Проект "Посадим дуб"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Амбарцумян Елена Евгеньевна

Дети стали выяснять откуда берутся желуди. Очень удивились, что большой дуб вырос из маленького желудя. Мы​ решили проверить может ли вырасти большой дуб из желудя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadim_dub_2.docx398.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга


       

Проект

«Вырастим дуб»

 

                                                                 

Классификация проекта

По тематике: информационный.

Состав участников: дети старшей и подготовительной  группы, родители, воспитатели.

По срокам реализации: долгосрочный

Автор составитель проекта воспитатель:

Е.Е. Амбарцумян

   

Проблема: Собирая желуди для поделок, дети  старшей группы никак не могли представить, как смог  вырасти огромный .дуб.

 Обоснование проблемы: Дуб величественное дерево, у него мощный корень и ствол, а ветки дуба непрямые изогнутые. Дети узнали, что дуб, такой большой и могучий  вырос из маленького желудя и никак не могли в это поверить. Как такое может быть? Тогда мы решили  -  посадить желудь и наблюдать, как из него появиться маленькое дерево.

Цель проекта: Расширить знания детей о дубе, прорастить дуб из желудя.

Задачи:

Образовательные

-Расширять, обогащать знания детей об особенностях дуба, о его применении человеком; познакомить детей с разнообразием дубов; обогащать активный словарь

-Прорастить желуди, провести посадку и пронаблюдать за развитием дуба.

- Познакомить родителей и детей с оздоровительной ролью дуба для человека

Развивающие

-Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Воспитательные

- воспитывать бережное и созидательное обращение с природой через различные виды деятельности. 

Актуальность проекта

    С незапамятных времён человечество ценит природу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Планируемые результаты:

-дети могут рассказать о результатах экспериментальной деятельности (посадка дуба);

-понимают значимость бережного и заботливого отношения к живому;



Системная паутинка к проекту


План реализации проекта.

Этапы проекта:

                                               Подготовительный этап:

-Определение направленности проекта, целей и задач;

-Подбор методического материала;

-Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

-Подготовка к проведению опытов и экспериментов;

-Подборка игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

-Подбор литературы по теме проекта.

Основной этап:

ОО

Содержание деятельности

Социально- коммуникативное развитие                                                                                              

Беседы:

 «Что хорошо, что плохо»

«Как вести себя в лесу?»

Цель: Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать

умения увидеть прекрасное в природе.

Проблемная ситуация

«Что было бы, если бы не было деревьев»

Цель:

Сюжетно – ролевые игры:

«Поездка в лесопарк»

Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к зеленым насаждениям Обогащать словарь детей по теме лес, учитывая их возраст.

«Путешествие в лес»

Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе . Обогащать словарь детей по теме лес, учитывая их возраст.

«Мебельный магазин» Сюжет покупка мебели из дуба. Цель:  Познакомить детей с понятием «Мебельный магазин»;" Из какого дерева сделана мебель" способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.

Игра-путешествие

«Экскурсия в парк»

Цель Повторение названий знакомых деревьев, признаков зимы

«Юные натуралисты»

Цель  Расширить знание о природе, воспитывать желание беречь и охранять природу, формировать у детей положительное отношение к  природе.

Трудовая деятельность:

Посадка желудя.

Цель «Вырастить из жёлудя саженец дуба»

Уход за посадками, рыхление почвы, полив.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитывать у детей любви к природе.

Познавательное развитие

НОД

«Как растет дуб?»

Цель: Актуализировать и дополнить представление о дубе, дать представление о росте и развитии дуба

Беседа

«Плод дуба»

Цель Расширить и систематизировать знания детей о плодах деревьев нашего региона. Выяснить, что дети знают о желудях.

Презентация

«Что делают из дуба»

Цель Расширение знаний  детей о предметах, сделанных из дерева

Решение занимательных задач

«О чем говорит кора»

Цель:

Дать детям элементарные представления, что кора у дуба бывает разной.

