Дома животных
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_neobychnye_doma4.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Необычные дома»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с домами птиц
Задачи:
создать условия для:
- выбора партнеров для деятельности;
- инициирования общения в микро-группе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности;
- проявления инициативности и самостоятельности;
- развития мыслительной и речевой деятельности (рассуждать, делать умозаключения, представлять);
- развития умения сравнивать, обобщать (находить сходство и различия гнезда и скворечника по внешнему виду);
- развития конструктивных навыков строительства гнезд из веточек, с помощью пинцетов.
Воспитывать в детях уважение к труду птиц, желание оберегать и сохранять птичьи гнезда.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность
- речевая деятельность
- конструктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть (Введение в ситуацию) | ||||
Воспитатель приветствуют детей: - Ребята, вы любите свой дом? - А за что вы его любите? - А что есть у каждого дома? - Когда, я гуляла у себя во дворе, то подслушала разговор мальчиков. Они громко спорили. Один мальчик говорил, что дома есть только у людей, другой мальчик: «Дома есть и у людей, и у животных», а третий мальчик говорил, что дома есть у всех и даже у птиц». - О чем спорили мальчики? - Кто из них прав? - Как мы можем узнать, есть ли дома у животных и птиц? - Предлагаю отправиться в лес, где можно увидеть, где живут и птицы и животные. - Вокруг себя повернись и в лесу очутись. | Дети стоят полукругом Предполагают, рассуждают Дети оборачиваются | Условия для: привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; стимулирования речевой активности | ||
Основная часть | ||||
Стоят 4 мольберта, на которых висят картинки с изображением норы, дупла, гнезда, берлоги На 4 мольбертах картинки разные дома птиц и животных (по 2 картинке) | Актуализация знаний - Что мы видим в лесу - Интересно, кто живет в этом лесу? - Как вы догадались? - Как можно назвать это, одним словом? - А можно сказать, что для животных и птиц это что будет дом? - Почему? Затруднение в ситуации - Все дома разные. А чем же чем дома животных отличаются от дома птиц? - Мы можем это узнать? - Предлагаю сравнить эти необычные дома. Открытие нового знания - Разделимся на пары, выберем любые дома и их сравним. Самостоятельная деятельность детей (Воспитатель подключается поочередно к работе каждой подгруппы, уточняет, что они делают, какой результат получается) - Ребята, готовы рассказать, чем дома животных отличаются от дома птиц (Воспитатель дополняет ответы детей по мере необходимости) Дополнительные вопросы детям - Как вы думаете, а мышке или ежику нужны двери? Почему? - А вот у гнезда нет крыши, как вы думаете, как птицы защищаются от дождя и ветра? - А может мышка жить в гнезде, а птица жить норке? - Что мы можем сказать мальчикам? - Мы узнали, что дома есть и у животных и у птиц. Пора возвращаться домой. Вокруг себя повернись и в группе очутись. - Наступила весна. Птицы возвращаются домой, и строят гнезда. - Предлагаю вам ненадолго стать птичками и попробовать построить для себя дом – гнездо. И сделать это как птицы – «клювиком». А вместо клюва взять пинцеты. Самостоятельная деятельность детей - Получилось ли нам построить гнезда, как у птиц? - Почему - Когда вы строили гнезда, что было самое трудное? | Дети оказываются в лесу. Проходят, рассматривают картинки Дети делятся на пары Самостоятельная работа детей Дети исследуют, обсуждают, высказывают свое мнение Дети сидят на стульях. Один ребёнок из группы представляет результаты исследования. Дети парами стоят гнезда | Условия для:
- выражения детьми своих мыслей. Условия для: мотивационной ситуации сравнения предметов по внешнему виду; мыслительной и речевой деятельности Условия для: самостоятельного выбора партнера; самостоятельного открытия новых знаний; взаимодействия детей в группах; выражения детьми своих мыслей. мыслительной и речевой деятельности. Условия для: - стимулирования речевой, мыслительной деятельности Условия для: - стимулирования речевой, мыслительной деятельности Условия для: развития конструктивных навыков строительства | |
Заключительная часть | ||||
Осмысление - Где мы были, что видели? - Вот и птицам это очень трудно. Но они очень стараются сделать свой дом теплым и уютным. Все дома одинаково дороги своим жильцам. Каждый охраняет и бережет свой дом. Чужой труд, дом надо уважать и беречь. И когда вы увидите норку мыши или гнездо птицы, что вы никогда не будете делать?
| Отвечают на вопросы Дети высказывают своё мнение, анализируют деятельность | Условия для: - стимулирования речевой активности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»
Семинар по изо-деятельности«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»...
Если в доме животные.
Консультация для родителей....
Консультация для педагогов Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста
Рисование деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, челока с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста....
«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»
laquo;Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»...
#СИДИМ ДОМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" 13.04-17.04 Материал для родителей.
Уважаемые родители! В соответствии с планом работы с 13 по17 идет тема недели "Животные жарких стран" и рекомендуем Вам ознакомить детей с этой темой, используя предлагаемый мате...
консультация для родителей "Есть ли в доме животные"
Животные в доме приносят большую радость для всех членов семьи....
Консультация "Если в доме животные"
Консультация...