"Знатоки комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Викторина по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_mir_komnatnyh_rasteniy.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

с. Александровское.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Викторина «Знатоки комнатных растений»

                                                                                                     Составила :воспитатель Куракалова Л.С.

Март 2018г.

Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
2.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

3.Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
4.Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
5.Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа: проведение лексической недели «Мир комнатных растений». Беседы о комнатных растениях, чтение произведений, разгадывание загадок; рассматривание схем строения комнатных цветов, схем  полива цветов. Просмотр презентации «Зеленое царство детского сада». Рисование комнатных растений, проведение опытов.

Оборудование для проведения образовательной деятельности:

Эмблемы команд, комнатные цветы, карточки для игры, презентация, медали.

Ход НОД:

Организационный момент:

Становитесь, дети в круг, я твой друг и ты мой друг!

Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.

Ты пошли улыбку другу, пусть бежит она по кругу,

Ты пошли ее гостям, улыбнутся гости нам!

Педагог: Дети, мы поделились своими улыбками со всеми, и теперь в нашей группе царит улыбчивое настроение. А мы сейчас присядем на стульчики и послушаем небольшую историю.

Заспорили сестрицы –
Гордые царицы:
Весна-Хлопотунья,
Лето-Певунья,
Осень золотая
И Зимушка седая,
У кого цветы
Дивной красоты.
                                    (
1 слайд – изображение времен года)
Весна пристукнет каблучком,
И побежал снежок ручьём.
Земля накрылась покрывалом
Из мать-и-мачехи, тюльпанов,
Из белых ландышей, кислицы,
Подснежников и медуницы.

                                       (2 слайд -на экране изображение весны с весенними цветами)

Взмахнуло Лето красочным платком,
И побежали дети босиком
По колокольчикам, ромашкам,
Гвоздикам, лютикам и кашкам.
А клевер, розы, васильки
Так любят пчёлы и шмели!

                                 (3 слайд -на экране изображение лета с летними цветами)

Тут Осень распустила волосы,
В них астры есть и гладиолусы,
Шиповника красивые плоды
И ярких хризантем кусты.

                                         (4 слайд- на экране изображение Осени и осенних цветов)

И что же Зимушка-Зима?
Дороги снегом замела,
Рассыпала снежинки
На горках и тропинках.
Но за окошком у ребят
Благоухает зимний сад!

                                              (5 слайд - на экране изображения комнатных цветов)

Вот так проходит год за годом:
Сестрицы водят хороводы
и  спорят, у кого цветы
Неповторимой красоты.

Но знают даже малыши –
Все поры года хороши!

Педагог: дети, вы увидели на экране, что хороши цветы, растущие в любое время года.

А цветы Зимы  это,  какие цветы? Это цветы, которые растут у нас на подоконниках и в оранжерее.

Сегодня мы с вами проведем викторину «Знатоки комнатных растений» и увидим, хорошо ли вы их знаете.Для этого разделимся на две команды. Одна команда будет называться «Кактусята», а другая «Фиалки». В каждой команде будет одинаковое количество родителей и детей.

(делимся на команды, команды прикрепляют на грудь эмблемы с изображением  своего цветка и садятся за столы)

Педагог: а так как у нас викторина, то надо выбрать жюри, которое в конце игры подведет итог, и мы узнаем, какая из команд больше знает о комнатных цветах.

                                                      (жюри занимают свои места)

Педагог: и так первое задание, называется оно разминка. Я каждой команде по очереди буду задавать вопросы, и вы должны быстро на них ответить.

  1. В какое время года пересаживают комнатные растения? (весной)
  2. Где родина комнатных растений? (жаркие и теплые страны)
  3. Комнатные цветы живые? Почему вы так думаете? (дышат, растут, размножаются)
  4. Зачем нужны в квартире комнатные растения? (очищают воздух, выделяют кислород, для красоты)
  5. Как мы ухаживаем за комнатными цветами?
  6. Как надо правильно поливать комнатные растения? (воду лить по краю горшка)
  7. Из чего состоит растение? (корень, стебель, листья, цветок)
  8. Для чего нужен растению корень?
  9. Что нужно для роста комнатных цветов? (свет, вода, тепло, воздух)
  10.  Как размножаются комнатные растения? (листочками, черенками, делением куста, луковицами, семенами). Какое растение пересаживаем с помощью листочков? (фиалка)

Педагог: мы с вами рассказали, для чего нужен растению корень, а теперь надо это продемонстрировать на опыте.  Из каждой команды надо по одному игроку.

