"Веселые семена"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ №3 «Радуга»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Весёлые семена»
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Образовательные области:
познавательное, речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
■S закреплять навыки познавательно-исследовательской деятельности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
А побуждать детей к речевой активности; развивающие:
А развивать навыки взаимодействия; воспитательные:
А воспитывать отзывчивость, готовность помочь друзьям.
Материал:
доска, альбомный лист, конверт, избушка; баночка с водой, семена кабачков, фасоль, трубочка, салфетка, альбомный лист, ватная палочка, гуашь зелёного цвета, коробочки (для каждого ребёнка).
♦ Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть
Психогимнастика
С добрым утром, глазки,
Вы проснулись.
(Поглаживают веки.)
С добрым утром, ушки,
Вы проснулись.
(Поглаживают ушки.)
С добрым утром, ручки,
Вы проснулись.
(Хлопаем в ладоши.)
С добрым утром, ножки,
Вы проснулись.
(Притопываем.)
С добрым утром, солнце,
Мы проснулись.
(Руки навстречу солнцу.)
Сюрпризный момент
На ковре импровизация избушки медведя, деревья, лежит большое письмо.
Дети подходят, осматриваются по сторонам, представляют, что попали в лес, в домик к медведю.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята! Пишет вам Мишутка. Моя мама Медведица дала мне поручение, которое нужно выполнить перед тем, как идти гулять! Но пришли мои друзья медвежата, и я ушёл, не выполнив поручения! Мне нужно было перебрать семена кабачков и фасоль. А когда мама придёт, она сварит мне фасолевый суп! Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель. Поможем Мишутке справиться с заданием?
— Чтобы помочь Мишутке, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Ивану большому дрова рубить, Ваське-указке — воду носить,
Мишке среднему — печку топить.
Дети загибают пальцем правой руки на левой руке большой, указательный и средний пальцы. Повторить на другой руке.
II. Основная часть
Дети подходят к столам.
- Ребята, на столах у вас фасоль и семена кабачков. Нужно перебрать их и положить в одну коробочку фасоль, а в другую — кабачки.
Дети самостоятельно отделяют фасоль от семян кабачков.
- Получилось разделить семена фасоли от семян кабачков?
- Сколько семян кабачков получилось, а сколько фасоли нашли? (Ответы детей.)
- А какой будет мама варить Мишутке суп? (Фасолевый.)
- Молодцы! Помогли Мишутке справиться с заданием. Но это не всё, ведь мама Медведица оставила Мишутке ещё одно задание. Посмотрим, что она приготовила? Поможем Мишутке справиться и с этим заданием!
- Кабачки наши не простые, а цирковые. Сейчас мы с вами попробуем сделать их волшебными!
- Попробуем?
Опыт
- Возьмём одну семечку кабачка и опустим в стакан с водой. Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку!
- Что происходит с семечкой? (Она движется.)
Теперь подуем сильно через трубочку, только дуть нужно на семечку кабачка.
- Что происходит с семечкой? (Она быстрее движется.)
- Можно сказать, что они «танцуют»?
- Давайте и мы с вами станцуем.
Дети танцуют под песню «Я весёлый кабачок».
Дети переходят в зону
для рисования, где всё приготовлено: гуашь, палочки, альбомный лист.
- Сейчас мы с вами будем рисовать, как двигались наши семечки кабачков.
- Рисовать будем палочкой и гуашью.
Сначала воспитатель показывает на доске, дети
смотрят, затем выполняют на своих листочках.
- Вспомним, как веселились в воде наши семечки: тихо дули через трубочку — семечки медленно «танцевали» (медленно ставим точки)-, сильно дули через трубочку — семечки двигались быстро (<ставим быстро точки).
Готовые работы воспитатель убирает сохнуть, после чего оформляет вы ставку.
- Как мы сегодня помогли Мишутке? (Перебрали семечки кабачков и фасоли.)
- Для чего мы это делали? (Чтобы сварить суп.)
- Что мы узнали о танцующих в воде семечках кабачка? (Сильно дуешь — быстро «танцуют», тихо — медленно.)
- Мишутка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо!
III. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселая семья пингвинов"
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя....
Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....
Семейный праздник « Мама, папа, я – дружная веселая семья»
Совместный праздник для родителей и детей 2-3 лет. Родители яквяются активными участниками....
Консультация для родителей: "Папа, мама, я - веселая семья"
Консультация для родителей как весело и интересно для всей семьи провести выходные дни....
Детский тренинг "Веселая семья"
направлен на укрепление детского коллектива...
Физкультурный досуг с детьми средней группы (совместно с родителями) "Папа, мама и я - веселая семья!"
Сценарий физкультурного досуга с родителями и детьми средней группы, посвященный Дню смеха. Рекомендуется воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОО....
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
laquo;ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В современном мире, важным аспектом деятельности музыка...