Дом для жирафа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема НОД: «Дом для жирафа»
Цель: учить детей выделять противоположные значения объекта с точки зрения двух разных требований; учить пользоваться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_zhirafa.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: старшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Дикие животные»
Тема НОД: «Дом для жирафа»
Цель: учить детей выделять противоположные значения объекта с точки зрения двух разных требований; учить пользоваться
Задачи:
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Формы организации: непосредственно образовательная деятельность, игра
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
В чем тут задача? | Задача в том, чтобы определить: как ему обрести дом? - Можно построить дом - Попросить кого - нибудь построить дом - Может быть ему дадут квартиру или он ее купит |
Основная часть | |
Давайте рассмотрим жирафа: Какой по размеру жираф? Какой у него должен быть дом? Можно ли строить там, где снижается самолеты? Как же построить здание жирафу при условии, что другого места для дома у него нет? Давайте подумаем….
И дом должен быть низким. Для чего? Кто мне скажет противоречие?
Земля бывает прямая (или с ямами)
| Жираф высокий, у него длинная шея. Дом должен быть высоким. Но высокий дом строить нельзя около аэродрома, потому что может быть авария. Должен быть высоким для жирафа. Должен быть низким для того, чтобы не было аварий у самолетов. Дом должен быть и высоким, и низким. Дом и такой и другой. Или то такой, то другой. А может быть, кусочек дома высокий и кусочек низкий. Дом на бочок положить. Надо поставить дом в ямку. Он будет высокий для жирафа и низкий для самолетов. Ответы: как ему в такой дом спускаться. А окошки ему куда делать, они же в землю смотреть будут. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Как мы ее решили? И что за проблемы были после ее решения? А зачем нам учиться решать задачи? | Ответы детей: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая распевка "Жираф"
Логопедическая распевка Т. Овчинниковой (оформленная красочными картинками по содержанию песенки), которая поможет педагогам и родителям в занятиях с детками....
Лепка из теста "Жираф"
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»
Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...
самомассаж Жираф
информация для родителей...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"
Предлагаю коллегам сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....