"Знатоки комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Викторина по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_mir_komnatnyh_rasteniy.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
с. Александровское.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Викторина «Знатоки комнатных растений»
Составила :воспитатель Куракалова Л.С.
Март 2018г.
Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
2.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
3.Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
4.Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
5.Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Предварительная работа: проведение лексической недели «Мир комнатных растений». Беседы о комнатных растениях, чтение произведений, разгадывание загадок; рассматривание схем строения комнатных цветов, схем полива цветов. Просмотр презентации «Зеленое царство детского сада». Рисование комнатных растений, проведение опытов.
Оборудование для проведения образовательной деятельности:
Эмблемы команд, комнатные цветы, карточки для игры, презентация, медали.
Ход НОД:
Организационный момент:
Становитесь, дети в круг, я твой друг и ты мой друг!
Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.
Ты пошли улыбку другу, пусть бежит она по кругу,
Ты пошли ее гостям, улыбнутся гости нам!
Педагог: Дети, мы поделились своими улыбками со всеми, и теперь в нашей группе царит улыбчивое настроение. А мы сейчас присядем на стульчики и послушаем небольшую историю.
Заспорили сестрицы –
Гордые царицы:
Весна-Хлопотунья,
Лето-Певунья,
Осень золотая
И Зимушка седая,
У кого цветы
Дивной красоты.
(1 слайд – изображение времен года)
Весна пристукнет каблучком,
И побежал снежок ручьём.
Земля накрылась покрывалом
Из мать-и-мачехи, тюльпанов,
Из белых ландышей, кислицы,
Подснежников и медуницы.
(2 слайд -на экране изображение весны с весенними цветами)
Взмахнуло Лето красочным платком,
И побежали дети босиком
По колокольчикам, ромашкам,
Гвоздикам, лютикам и кашкам.
А клевер, розы, васильки
Так любят пчёлы и шмели!
(3 слайд -на экране изображение лета с летними цветами)
Тут Осень распустила волосы,
В них астры есть и гладиолусы,
Шиповника красивые плоды
И ярких хризантем кусты.
(4 слайд- на экране изображение Осени и осенних цветов)
И что же Зимушка-Зима?
Дороги снегом замела,
Рассыпала снежинки
На горках и тропинках.
Но за окошком у ребят
Благоухает зимний сад!
(5 слайд - на экране изображения комнатных цветов)
Вот так проходит год за годом:
Сестрицы водят хороводы
и спорят, у кого цветы
Неповторимой красоты.
Но знают даже малыши –
Все поры года хороши!
Педагог: дети, вы увидели на экране, что хороши цветы, растущие в любое время года.
А цветы Зимы это, какие цветы? Это цветы, которые растут у нас на подоконниках и в оранжерее.
Сегодня мы с вами проведем викторину «Знатоки комнатных растений» и увидим, хорошо ли вы их знаете.Для этого разделимся на две команды. Одна команда будет называться «Кактусята», а другая «Фиалки». В каждой команде будет одинаковое количество родителей и детей.
(делимся на команды, команды прикрепляют на грудь эмблемы с изображением своего цветка и садятся за столы)
Педагог: а так как у нас викторина, то надо выбрать жюри, которое в конце игры подведет итог, и мы узнаем, какая из команд больше знает о комнатных цветах.
(жюри занимают свои места)
Педагог: и так первое задание, называется оно разминка. Я каждой команде по очереди буду задавать вопросы, и вы должны быстро на них ответить.
- В какое время года пересаживают комнатные растения? (весной)
- Где родина комнатных растений? (жаркие и теплые страны)
- Комнатные цветы живые? Почему вы так думаете? (дышат, растут, размножаются)
- Зачем нужны в квартире комнатные растения? (очищают воздух, выделяют кислород, для красоты)
- Как мы ухаживаем за комнатными цветами?
- Как надо правильно поливать комнатные растения? (воду лить по краю горшка)
- Из чего состоит растение? (корень, стебель, листья, цветок)
- Для чего нужен растению корень?
- Что нужно для роста комнатных цветов? (свет, вода, тепло, воздух)
- Как размножаются комнатные растения? (листочками, черенками, делением куста, луковицами, семенами). Какое растение пересаживаем с помощью листочков? (фиалка)
Педагог: мы с вами рассказали, для чего нужен растению корень, а теперь надо это продемонстрировать на опыте. Из каждой команды надо по одному игроку.
