Конспект занятия в средней группе на тему"Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ольга Геннадьевна Игнатова

Данное занятие предназначено для детей средней группы (4-5л.) Формируем представления о космосе, о Солнечной системе и ее структуре (расположеение план, их наименования). Расскрываем понятия "космос" , "планета", "спутник" , "звезда".  Знакомим с праздником : "День космонавтики" . Воспитывае  чувство гордости о героях космонавтики. Занятие проводилось с использованием интерактивной доски с презентацией по теме.  Данное занятие можно использовать за основу в разработке занятия адаптирую  под возрастные особенности ваших воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_na_temu_k_osmos.docx370.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру  средняя группа.

Тематическая неделя: «Космос»

Автор:  О. Г. Игнатова – воспитатель ГБДОУ №93 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Цель: 

- Расширение знаний  о космосе, о планетах солнечной системы, о первом космонавте Ю. Гагарине.

- Знакомство с праздником «день космонавтики» -12 апреля

Задачи:

Образовательные :

- Дать представления о распределении планет в солнечной системе, их порядке.

- Познакомить детей с наименованиями планет солнечной системы.

Развивающие:

- Активизация и расширение словарного запаса по теме: «Космос»

- Развитие памяти, логического мышления, кругозора детей.

Воспитательные:

- воспитание интереса к окружающему миру.

- воспитываем уважение к героям космонавтики

Ход занятия:

Сюрпризный момент у воспитателя приготовлена подарочная коробка а в ней лежит глобус.

Воспитатель: Дети смотрите ,что у нас тут стоит?

Ответы детей: ….

Воспитатель: А вы знаете, что там лежит? Нет? А давайте вместе посмотрим.

Ответы детей: …

Воспитатель: Достает из коробки глобус и спрашивает  у детей, знают ли они, что это такое?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно это макет нашей с вами планеты, на которой мы живем это ее уменьшенная форма. А, посмотрите на небо, что еще вы там видите?

Ответы детей: солнце, звезды, луну.

Воспитатель: Верно, а вы знаете, как они там появились, где находятся? А хотите, я вам покажу и расскажу? Давайте посмотрим на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле. А знаете ли вы, что первыми космическими путешественниками были собаки Белка и Стрелка , запуск их корабля был 20 августа 1960года. А 12 апреля 1961 года - день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина.

Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами побудем космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Согласны?

Ответы детей: ….

Воспитатель: А что нам для этого будет надо что бы полететь в космос?

Ответы детей: ракета, скафандр

Воспитатель: вставайте в кружок будем готовиться к полету ( разучивание физ. минутки)

Космонавт

Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны) Начинаем тренировку, (Наклоны вперед) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (Приседают) Для полета на планету. Отправляемся на Марс. (Кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны) И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Воспитатель: Вот мы и оказались в космосе. (Воспитатель начинает по картинкам и  видео презентации рассказывать детям о том, как устроен космос)

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля. Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло. Луна – это спутник нашей планеты. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Опыт вместе с детьми. Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмем обычную настольную лампу и мяч. Показать детям, что мы видим лишь освещенную часть шара. Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим. Самое главное отличие Земли от других - наличие на ней жизни. В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг. Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли. А чтобы запомнить название планет я вам расскажу стишок.

По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом, И девятая планета под названием Плутон.

А давайте вместе повторим. Воспитатель повторяет с детьми стихотворение

Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Любая звезда – это раскаленный газовый шар.

Поиграть с детьми

1. Игра "Что возьмем с собой в космос" Разложите перед ребенком рисунки и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса. 2. Игра "Космический словарь" Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Кто больше назовет слов, связанных с космосом, тот победил. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? А что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей: ….

C:\Users\Admin\Desktop\FzKWf3SG7WY (1).jpgC:\Users\Admin\Desktop\Iq_JpAEQJ5k.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\20180423_162945.jpgC:\Users\Admin\Desktop\20180423_162938.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы....

Конспект занятия в средней группе на тему Космос

Конспект занятия в средней группе на тему Космос...

Конспект занятия в средней группе на тему "Космос"

: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать с...

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать сло...

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей...