Конспект интегрированного занятия в старшей группе: « Путешествие во времени» (Транспорт).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семечкова Наталья Николаевна

 « Путешествие во времени» (Транспорт)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 присмотра и оздоровления г.Мончегорска  Мурманской области.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: « Путешествие во времени» (Транспорт).

                                                Воспитатель: Семечкова Наталья Николаевна

Февраль 2015г.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения первого транспорта.

 

Задачи: 1.Закрепить знания детей о видах транспорта.

2.Развивать познавательно-мыслительную активность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

3.Закреплять умение создавать из элементов целостную композицию.

Материал: Набор картинок разного вида транспорта, колесо времени, головоломка, геометрические фигуры из картона, листы бумаги, клей.

Предварительная работа: 1.Занятия: « Воздушный, водный, наземный транспорт».

2.Отгадывание загадок о транспорте.

3.Рассматривание предметных и сюжетных картинок.

4.Развивающая игра: «Эволюция транспорта».

Ход занятия:

В: Ребята, все мы с вами знаем какой бывает транспорт. Давайте ещё раз повторим, каким же бывает транспорт?

Дети: транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

В: Почему транспорт называют  наземным? ( воздушным, водным )

Д: Транспорт называется наземным потому что он перемещается по земле ( по воздуху, по воде )

В: Назовите воздушный транспорт

Д: Самолёт, вертолёт…

В: Назовите водный транспорт?

Д: Корабль, пароход, лодка,,,

В: А зачем нам нужен транспорт?

Д: Транспорт нужен для того, что бы перевозить людей и грузы.

В: Молодцы ребята! А сейчас послушайте стихотворение С.Михалкова: От кареты до ракеты.

В: Да, благодаря уму, таланту и фантазии человека была создана такая чудо-техника. А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать как они появились? А в этом нам поможет волшебное колесо времени.

Воспитатель крутит колесо, указывает на сектор наземный транспорт.

В: Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки  на деревянных колёсах. Потом появились закрытые кареты. Затем появилась паровая машина, которую назвали автомобиль.

В: Ребята, что же появилось первым? (затем…)

Д: колесо….

Воспитатель крутит колесо, стрелка показывает на сектор водный транспорт.

В: Людям наравне с наземным транспортом нужны были и средства передвижения по воде. С начала люди передвигались только по рекам. Как вы думаете, какое было первое придуманное человеком средство передвижения по воде? Я думаю-это был плот (иллюстрации). Ребята послушайте историю о том, как возник плот. Эта история случилась много тысяч лет назад. Древний охотник убегал от зверя. И вот- вот хищник мог его догнать, но вдруг впереди показалась широкая река. По ней плыли коряги и брёвна. Охотник бросился в воду и зацепился за проплывающее бревно. Так было  сделано великое открытие, на бревне можно плавать. Потом человек взял несколько брёвен и связал их вместе – получился плот.

Трудно плавать только на одном бревне.

Чтобы легче стало плыть,

Надо плот соорудить.

Если много брёвен взять,

Очень крепко их связать,

Плот получится надёжный,

А на нём и плавать можно.

В: А сейчас мы с вами попробуем разгадать головоломку, подходите ко мне. Мы знаем принадлежности к транспортным средствам. А теперь давайте их вспомним. Я обвела синим цветом все предметы, которые относятся к кораблю. А вы сделайте то же самое для других транспортных средств. ( Дети выполняют задание.

В: Молодцы, отлично справились с заданием, присаживайтесь на свои места, мы отправляемся в последнее путешествие.( крутится колесо, выпадает сектор воздушный транспорт)

В: Давным-давно человек начал мечтать о полёте. Он хотел летать, как птица, чтобы увидеть весь мир с высоты птичьего полёта. Так люди изобрели корзину, которую поднимал воздушный шар, наполненный нагретым воздухом, но при этом они двигались только в том направлении, куда дул ветер (показ иллюстрации). Ещё одно изобретение – дирижабль, он был наполнен гелием-очень лёгким газом. Дирижабль поднимается вверх, как воздушный шар, а вот летать по небу без винтов не может. Винты загребают своими лопастями воздух и мчать его вперёд.

В: А сейчас мы с вами немножко отдохнём,  выходите на свободное место.

Физминутка:

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама,  куда не зная,

Шла машина заводная.(Двигаться в заданном направлении,  вращая воображаемый руль.)

Завели машину: ж-ж-ж.                      вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш.                      упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).                 вращение воображаемого руля

В: Посмотрите на столах я для вас приготовила разные геометрические фигуры, из которых нужно будет сложить любой вид транспорта и наклеить на лист бумаги.

Но сначала разомнём наши руки ( пальчиковая гимнастика)

 Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

  Две ладошки – друзья –

 Это лодочка моя.

 Паруса подниму,

 Синим морем поплыву.

 А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.        

(Ладони лодочкой, волнообразные

движения рук.

Поднять выпрямленные ладони вверх.

Имитация движений волн и рыбок.)

Дети приступают к работе. После выполнения рассматривают картинки и рассказывают кто что сделал.

В: Молодцы, хорошо поработали. Вам понравилось занятие? О чём мы с вами сегодня говорили? Что больше всего вам понравилось? Ребята, а как вы думаете кто сегодня больше всех старался? А кто был самым внимательным?

В: Вы сегодня все были молодцы и я приготовила для вас сюрприз (достаёт коробку, а в ней новые машинки разного вида транспорта).

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года" является авторской разработкой в соответствии с ФГОС. Цель: развивать двигательную активность дет...

конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие во времени"

Детям в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять время, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие по временам года»...

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Использование ритмопластики на музыкальных занятих с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"

Познавательное развите в старшей группе с использование интерактивной доски...

Занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в мир транспорта"

Презентация по окружающему миру старшей группе "Путешествие в мир транспорта"...