Беседа

«Красная книга»

Цель:

Познакомить с понятием «Красная книга».  Воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательно –исследовательская деятельность

Экспериментирование

«Ветки дерева» ,

Цель:

Опытным путем узнать, где быстрее распускаются почки на солнце или в тени, смогут ли веточки дерева быть без воды.

«Кто быстрее»

Цель:

Какие желуди прорастут раньше сухие или влажные.

«Природный материал и вода»

Цель:

исследовать взаимодействие природных материалов с водой

«Отпечаток»

Цель:

исследовать поверхность природного материала методом отпечатков.

«В розовом ростке спрятан целый дуб»

Цель:

Показать, что в тепле желудь может дать росток

Наблюдения:

-за красотой и разнообразием цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников;

-зимними деревьями и кустарниками.

-как набухают почки и появляются молодые листочки у деревьев и кустарников

Презентация:

«Деревья»

 Цель:

Актуализировать и дополнить представление о деревьях. Об изменениях, которые происходят с ними осенью уточнить названия деревьев.

Экскурсия в Летний сад;

Дидактические игры:

«Узнай, о чем я говорю: деревьякустарникитрава»

Цель:

Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

«С какого дерева плод»

Цель:

Развивать умение узнавать дерево по плодам.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать логику, связную речь, закрепить названия деревьев , плодов.

Художественно эстетическое

развитие

-НОД Голицына стр. 39 Парамонова стр.144 «Осень парке».

Цель

Формировать умение рисовать листья. Закрепить представление об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев.

НОД Рисование

«Осенний лес», Комарова стр.132

Цель

Формировать умение  детей отражать в рисунке осенние впечатления, учить рисовать фон характерной цветовой палитрой осени в технике «по – сырому», рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить изображать деревья, кусты силуэтными  линиями. Закреплять приемы работы кистью и красками. 

НОД Рисование "

«Осеннее дерево и кусты», Г. С. Швайко стр.28

Цель

Продолжить развивать умение изображать предметы , располагая их ближе и дальше. Развивать умение  передавать в рисунке различия дуба, березы  и куста калины.

НОД Аппликация

Тема: «Осенний ковер»,  Н. С. Голицына стр. 31

Цель

Развивать умение составление узора на прямоугольнике. Упражнять в умении вырезывании из бумаги , сложенной вдвое дубовые листья.

НОД  Тема: «Дуб в снегу». Голицына стр.95

Цель

Развивать умение использовать разный нажим для передачи толщины веток. Закрепить знание о зимнем покое деревьев.

Творческая мастерская:

Рисование  «Осенний дуб» (нетрадиционная техника  с помощью пуговицы)

Цель продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования

Рисование «Могучий дуб» С использованием нетрадиционной техники рисования(Рисуем крону дерева мятой бумагой)

Цель продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования

Рисование «Дуб» нетрадиционная техника монотопия

Цель продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования

Рисование «Герб»

Цель:

 развивать творческую фантазию, умение использовать в гербе дубовые листочки

Рисование «Рамка для портрета» (нетрадиционная техника отпечатка дубовых листьев).

Цель продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования

Коллективная работа  «Четыре художника»

Цель:

Формировать умение изображать дуб в разные  времена  года

Коллективная работа  «Осенний лес» (объемная аппликация) И. М. Петрова стр. 6

Цель развивать художественный вкус детей, мелкую и общую  моторику рук; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение вырезать разные деревья.

Аппликация «Петушок» (из листьев дуба)

Цель закреплять умение использовать природный материал

Лепка «Могучий дуб» (с использованием жгутовой пластилинографии"; развивать художественный вкус детей, мелкую и общую  моторику рук; воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Прикладное  творчество из природного материала «Ваза для цветов» (природный материал: шляпки от желудей)

Цель

 Развивать умение использовать природный материал.

Прикладное творчество из природного материала «Избушка для гномика»  (природный материал: желуди)

Цель: Развивать умение использовать природный материал.

Прикладное творчество из природного материала 

«Гроздь винограда»(природный материал: желуди)

Цель: Развивать умение использовать природный материал.

