Организация режимного момента "Прогулка"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Особенности проведения прогулки в ДОУ по возрастам, структура прогулки, подготовка к проведению прогулки и возвращению с неё, алгаритм одевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_provedeniya_rezhimnogo_momenta3_.docx | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Организация проведения режимного момента "Прогулка"".
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы вспомним с вами о методике проведения одного из режимных моментов- прогулке.
Прогулка - когда ребенок прямо контактирует с природой, с её живыми и неживыми объектами. Прогулка помогает ребенку ознакомиться с окружающим миром и формирует правильное отношения к природе, к себе и людям как части природы. И, конечно же, на прогулке укрепляется здоровье, ребенок реализует двигательную активность, расширяется кругозор.Задачи, реализуемые на прогулке, представлены на слайде.
Задачи прогулки:
- Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях
- Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- Развивать умственные способности и наблюдательность,
- Учить получать новые впечатления и знания об окружающем,об особенностях сезонных изменений в природе, подмечать связи между различными явлениями, устанавливать элементарную зависимость между явлениями в природе;
- Знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т.д.;
- Удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении, которые усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит, учат преодолевать различные препятствия, становиться подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
- Решать задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
Так с чего же начинается проведение прогулки? Конечно же с требований к проведению прогулки, прописанных в инструкции по обеспечению безопасности детей в каждой дошкольной организации. И так:
Перед выходом детей на прогулку необходимо осмотреть территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности. Наши детские сады стоят в окружении жилых домов, и часто бывает, что с прилегающих территорий на участки попадает битая тара, действующие зажигалки и многое другое. Поэтому утром необходимо обойти участок и убрать опасные предметы.
При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (батарейки, механические или электронные часы, с отходящими электропроводами, издающие подозрительные звуки, щелчки), следовать согласно инструкции.
- При проведении прогулки калитка и ворота должны быть закрыты.
- Подготовьте все необходимое оборудование для организации деятельности детей. Обратите внимание на выносной материал. Он должен соответствовать содержанию прогулки, отвечать требованиям безопасности. Кроме того, выносной материал должен быть подобран в соответствии с возрастом детей. Обязательно проверьте количество игрушек. Их должно хватить для всех детей. Недопустимо, чтобы кто-то из дошкольников испытал недостаток оборудования для игры. Запрещено использование в работе с детьми сломанного выносного материала
- Подготовьте участок для проведения прогулки. На нем не должно быть ядовитых или колючих растений,грибов, кустарников с ягодами. В летнее время каждое утро необходимо поливать и перекапывать песок в песочнице. Это поможет подготовить песочницу к приходу детей, а также позволит обнаружить возможный мусор в песке.
- Воспитателям строго следить за тем, чтобы дети не выходили на проезжую часть территории детского сада (для проезда машин, привозящих продуктов).
И вот долгожданный момент настал. Пришло время прогулки. Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.
Если дети каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.
Затем воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Педагог озвучивает детям правила поведения в приёмной комнате: дети должны сразу подойти к своим шкафчикам; не разбрасывать одежду, доставать одежду из шкафчика по мере надобности; не бегать; не кричать; не толкать друг друга; не дергать за дверцу шкафчика; не забираться и не закрываться в шкафчике.
Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
- воспитатель выводит в приемную одеваться первую подгруппу детей. В эту подгруппу следует включать медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
- помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
- в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ согласно приказу заведующего детского сада;
- детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происходит в зимний период. Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто.Чтобы дети не путались, нужно сделать для него небольшую «шпаргалку в картинках». Это будет модель последовательности одевания.
Посмотрите на экран, там показаны алгоритмы одевания и раздевания детей. Чтобы дети легче запомнили алгоритм одевания, можно провести беседу "Какую одежду ты сегодня оденешь и почему". Если детям сложно запомнить порядок одевания, то с ними можно поиграть в игровое упражнения "Давайте покажем кукле как мы умеем одеваться на прогулку", в игру "Оденем куклу Олю на прогулку".Чтобы научить детей самим определять, как лучше одеться на прогулку, можно провести игру «Лесное радио». Вам понадобится игрушечный микрофон или предмет- заместитель микрофона и игрушки – зверюшки. А также картинки разной одежды.
