Конспект интегрированного занятия в старшей группе: « Путешествие во времени» (Транспорт).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
« Путешествие во времени» (Транспорт)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие во времени» (Транспорт) | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 присмотра и оздоровления г.Мончегорска Мурманской области.
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: « Путешествие во времени» (Транспорт).
Воспитатель: Семечкова Наталья Николаевна
Февраль 2015г.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения первого транспорта.
Задачи: 1.Закрепить знания детей о видах транспорта.
2.Развивать познавательно-мыслительную активность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
3.Закреплять умение создавать из элементов целостную композицию.
Материал: Набор картинок разного вида транспорта, колесо времени, головоломка, геометрические фигуры из картона, листы бумаги, клей.
Предварительная работа: 1.Занятия: « Воздушный, водный, наземный транспорт».
2.Отгадывание загадок о транспорте.
3.Рассматривание предметных и сюжетных картинок.
4.Развивающая игра: «Эволюция транспорта».
Ход занятия:
В: Ребята, все мы с вами знаем какой бывает транспорт. Давайте ещё раз повторим, каким же бывает транспорт?
Дети: транспорт бывает наземным, воздушным, водным.
В: Почему транспорт называют наземным? ( воздушным, водным )
Д: Транспорт называется наземным потому что он перемещается по земле ( по воздуху, по воде )
В: Назовите воздушный транспорт
Д: Самолёт, вертолёт…
В: Назовите водный транспорт?
Д: Корабль, пароход, лодка,,,
В: А зачем нам нужен транспорт?
Д: Транспорт нужен для того, что бы перевозить людей и грузы.
В: Молодцы ребята! А сейчас послушайте стихотворение С.Михалкова: От кареты до ракеты.
В: Да, благодаря уму, таланту и фантазии человека была создана такая чудо-техника. А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать как они появились? А в этом нам поможет волшебное колесо времени.
Воспитатель крутит колесо, указывает на сектор наземный транспорт.
В: Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на деревянных колёсах. Потом появились закрытые кареты. Затем появилась паровая машина, которую назвали автомобиль.
В: Ребята, что же появилось первым? (затем…)
Д: колесо….
Воспитатель крутит колесо, стрелка показывает на сектор водный транспорт.
В: Людям наравне с наземным транспортом нужны были и средства передвижения по воде. С начала люди передвигались только по рекам. Как вы думаете, какое было первое придуманное человеком средство передвижения по воде? Я думаю-это был плот (иллюстрации). Ребята послушайте историю о том, как возник плот. Эта история случилась много тысяч лет назад. Древний охотник убегал от зверя. И вот- вот хищник мог его догнать, но вдруг впереди показалась широкая река. По ней плыли коряги и брёвна. Охотник бросился в воду и зацепился за проплывающее бревно. Так было сделано великое открытие, на бревне можно плавать. Потом человек взял несколько брёвен и связал их вместе – получился плот.
Трудно плавать только на одном бревне.
Чтобы легче стало плыть,
Надо плот соорудить.
Если много брёвен взять,
Очень крепко их связать,
Плот получится надёжный,
А на нём и плавать можно.
В: А сейчас мы с вами попробуем разгадать головоломку, подходите ко мне. Мы знаем принадлежности к транспортным средствам. А теперь давайте их вспомним. Я обвела синим цветом все предметы, которые относятся к кораблю. А вы сделайте то же самое для других транспортных средств. ( Дети выполняют задание.
В: Молодцы, отлично справились с заданием, присаживайтесь на свои места, мы отправляемся в последнее путешествие.( крутится колесо, выпадает сектор воздушный транспорт)
В: Давным-давно человек начал мечтать о полёте. Он хотел летать, как птица, чтобы увидеть весь мир с высоты птичьего полёта. Так люди изобрели корзину, которую поднимал воздушный шар, наполненный нагретым воздухом, но при этом они двигались только в том направлении, куда дул ветер (показ иллюстрации). Ещё одно изобретение – дирижабль, он был наполнен гелием-очень лёгким газом. Дирижабль поднимается вверх, как воздушный шар, а вот летать по небу без винтов не может. Винты загребают своими лопастями воздух и мчать его вперёд.
В: А сейчас мы с вами немножко отдохнём, выходите на свободное место.
Физминутка:
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная.(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.)
Завели машину: ж-ж-ж. вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). вращение воображаемого руля
В: Посмотрите на столах я для вас приготовила разные геометрические фигуры, из которых нужно будет сложить любой вид транспорта и наклеить на лист бумаги.
Но сначала разомнём наши руки ( пальчиковая гимнастика)
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Ладони лодочкой, волнообразные
движения рук.
Поднять выпрямленные ладони вверх.
Имитация движений волн и рыбок.)
Дети приступают к работе. После выполнения рассматривают картинки и рассказывают кто что сделал.
В: Молодцы, хорошо поработали. Вам понравилось занятие? О чём мы с вами сегодня говорили? Что больше всего вам понравилось? Ребята, а как вы думаете кто сегодня больше всех старался? А кто был самым внимательным?
В: Вы сегодня все были молодцы и я приготовила для вас сюрприз (достаёт коробку, а в ней новые машинки разного вида транспорта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года"
Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года" является авторской разработкой в соответствии с ФГОС. Цель: развивать двигательную активность дет...
конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие во времени"
Детям в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять время, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»...
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по временам года"
Использование ритмопластики на музыкальных занятих с детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"
Познавательное развите в старшей группе с использование интерактивной доски...
Занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в мир транспорта"
Презентация по окружающему миру старшей группе "Путешествие в мир транспорта"...