«Щенок» (природный материал: желуди) Цель: Развивать умение использовать природный материал.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание фрагмента из альбома  «Времена года»

П.И. Чайковского

Слушание песни  «Падают листья» муз. М .Красева, сл. М. Ивенсен.

Цель:

Развивать у детей интерес к музыкальным произведениям о природе, отметить средства музыкальной выразительности.

Прослушивание песни «Могучий дуб» Музыка и слова Лукониной.

Рассматривание  репродукций  картин великих художников

И.И. Шишкин «Дубы»; «Дождь в дубовом лесу»; «Дуб» ; «Солнечный день в лесу», «Дубы»;

Н.Ю.Анохин «Старые дубы»

 М.К. Клодт «Дубовая роща»;

И.И. Левитан  «Дуб»

Речевое развитие

Дидактические речевые игры:

«Узнай, о чем я говорю: Деревьякустарникитрава»

Цель:

Закрепить знания названий деревьев

«Лети листок, ко мне в кузовок»

Цель:

Закрепить знания названий деревьев

«Угадай правило»

Цель:

Закрепить правила поведения в природе

«Какое время года?»

Цель: Закрепить знания названий времен года.

«С какой ветки детка»

Цель: закрепить знание названий плодов

«Какой дуб?»

Цель: расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений.

«Какой листок?»

Цель: расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений.

НОД:  Рассматривание картины И. Левитана «Дуб»  

Цель: Продолжить вводить в речь детей эмоционально -оценочную лексику. Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины.

Творческое фантазирование:

«Один день из жизни дуба»

Цель

Развивать связную речь детей

«Как дуб зиму пережил»

Цель

Развивать связную речь детей

Рассказывание по картине «Осенний день»;

«Лес осенью»; «Лес зимой»; «Весенний лес»; «Дубовая роща»

Чтение  и запоминание народных примет про дуб

Чтение художественной литературы:

Рассказы : М.М.Пришвин  «Времена года»,

Г, Скребицкий,  «Маленький лесовод»

 К. Д. Ушинский маленькие рассказы о временах года.

Д. Чехов  «Сказки старого дуба»

Ганс Христиан Андерсен  «Последний сон старого дуба»

Сказка о дубе Наталья Туровая

Стихотворения:

А.С. Пушкин  «У Лукоморья дуб...» 

Н. Субботина;   А.А. Фет; Муса Джалиль ;

 А. Лисица   Н. Нехаева; Бунин

Заучивание стихотворения:

И . Токмакова  «Дуб»; З. Федоровская «Осень»
Загадки, пословицы и поговорки о дубе

Физическое   развитие

Подвижные игры:

«Кто первый добежит (допрыгает) до дерева»

Цель: развитие быстрого бега( подпрыгивания)

«По ровненькой дорожке до дуба дойди»

Цель: усовершенствовать навык ходьбы

«Листопад»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

«Кто дальше бросит желудь»

Цель: развитие меткости

«Передай желудь»

Цель: упражнять в передаче желудя

«Игра с мячом «Я знаю…» 

Цель: закрепление знаний о дубе

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

«Дуб – лекарь»

Цель: Познакомить детей с лекарственными свойствами дуба

Работа с родителями

Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с деревьями в парке

Мастер - класс для родителей  и детей

«Деревья из бумажных лент»

Цель: Формировать у детей и родителей устойчивый интерес к нетрадиционному изотворчеству в совместной деятельности.Воспитывать интерес к живой природе.

Рекомендации для родителей «Посетить ближайшие парки.

Брошюры  «Как использовать желуди, шляпки желудей и засушенные листья

Привлечение родителей к организации экскурсии в Летний сад.

Привлечение родителей к участию в конкурсе

«Энциклопедия Осень»

Заключительный этап: 

Посадка дуба на детской площадке.

Создание книги «Дуб» (детское художественное творчество и речетворчество)

IMG_2660  IMG_2659 IMG_2661

IMG_2621    IMG_2622