Ход игры. Лесное радио (роль диктора в первых играх играет взрослый) объявляет прогноз погоды, а малышу нужно объяснить лесным малышам, как им собраться на прогулку, какую одежду нужно надеть. Для этого ему нужно выбрать подходящие картинки одежды и обуви и расставить их в последовательности одевания. Например, если будет дождь, то нам не подойдут валенки или босоножки, а нужны резиновые сапожки или туфли. Также нам нужен плащ или куртка с капюшоном.
Хорошо использовать художественные произведения, например прочитать стихотворение Е.Николаева «На прогулку!»
Шелестел листвою ветер:
- Выходите, Маша с Петей!
- На прогулку поскорей! –
Зачирикал воробей. –
- Отложите ваши книжки,
Надевайте-ка штанишки! -
В разговор вступила лужа:
- В сапоги обуться нужно!
А теперь и свитер, шапку
Надевайте по порядку! -
И продолжили вороны:
- Шарф и куртку! Всё! Готовы!
Кроме стихотворений можно использовать потешки, например:
***
Полезен воздух для детей –
Скорее одевайся!
Зови гулять с собой друзей,
Прогулкой наслаждайся!
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять:
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький,
Одели на ножки
Красные сапожки.
Очень важно помнить, что схема последовательности одевания должна висеть не на уровне глаз взрослых, а на уровне глаз ребенка!
Чтобы закреплять у детей навыки одевания можно использовать художественное слово, например:
***
Н.Саконская «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! –
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
***
Е.Николаева «Ох, поссорились сапожки»
Смотрит Машенька на ножки:
Ох, поссорились сапожки,
Отвернули носики,
Не идут по мостику,
Меж собой теперь не дружат,
Завели хозяйку в лужу!
***
Осенью на ножки
Обули мы сапожки.
В красненьких сапожках
Шагаем по дорожке:
Камешки пинаем,
В лужи наступаем.
Хороши сапожки!
Не промокнут ножки!
***
Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая
Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и правильно одеть её , очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Например процесс одевания превратить в интересную игру.
- Паровозик. Штанина или рукав – это туннель. В него входит наша нога или рука – это поезд.
- Каждая ножка – в свое окошко (надевание трусиков). Или «каждая ножка – в свой домик» (надевание колготок)
Прятки. Могут прятаться ручки в рукавички, ножки в носочки.
Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не затянулся, введите ряд правил для ребят:
- Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
- Друг другу надо помогать.
- О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
- Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.
Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели дальнейшее развитие.
Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Для этой цели могут служить куклы одетые в одежду по сезонам.
Обязательно настройте воспитанников на прогулку. Пусть они почувствуют радость от предстоящей деятельности. В таком случае она окажется продуктивной. Кроме того, хорошее настроение в сочетании с физическими упражнениями будет способствовать улучшению общего самочувствия дошкольников.
Хочу напомнить вам, коллеги, виды прогулок:
Виды прогулки:
- по месту проведения:
- на участке детского сада;
- пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
- в функциональных помещениях ДОУ (На веранде).
- по содержанию:
- традиционная;
- тематическая:
1. прогулка - поход (в зеленую зону ДОУ, в лес, парк);
2. развлекательная прогулка с персонажем ( направлена на эмоциональную разгрузку детей. Персонаж помогает заинтересованность детей, привлечь их к совместной деятельности);
3. прогулки - события (посвящены определенному событию День космонавтики, День Победы и т.д. Или событию произошедшему в ДОУ (Масленица, Пасха, Рождество Господа нашего Иисуса Христа), или же какому то бытовому событию ( в песочнице новый песок). Помогает еще раз обратить внимание на событие, уточнить знания и восприятие определенной темы;
4.спортивные прогулки (направлена на укрепление здоровья, оптимизацию двигательной активности. В ней разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Акцент делается на формирование физических качеств, воспитывается интерес к спорту и здоровому образу жизни);
5. прогулки-трудовые акции (преобладают трудовые поручения для детей, формируется понимание, что труд в природе -это не игра, не развлечение, а серьезное занятие).
