Конспект занятия по экспериментированию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне очень захотелось стать ученым. А вы знаете, кто такие ученые?
Дети отвечают.
- Правильно, ученые – это люди, которые что-то изобретают, что-то изучают, экспериментируют.
- А вы хотите сделать открытие? Хотите стать юными учеными?
Дети отвечают.
- И я очень хочу стать ученым. Предлагаю вам превратиться в ученых.
В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной.
Только ручкой я взмахну
Всех в ученых превращу.
- Ребята, чтобы узнать о чем пойдет речь сегодня, предлагаю вам отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем!(воздух)
- Ребята, а что же такое воздух?
- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе, а чем я ее украсила?
Дети отвечают.
- Ребята, скажите, а почему один шарик такой вялый, грустный?
Дети отвечают.
- Молодцы, какие большие шары вы надули. А как из таких маленьких шариков получились такие большие шары?
Дети отвечают.
Правильно, внутри шара воздух. А откуда он взялся?
- Молодцы, ребята! Мы сделали с вами первое открытие: Внутри нас есть воздух. Найдите схему этого открытия на доске.
- Внутри нас есть воздух, а вокруг нас есть воздух?
Дети отвечают.
- Ребята, а мы можем поймать воздух?
Дети отвечают.
- А как же нам его поймать?
Пройдем к следующему столу.
- А для этого возьмем полиэтиленовый пакет, откроем его и наполним воздухом, проведем в сторону и закрутим его. Что в пакете? Пакет становится выпуклым. Почему?
Дети отвечают.
- На что похожи наши пакеты?
Дети отвечают.
- Посмотрите, воздух имеет цвет? Мы видим воздух?
Дети отвечают.
- Давайте понюхаем, воздух имеет запах?
Дети отвечают.
- Итак, мы сделали второе открытие: воздух не имеет цвета, не имеет запаха, он невидим. Найдите схему на доске.
- Чтобы мои ученые немного отдохнули, давайте поиграем в малоподвижную игру «Кому нужен воздух?»
- Пройдем к следующему столу. Посмотрите, какие весы, что на весах?
Дети отвечают.
- Шарики перевешивают друг друга или они уравновешены. Давайте попробуем один шарик проткнуть, что у нас получится?
- Посмотрим на весы, что произошло?
- Правильно, где висит шарик, с той стороны перевесили весы.
Если лопнем и второй шар, весы уравновешиваются. Мы сделали третье открытие: Воздух имеет вес. Найдите схему на доске, которая соответствует нашему открытию.
- Предлагаю пройти к следующему столу. Что лежит на столе?
Дети отвечают.
- Возьмите в руки стеклянные шарики и опустите в воду. Что с ними произошло?
Дети отвечают.
- Теперь попробуем опустить в воду воздушные шары? Почему они не тонут? Правильно, потому что внутри них есть воздух, а воздух имеет вес. А раз он имеет вес, он должен утонуть. Почему же так получается?
- Воздух по сравнению с водой легче или тяжелее?
Дети отвечают.
- Правильно, воздух легче воды, поэтому не дает утонуть шарику.
- Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух?(Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч. шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)
- Итак, мы сделали четвертое открытие: Воздух легче воды. Найдите схему на доске.
- Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.
- Какой опыт вам понравился больше всего?
На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться.
С лаборатории в детсад
Пора нам возвращаться.
- Возьмите в руки воздушные шары, давайте споем с вами песню «Не уроните шарик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»
Цель занятия: Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...