(дети показывают на предметах заместителях, как корень держит растение и как питает его. В песок воткнуты две соломинки для коктейля, одна внизу разрезана на полоски – это корень. Одна соломинка просто воткнута в песок. Ребенок дует на них, та соломинка, которая без «корня» падает, та, которая с корнем – стоит.
Чтобы проверить, как корень питает растение, ребенок ставит макет растения (соломинка обернута салфеткой, внизу утолщение в виде корня) «корнем» в подкрашенную воду и можно увидеть, как «корень» намокает и окрашивает остальную салфетку, которой обернута соломинка.)
Педагог: молодцы, на этом наш первый тур закончился. Сейчас нам надо немного передохнуть.
(Проводится физминутка «Домашние цветы»)
На окне в горшочках Дети сидят на корточках
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
Развернут бутоны
В солнышке утонут.Показывают руками солнышко.
Педагог: переходим к следующему туру, он называется «Загадочный»
Я сейчас буду загадывать каждой команде по очереди загадки о комнатных цветах, а вы должны ее отгадать и найти этот цветок на столе.
( на столе перед командами находятся горшки с цветами)
1.Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
2.На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)
3.Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)
4. Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (Герань).
5.Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. (Фиалка)
6.В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Папоротник)
В ствол запрятан белый сок,
Будто кожаный листок,
Может он расти в горшке,
Может в джунглях, на реке.
В Индии рождается.
Как он называется? (Фикус)
С горы на паутинках
Свисают паучки –
Зеленые пучки.
(Камнеломка)
Педагог: прекрасно, и с этим заданием вы справились. Следующий наш тур называется «Что не так?» Сейчас мы снова будем работать с экраном. На экране будут появляться задания, каждая команда по очереди будет их выполнять.
(презентация с заданиями)
6 слайд. Изображены комнатные растения, среди них одно садовое.(Что лишнее?)
7 слайд. На экране фикус, на нем расцвел цветок. Что здесь не правильно? ( фикус не цветет)
8 слайд. На экране изображены условия роста растения, среди них ночь с луной, что лишнее? (ночь с луной – темнота не нужна для роста растений)
9 слайд. На экране инструменты для ухода за растениями, среди них – ложка и вилка, (они лишние).
Педагог: переходим к следующему туру, он называется «Собери растение»
Этот конкурс на скорость и правильность выполнения. Перед магнитными досками лежат части растения, вам надо по очереди выходить к доске и выкладывать на нее одну часть растения. Когда каждый выложит свою часть, то у вас получится изображение цветка. Но надо учесть то, что собирать растение надо правильно, снизу вверх.
(дети выкладывают растение на магнитную доску)
Педагог: закончился и этот тур. Следующий тур «Конкурс капитанов». Капитаны должны показать, как надо ухаживать за растениями. Капитан «Фиалок» нам покажет, как надо протирать листья крупных цветов. А капитан команды «Кактусята» покажет, как надо правильно поливать цветок.
Педагог: капитаны правильно выполнили свои задания? Я думаю, что да. Молодцы. Вы немного устали, давайте поиграем.
(проводится игра «Найди пару» детям и взрослым раздаются разрезанные на 2 части изображения комнатных цветов, каждый ищет свою половинку)
Педагог: наступило время последнего тура, он называется «Скажи, как зовут». Мы знаем, что почти у каждого комнатного растения кроме научного названия есть и народное. Сейчас я вам по очереди буду называть научное название растения, а вы должны будете сказать, как его называют в народе.
- Бальзамин – огонек, Ванька – мокрый.
- Колеус – крапивка.
- Сансевьера – щучий хвост.
- Абутилон – комнатный клен.
- Алоэ – столетник.
- Каланхое – живое дерево.
- Толстянка – денежное дерево.
- Зигокактус – декабрист.
- Аспидистра – дружная семейка.
- Фикус – резиновое дерево.
Педагог: вот и закончилась наша викторина, мы с вами показали, как много знаем о комнатных цветах. Наше жюри не сидело без дела, оно подвело итоги и сейчас озвучит, кто же все – таки лучше знает комнатные растения, «Кактусята» или «Фиалки»?
(жюри озвучивает результаты и вручает детям медали «Знатоки комнатных растений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Викторина "Знатоки комнатных растений"
Викторина "Знатоки комнатных растений"...
Викторина «Знатоки комнатных растений»
Викторина «Знатоки комнатных растений»...
Конспект занятия «Знатоки комнатных растений»
Конспект занятия «Знатоки комнатных растений»...