- целевая (проводится со 2-й младшей группы с выходом за пределы участка детского сада);
Каждая прогулка состоит из:
1. наблюдения;
2. трудовой деятельности;
3. игровой деятельности (подвижные игры), дидактические игры, сюжетно -ролевые игры;
4. Индивидуальной работы;
5. Самостоятельной деятельности детей.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия.
Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения.
Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Рассмотрим структуру прогулки.
Наблюдение.
Наблюдение - это основной метод обучения. Дети на прогулке попадают в среду частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от различных обстоятельств. На прогулке ребенок непосредственно контактирует с природой, с её живыми и неживыми объектами, и нам необходимо познакомить ребенка с ними.Сущность наблюдения заключается в чувственном познании природных объектов, в познание их через различные формы восприятия: зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное и др. Правильная организация наблюдений формирует у детей отчетливые представления о животных и растениях, сезонных явлениях природы,научит дошкольников выделять самые разнообразные признаки объектов природы и обнаруживать через них взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы.
Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.
В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными,
в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 20 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.
Объектами наблюдений могут быть:
- Живая природа: растения и животные в природном уголке и на участке;
- Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);
- Труд взрослых.
- Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.
Наблюдения могут быть не только планируемые заранее, но и спонтанные, если природный объект появился неожиданно, и длительное его наблюдение невозможно (например: прилет редкой птицы, цветение цветка, появление съедобных грибов на клумбе и т.д.)
Например:Однажды, в нашем саду, дворник забыл метлу на клумбе. Дети с большим интересом рассмотрели её, а потом придумали рассказ "Кто оставил метлу?" ( Баба Яга оставила её и ушла в школу учиться).
Виды наблюдения:
- Кратковременные наблюдения о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т.д.
- Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
Особенности наблюдений в разных возрастных группах:
У младшего дошкольника наблюдательность, как качество личности развито недостаточно или отсутствует, значит, приемы наблюдения должны соответствовать возрасту. Вышли дети на прогулку и сразу увидели что-то необычное или отметили, что изменилось. Задача взрослого поддержать у детей стремление замечать изменения в природном окружении, а если что то осталось незамеченным, то привлечь внимание, не оставляя на потом.
В среднем возрасте благодаря накопленному опыту, наблюдения становятся более целенаправленными и обдуманными. Поэтому процесс наблюдения включает в себя разнообразные виды совместной деятельности детей и воспитателя, их частую смену и совмещение с игрой и творчеством. У детей 4-5 лет преобладает сказочно-игрушечные представления о животный и природе, необходимо сопоставлять её образы с реальными предметами, объектами природы, что помогает детям обрести реалистичное представление об окружающем мире.
Например (из личного опыта):На участке средней группы растет дерево, у корней которого появилось дупло. Мы придумали историю про гномов, которые живут под корнями дерева. Дети с удовольствием рассматривали дерево, следили за деревом и его жизнедеятельностью, в разные времена года. Интересовались почему гномы живут под этим деревом, а не под другим( Дерево старое и в нем появилось дупло, в котором легко прятаться). Рассматривали в лупу строение листьев, так как гномы любят прятаться под ними. Знакомились с соседями гномов (муравьями), которые живут около дерева.
У старших дошкольников появляется инициатива и самостоятельность в осуществлении наблюдений.Дети начинают более осознано понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием в зависимости от деятельности человека. Дети уже больше знают о природе, имеют первоначальные навыки ухода за живыми существами.На данном этапе наблюдения начинается формирование у детей обобщенные представления о временах года, о домашних животных и так далее. Для этого усложняется материал для наблюдения, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится больше думать и рассуждать.
Подвижные игры
Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
Организация двигательной активности, характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке:
- в младших группах – 6 – 10 минут,
- в средних – 10-15 минут,
- в старших и подготовительных – 20-25 минут.
На вечерней прогулке:
- в младших и средних группах – 10-15 минут,
- в старших и подготовительных 20-30минут.
Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте – спортивными играми, играми с элементами соревнований.
К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, лыжах, катание на велосипедах, самокатах.
К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.
В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались и не перегревались.
