Лэпбук "Осень"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Миронова Юлия Юрьевна

Лэпбук является новым средство обучения, пришедшее к нам из зарубежной педагогики. В переводе с английского языка (lapbook) - "накопленная книга" или по другому тематическая папка. Но мы пошли другим путем и решили сделать лэпбук не ввиде папки, а ввиде стенда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_11_gruppa.pptx884.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук « Осень » подготовили: 11 группа воспитатели: Миронова Ю.ю . Аверкиева Е.В. МБДОУ «Детский сад №17»

Слайд 2

Цель : Обощить знаний детей о времени года – осень. Задачи: формировать у детей представления об осени, как о времени года ; изучить приметы и характерные особенности осени; развивать интерес к окружающей природе ; развивать познавательный интерес и творческое мышление; изучение , повторение, обобщение материала; воспитывать любовь к природе.

Слайд 3

Представленный в презентации лэпбук содержит: Картинки с изображением ранней, золотой и поздней осенью. Этот элемент лэпбука даёт ребенку представление о времени года - осень, как она выглядит в разные месяца. Большая книга с кармашками, в нее входят: Стихи об осени. Стихи оформлены в виде отдельных листочков, которые потом можно собрать в книжку. Стихи помогают развивать у детей эмоциональную отзывчивость, образное мышление. Загадки на осеннюю тему. Очень полезное упражнение для детского ума. Загадки развивают абстрактное мышление, сообразительность . Народные приметы. В народных приметах скрыта мудрость древних синоптиков . Осенние сказки. Они помогают развить у детей воображение, фантазию. После чтения сказки, мы вместе с детьми придумываем свою сказку. Пальчиковая гимнастика. Развивает мелкую моторику пальцев рук. Пословицы и поговорки. Развивают логическое мышление. Маленькая книга с кармашками, в нее входят: Осенние мандалы для раскрашивания. Развивают мелкую моторику, успокаивают нервную систему. Раскраски по точкам. Развивают мелкую моторику и координацию движений. Графический диктант. Помогает ориентироваться на листе бумаги. Закрепить лево-право.

Слайд 4

Разноцветные конверты на кнопочках: С иний Игра «Разноцветные листочки» Цель: учить видеть и сравнивать темные и светлые оттенки. З акрепить названия деревьев, развивать восприятие цвета. Ход игры: предложить ребенку разложить листочки по порядку, от светлого оттенка до темного и наоборот. Зеленый Игра «Составь предложение» Цель: учить детей составлять предложение из 5 и более слов на заданную тему. Обогащать словарный запас и развивать кругозор. Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предмета или явления на осеннюю тему и ребенок должен составить предложение об этом предмете или явлении. В эту игру может играть ребенок с ребенком. И гра «Последовательные картинки» Цель: Развитие логического мышление . Умение составлять небольшой рассказ. Ход игры: ребенку предлагаются картинки, он должен разложить их по порядку так, чтобы получилась небольшая история.

Слайд 5

Желтый Ребусы на осеннюю тему. Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность. Ход игры: ребенку предлагается картинка с ребусом, он должен его разгадать. В эту игру можно играть самостоятельно и совместно с воспитателем. Красный Игра «Разрезные картинки». Цель: развитие образного мышления. Ход игры: ребенку предлагается картинка разрезанная на части, он должен ее собрать. И гра « Пазлы по числам» Цель: Закрепить знание счета и цифр в пределах 20. развивать образное мышление. Ход игры: ребенку предлагается картинка разрезанная на части он должен ее собрать с помощью цифр, раскладывая их по порядку. Разноцветные конвертики на бантиках: Зеленый Дневник наблюдений. Сделан в виде гармошки. Делается на месяц. Цель: расширение и обогащение представлений детей о живой и неживой природе. Ход работы: Воспитатель дает ребенку задание: нарисовать на листочке то ,за чем или кем они сегодня наблюдали на прогулке. Ребенок изображает предмет или явление схематично , затем это листок вклеивает в дневник наблюдений и ставит число.

Слайд 6

Желтый В нем собраны осенние листочки. Они помогут развить тактильные ощущения. Синий « П риметы осени» Сделаны в виде гармошки. Цель: развивать наблюдательность, кругозор, связную речь. Ход работы: ребенок может выбрать любую примету и рассказать о ней.