Конспект занятия по экспериментированию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ереева Анастасия Васильевна

Конспект занятия по экспериментированию для старшей группы. Тема занятия "Вода и ее свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentirovanie.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды»

Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи:

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- учить детей делать выводы в процессе эксперимента;
- развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Средства: (на каждого ребенка) стаканы с водой и 1 с молоком, чайные ложки, краски.

Способы: практическое выполнение заданий, использование иллюстраций, вопросы к детям, помощь, напоминание, художественное слово, решение проблемных ситуаций, рефлексия.

Индивидуальная работа: с Ваней Д., Таней Б. и Матвеем Н. закрепить знания о трех состояниях воды.

Дифференцированный подход: дети чьи навыки сформированы проводят опыты с частичным участием воспитателя. Группа детей, чьи навыки не сформированы проводят опыты при помощи воспитателя.

Предварительная работа: беседы о воде и о ее роли в жизни человека и живой природы, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», наблюдение за водой во время прогулок.

Ход

Слова воспитателя

Слова детей

Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла вам. Как вы думаете, что это такое?

А на что он похож?

Правильно, глобус, это уменьшенная копия нашей планеты Земля. Ребята, а какого цвета на глобусе больше всего?

Верно, а что обозначено синим цветом?

На нашей планете очень много воды, а кому она нужна и зачем?

Правильно, без воды не было бы жизни на нашей планете. А зачем нужна вода животным и растениям?

А еще людям нужна вода?

Вы совершенно правы.

«Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться,
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься-
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: каждый пусть запомнит и поймет.

А сейчас вы узнаете все о свойствах воды, о ее состояниях, но для этого нам нужно загадать загадки. (ответы дублируются на экране)

1.На дворе горой,
А в избе водой. (Лед)

2.Он без рук и без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Ручеек)

3.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)

4.Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)

5.Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

6.Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

Молодцы, все загадки отгадали. Так в каких трех состояниях может быть вода?

Какой вывод мы можем сделать, когда вода приобретает то или иное состояние?

Ну а сейчас самое время отправиться нам в лабораторию. Как вы думаете, что там делают?

В лаборатории важно соблюдать правила поведения:

-нужно внимательно слушать воспитателя;

-после каждого опыта делать вывод;

-не мешать друг другу;

-не разговаривать.

Сейчас мы с вами проведем первый опыт и узнаем имеет ли вода цвет.

Обратите внимание на ваши столы и пододвиньте к себе стаканчики под номерами 1 и 2. Что налито в ваших стаканах?

А что лежит рядом со стаканами?

Возьмите полоску бумаги такого же цвета, как и молоко.

А теперь возьмите полоску бумаги цветом как вода. Есть у воды цвет, как вы думаете?

Так какой мы вывод можем сделать?

 Благодаря следующему опыту мы узнаем прозрачная вода или нет. У каждого из вас на столе лежат маленькие игрушки, опустите одну игрушку в один стакан, а другую в другой. Что вы видите?

Какой вывод мы можем сделать из этого всего?

Благодаря следующему опыту мы узнаем имеет ли вода форму. Какую форму имеет эта книга? А этот мячик?

Возьмите блюдца на вашем столе и перелейте туда воду. Какую форму теперь приняла вода? Форма воды в блюдце отличается от формы воды в стаканчике? Давайте сделаем вывод?

Правильно, ребята, вода в жидком состоянии совсем не имеет форму, она принимает форму того сосуда, куда мы ее перельем.

Наш следующий опыт поможет нам определить является ли вода растворителем. Для этого в наши стаканы с водой нам надо добавить немного краски. Что мы можем наблюдать?

Мы сегодня с вами познакомились с некоторыми свойствами воды. Давайте вспомним их.

Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились. Без воды невозможно жить на Земле. Она необходима всем живым организмам. Поэтому ее необходимо беречь, вовремя закрывать кран, не загрязнять водоемы самим и запрещать другим.

-Это глобус.

-Он похож на нашу планету.

-Глобус похож на шар.

-Синего, голубого.

-Синим цветом обозначены моря и океаны и речки, озера.

-Голубой цвет обозначает воду.

-Вода нужна животным, растениям и людям.

-Вода нужна всем живым организмам на нашей планете.

-Вода необходима животным и растениям для жизни. Они не смогут без нее жить и человек тоже.

-Люди готовят, стирают, умывается.

-Лед.

-Ручей.

-Вода.

-Лед.

-Туча, облако.

-Снег.

- Жидкое состояние (дождь, ручей, лужа)

Твердое состояние (Лед, сосулька)

И газообразное (Облако, пар, туман)
-Если температура опустилась до минуса, значит вода превратиться в лед.
Если нагреть воду, она превратится в пар и испарится.
При нормальной температуре вода не изменит свое состояние.

-Проводят опыты.

-Здесь молоко и вода.

-Полоски бумаги.

-Нет, у нас нет такой полоски.

-У воды нет цвета, она без цветная.

-В стакане с водой видна игрушка на дне, а в стакане с молоком ее совсем не видно.

-Что вода прозрачная.

-Прямоугольник.

-Шар.

-Такую же как блюдце.

-Да, это совсем 2 разные формы.

-Вода не имеет формы, куда бы ее не перелили.

-В воде краска растворилась и окрасила воду.

-Вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.

-Вода не имеет формы и она прозрачная.

-Вода является растворителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...