Кроме подвижных и спортивных игр и упражнений можно организовать другие виды игры:
- забавы;
- аттракционы;
- игры-эстафеты, соревнования;
- сюжетные подвижные игры;
- бессюжетные подвижные игры;
- народные игры;
- хороводные;
- музыкально-подвижных играх.
- коллективная игра "Квест"- игра-приключение, преимуществом которой является то, что в игровой форме активизируются познавательные и мыслительные процессы участников. ( см."Дошкольная педагогика" №7(132) /сентябрь/2017г. стр.19-21)
В нашем детском саду в соответствии с духовно-нравственным направлением, дети изучают и любят играть в русские народные игры ("Горелки", "Золотые ворота", "Белые гуси" и др.), хороводные игры ("Яшка- красная рубашка", "Заянька-косой" и др.)
Трудовая деятельность детей
Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Важно, чтобы для каждого ребенка труд был посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-19 минут с перерывами.
Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.
Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательного момента. Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом.
Детей старшей группы следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую.
Чтобы разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может предложить детям отгадать загадки или разнообразные виды музыкальной деятельности.
Формами организации труда детей являются:
- Индивидуальные трудовые поручения;
- Работа в группах;
- Коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. В младшем возрасте они состоят из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку, или например: сбор камушков для поделок.
Позднее дети одновременно могут работать вподгруппах и выполнять разные трудовые поручения н-р: собрать песок в песочницу и полить клумбу. Требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение, последовательность этапов задания.
Коллективный труд организуется для достижения общей цели (например собрать на участке все опавшие листь)я.
Зимой организуется работа со снегом; осенью, весной и летом - в цветнике (на участке) и на огороде.
Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.
Индивидуальная работа с детьми:
Организация индивидуальной работы:
- в соответствии с календарным планирование воспитатель осуществляет индивидуальную работу по всем направлениям развития детей;
- с этой целью подготавливаются все необходимые материалы и оборудование.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно – гигиеническим требованиям.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельность детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки. Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша.
При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка ДОУ. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщить о случившемся заведующему ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, полицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.
В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного дворика.
Запрещается:
- оставлять детей одних, без присмотра работников детского сада;
- использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал ДОУ для оказания первой медицинской помощи. Организовать доставку ребёнка в травмпункт. В случае повышения содержания посторонних газов в воздухе во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.
Требования к подготовке и возвращению с прогулки
По окончании прогулки дети приводят участок в порядок, убирают игровое оборудование в помещение, до входа в группу, очищают одежду от песка (снега), вытирают ноги перед входом в детский сад, передвигаться тихо. Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Помощник воспитателя забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение10—15 минут с воспитателем.
Помощник воспитателя помогает детям развязать шарф, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик.
Во время возвращения с прогулки, в помещении действует правило: разделся сам – помоги другому. Во время раздевания следует показывать, как аккуратно и правильно сложить одежду и убрать в шкафчик. Так как дети немного устали, можно подбодрить детей используя художественное слово:
Мы во всём порядок любим,
Быстро раздеваемся,
Мы уже совсем большие,
В школу собираемся.
Никогда не забываем
Мы одежду просушить,
Аккуратно в шкаф сложить.
Во время переодевания, воспитатель следит, чтобы был порядок в шкафу: аккуратно ли сложены вещи и все ли мокрые вещи развешены для просушивания.
" Порядок в шкафу - залог быстрого одевания".
Можно предложить проверить каждому ребёнку порядок в своем шкафу или проверить друг у друга (в соседних шкафчиках), 2-3 детям проверить все шкафчики. За самый аккуратный шкафчик использовать похвалу или поощрение, знак отличия.
Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.
В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьѐ ног.
Требования к одежде детей:
- одежда должна быть удобной, достаточно лёгкой, не сковывающей движения, чтобы не вызвать у ребёнка досаду и разочарование;
- в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей.
Таким образом, правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей и сохранения жизни и здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дняпо ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка ...
Консультация для начинающих воспитателей «Организация режимных моментов в дошкольной организации»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.
laquo;Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...
Консультация для начинающих воспитателей «Организация режимных моментов в дошкольной организации»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...