                        (дети показывают на предметах заместителях, как корень держит растение и как питает его. В песок воткнуты две соломинки для коктейля, одна внизу разрезана на полоски – это корень. Одна соломинка просто воткнута в песок. Ребенок дует на них, та соломинка, которая  без «корня» падает, та, которая с корнем – стоит.

Чтобы проверить, как корень питает растение, ребенок ставит макет растения (соломинка обернута салфеткой, внизу утолщение в виде корня) «корнем» в подкрашенную воду и можно увидеть, как «корень» намокает и окрашивает остальную салфетку, которой обернута соломинка.)

Педагог: молодцы, на этом наш первый тур закончился.  Сейчас нам надо немного передохнуть.

                       (Проводится физминутка  «Домашние цветы»)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.Показывают руками солнышко.

Педагог: переходим к следующему туру, он называется «Загадочный»

Я сейчас буду загадывать каждой команде по очереди загадки о комнатных цветах, а вы должны ее отгадать и найти этот цветок на столе.

                          ( на столе перед командами находятся горшки с цветами)

1.Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

2.На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

3.Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

          4. Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (Герань).

           5.Из листка на удивленье 
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
          Будет новая…. (Фиалка)

            6.В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье – 
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Папоротник)

 В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус) 

С горы на паутинках

 Свисают паучки –

 Зеленые пучки.

                        (Камнеломка)

Педагог: прекрасно,  и с этим заданием вы справились. Следующий наш тур называется «Что не так?» Сейчас мы снова будем работать с экраном. На экране будут появляться задания, каждая команда по очереди будет их выполнять.

                                              (презентация с заданиями)

6  слайд. Изображены комнатные растения, среди них одно садовое.(Что лишнее?)

7  слайд. На экране фикус, на нем расцвел цветок. Что здесь не правильно? ( фикус не цветет)

8 слайд. На экране изображены условия роста растения, среди них ночь с луной, что лишнее? (ночь с луной – темнота не нужна для роста растений)

9 слайд. На экране инструменты для ухода за растениями, среди них – ложка и вилка, (они лишние).

Педагог: переходим к следующему туру, он называется «Собери растение»

Этот конкурс на скорость и правильность выполнения. Перед магнитными досками лежат части растения, вам надо по очереди выходить к доске и выкладывать на нее одну часть растения. Когда каждый выложит свою часть, то у вас получится изображение цветка. Но надо учесть то, что собирать растение надо правильно, снизу вверх.

                                       (дети выкладывают растение на магнитную доску)

Педагог: закончился и этот тур. Следующий тур «Конкурс капитанов». Капитаны должны показать, как надо ухаживать за растениями. Капитан «Фиалок» нам покажет, как надо протирать листья крупных цветов. А капитан команды «Кактусята» покажет, как надо правильно поливать цветок.

Педагог: капитаны правильно выполнили свои задания?  Я думаю, что да. Молодцы.  Вы немного устали, давайте поиграем.

(проводится игра «Найди пару» детям и взрослым раздаются разрезанные на 2 части изображения комнатных цветов, каждый ищет свою половинку)

Педагог: наступило время последнего тура, он называется «Скажи, как зовут». Мы знаем, что почти у каждого комнатного растения кроме научного названия есть и народное. Сейчас я вам по очереди буду называть научное название растения, а вы должны будете сказать, как его называют в народе.

  1. Бальзамин – огонек, Ванька – мокрый.
  2. Колеус – крапивка.
  3. Сансевьера – щучий хвост.
  4. Абутилон – комнатный клен.
  5. Алоэ – столетник.
  6. Каланхое – живое дерево.
  7. Толстянка – денежное дерево.
  8. Зигокактус – декабрист.
  9. Аспидистра – дружная семейка.
  10.  Фикус – резиновое дерево.

Педагог: вот и закончилась наша викторина, мы с вами показали, как много знаем о комнатных цветах. Наше жюри не сидело без дела, оно подвело итоги и сейчас озвучит, кто же все – таки лучше знает комнатные растения, «Кактусята» или «Фиалки»?

   (жюри озвучивает результаты и вручает детям медали «Знатоки комнатных растений»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Викторина "Знатоки комнатных растений"

Викторина "Знатоки комнатных растений"...

Викторина «Знатоки комнатных растений»

Викторина «Знатоки комнатных растений»...

Конспект занятия «Знатоки комнатных растений»

Конспект занятия «Знатоки комнатных растений»...