять мероприятие. Большая площадка перед входом в детсад позволила вместить всех желающих детей и взрослых (родителей).
Музыкальный материал был подобран в соответствии с возрастом (от 2 до 6), качество используемого музыкально-литературного материала его художественность, доступность, объем, было очень познавательно и носило воспитательную значимость.
Изменение целеполагания: цель мероприятия - формирование у детей целостного представления праздника была достигнута. Были созданы условия для всестороннего развития дошкольников, для воспитания бережного и заботливого отношения к природе; развитие творческих способностей. На прошлом празднике прощание с летом, дети углубили свои знания о грибах и ягодах нашего края. На этом празднике дети углубили свои знания про бабочек, которые обитают у нас в Воронежском крае.
Было приобщение детей к традиции проведения праздника прощание с летом через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Повышение познавательного интереса среди детей к родной природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с летом"
В ходе праздника дети прощаются с летом, встречаются с Клёпой, Вракой-Забиякой, Феей Лета. Праздник проводится на открытом воздухе....
Праздник прощания с летом
Сценарий праздника для 2 младшей группы...
Сценарий праздника "Прощание с летом"
Прощание с летом...
Праздник "Прощание с летом"
Развлечение с детьми детского сада «Прощание с летом». Цель: создать веселое спортивное настроение у детей, приобщать детей к спорту и развивать у них стремления к здор...
Сценарий праздника "Прощание с летом" в средней группе детского сада
Этот материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп детского сада...
Сценарий праздника «Прощание с летом» (вторая младшая группа)
Цель: повышение физической активности и мотивация к усвоению новых знаний.Задачи:- создать атмосферу радости, дружелюбного отношения между детьми, положительных эмоций- обеспечить высокую...
Праздник "Прощание с летом"
Развлечение расчитано на детей старшей группы детского сада....