проект "Транспорт"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель проекта:  Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

 

Задачи проекта:  Познакомить детей с разнообразием  водного, воздушного, наземного, специализированного  транспорта.
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx42.53 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в подготовительной группе

по теме «Транспорт»

Ноябрь 2017г.                           Разработали проект:  Глебова О.И.

                                                                                  Михайлова Н.В.

                                                                                   

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:  Дети подготовительной  группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность темы:  Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют  плохое представление  о  разнообразии  всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение  у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

Цель проекта:  Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:  Познакомить детей с разнообразием  водного, воздушного, наземного, специализированного  транспорта.
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
 

Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги. 

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего поселка с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт». Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов на  тему «Я поеду (полечу, поплыву) …»

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Подбор методической и художественной литературы

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?” и т.д.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».                                                               
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Вовлечение в деятельность:

ТРИЗ «Что такое транспорт».

Организация выставки книг: «Транспорт»
Подбор иллюстраций «Транспорт».

Вторник

ТРИЗ «Мозговой штурм: на чем я могу добраться до Москвы»

Беседа  «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

Рассматривание альбома  «Транспорт».

Рисование «На чем люди ездят». 

дыхательная гимнастика «Колесо спустило».

С/р игра «Шоферы», «Автобус»                                                                            

Среда

Беседа «Из чего состоит машина».

Математика (познавательное развитие): поставьте машины в гараж; выложить машины из геометрических фигур 

Аппликация «Машина».

Д/ игра «Продолжи предложение»  («Автобус остановился, потому что ...»);

Чтение рассказов В.В. Маяковского «Это книжечка моя  про моря и про маяк», «Кем быть?»

Четверг

Беседа «На чем наши предки ездили?» (презентация)

     Д/игры «Назови одним словом», «Подбери запасную часть».

Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге». 

ТРИЗ «Транспорт - это хорошо или плохо?»

Отгадывание загадок о транспорте

 Рассматривание альбома  «Воздушный и водный транспорт».

Пятница

Беседа «Кто работает на транспорте»

Конструирование «Едем, летаем, плывем».      

Проблемные вопросы: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Рассматривание альбома  «Специализированный  транспорт».

Создать условия для рисования «Служебный транспорт»

Заключительный этап:

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Создание альбома «Разные виды транспорта».
Составление портфолио проекта.  

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей).

                                                                                          

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список использованной литературы:

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999.

Учить выполнять на аппликации машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы вырезывания разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук

Проект по теме: «Транспорт»

(старшая группа «Ромашка»)

Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

-дети старшей группы «Ромашка».

-воспитатели

-родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи: Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

  1. Поисково-познавательный

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

  1. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Оформление книги о транспорте

- Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».

  1. Презентационный

Ресурсы:

Временные ресурсы: с 9 ноября 2015 по 13 ноября 2015.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».

I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Подбор дидактических игр:

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

- «Путешествие»

- «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Тише едешь, дальше будешь».

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

- остановка Почта, перекресток.

-Транспортная стоянка во дворе.

-Автостоянка пожарной части

Н О Д:

-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».

-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»

-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,

Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

-Если бы на свете не было машин?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,

-составление творческих рассказов о транспорте.

-подборка стихов, загадок о транспорте.

-помощь в организации целевых прогулок.

II этап- основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.


дата

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность с родителями

Беседы:

  • «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

НОД

  • «Путешествие в прошлое автомобиля».

П/и

  • «Тише едешь, дальше будешь»,
  • «Займи место в автобусе»

Д/и

  • «Собери знак», «Назови вид транспорта».

Наблюдение

  • за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Игры-имитации

  • «Подъемный кран».

дыхательная гимнастика

  • «Колесо спустило».
  • «Машина»

ХЭР.

Аппликация «Трамвай».



Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

• «Путешествие к бабушке».

• «Как мы летели в отпуск».

• «Как я отдыхал на море».

Беседа

  • «На чем передвигались наши предки».

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль».

Беседа о прочитанном.

Д/и

  • «Выложи из палочек и посчитай»,
  • «Чего не хватает?»,
  • «Построй машину из «Пифагора»

НОД

«Развитие транспорта»

Целевые прогулки:

 к автостоянке во дворе.

Экскурсия на перекресток, остановка Почта.

Наблюдение за светофором.

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый»,
  • «Провези машину, не выронив груз»,
  • «Затейники».

С/р игра

  • «Путешествие на транспорте»


Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.


Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».


Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Д/и

  • «Летает, плывет, едет»,
  • «Назови одним словом»
  • «Подбери запасную часть».

ХЭР

Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и

  • «Самолеты».
  • «Грузовики и легковушки».

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»,

ТРИЗ

«Транспорт - это хорошо или плохо?»

Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»

Д/и

  • «На что похожа буква?»,
  • «Летает – не летает»

Проблемные вопросы:

«Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД

  • «Самолет» (Интегрированное)

Целевая прогулка в ПЧ-33:

  • «Гараж спецмашин»

Создание альбома-книги о транспорте.

Создать условий для рисования

  • «Служебный транспорт».

Чтение художественной литературы:

  • В. Берестов «Про машину»

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.


Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Проблемные ситуации:

  • Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки

  • «Мы поедем, поплывем, полетим».

Д/и

  • «Назови вид транспорта».
  • «Подбери запасную часть».
  • «Кому, что нужно».

Беседа-рассуждение

  • «Транспорт – друг или враг?»

Игровые упражнения по теме «Транспорт»

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый».
  • «Тише едешь, дальше будешь».

Рассматривание книги

  • «Едем, плаваем, летаем».

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».


III этап- заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

  1. Оформление альбома с разными видами транспорта.
  2. Составление связных рассказов.
  3. Изготовление поделок: «Трамвайчики».
  4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- изучить более подробно подводный, воздушный транспорт (желание детей).


Используемая литература:

  1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
  2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
  3. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013
  4. Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
  5. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

1 этап

1. Формулирует проблему (цель).

При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу

  1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.

3 этап

7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.


10.Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

 

Таблица  Основные блоки по  работе  с родителями

Блоки

Основные задачи        

Формы

Педагогическое просвещение  родителей

Повышение педагогической грамотности  родителей

Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции,  работа  творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации и др.

Включение  родителей  в деятельность  ДОУ         

Создание условий для включения  родителей  в планирование, организацию и выполнение проектов

Соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины,  работа  кружков, совместные мероприятия и др.

Таблица  Работа с родителями

Формы

Содержание

1

Маркетинговые исследования

1. Комплексное анкетирование родителей с целью выявления потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для детей.

2. Создание бланка данных семей.

3. Дни открытых дверей.

4. Опросы, интервьюирование.

2

Родительские собрания

Тематические собрания с обсуждением вопросов и задач группы, результативности работы д/с.

3

Консультации

1. Консультации специалистов.

2. Беседы, лекции по вопросам метода проекта.

4

Помощь родителей

1. Организация и помощь в проведении экскурсий, походов.

2. Спонсорство.

3. Участие в подготовке и реализации проектов

4. Работа по изготовлению костюмов, атрибутов к утренникам, праздникам, к сюжетно-ролевым играм.

5. Участие в презентации проектов

5

Привлечение родителей к

участию в деятельности ДОУ

1. Занятия с участием родителей.

2. Домашние задания.

3. Осуществление совместных проектов (участие родителей и детей в акциях детского сада.

4. Смотры-конкурсы.

6

Пропаганда педагогических

знаний с использованием

средств наглядности

1. Информационный стенд в группе.

2. Тематические выставки.

3. Памятки для родителей.

4. Специальные фотоэкспозиции и выставки.

5. Передвижные библиотеки.