«Овощи, фрукты — витаминные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида п.Пробуждение».
Энгельсского района Саратовской области
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Овощи, фрукты — витаминные продукты»
Воспитатель:
Мукашова Т.М.
Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету,
2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление
3. воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .
Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный.
Условия для проведения мероприятия: наличие компьютера, мультимедийного оборудования.
Мероприятие рассчитано на детей средней группы
4. Оборудование и оформление: мультимедиа оборудование, Муляжи фруктов и овощей, магнитное дерево.
Ход занятия:
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети:- Здравствуйте
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
- Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Дети: (Осень)
Воспитатель: По каким признакам вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: что хорошего осенью? что плохого?
Воспитатель: Что люди осенью делают, что собирают ?
Дети: Собирают урожай (фрукты и овощи)
Какие вы фрукты знаете? а овощи?
Ответы детей:
(Стук в дверь)
Воспитатель:
- Ой, кто это посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (Буратино)
Буратино: - Здравствуйте дети!
Воспитатель:
-А что у тебя в руках?
Буратино: - Овощи и фрукты. Но пока я шел к вам - упал и все овощи и фрукты перепутались в корзине. Помогите разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
(Дети по очереди подходят берут овощ или фрукт и рассказывают о нем (какой цвет, какой он на вкус, на какую фигуру похож) )
Буратино: Спасибо ребята за помощь! А вот вам конверт с еще одним заданием, а я пойду к папе Карло!
(Дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Давайте, скорее, посмотрим, что в конверте? Это загадки!
Ребята надо отгадать загадки!
2 слайд: Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст? Как же быть без хруста?
Если я. (капуста)
3 слайд: Круглое, румяное, я расту на ветке;
любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
4 слайд: Заставит плакать всех вокруг,
хоть он не драчун, а (лук)
5 слайд: . Хоть и очень кислый он
В чай положим мы…(лимон)
6 слайд: Что за овощ тянет с грядки,
дед с семьёй взамен зарядки. (Репка)
7 слайд: Летом - в огороде, свежие, зеленые,
а зимою - в бочке, крепкие соленые (огурцы)
8 слайд: На сучках весят шары-
посинели от жары (слива)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились, отгадали все загадки.
Ой, ребята - а у наших у ворот «Ч удо – дерево» растет.
Сколько разных фруктов и овощей на нем растет
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.
Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,
Наше дерево ну просто клад.
Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.
Дай-ка срочно ответ: в жизни так бывает или нет?
Ответы детей (почему так не бывает)
Где растут овощи?
Где растут фрукты?
Сейчас мы овощи и фрукты поместим там, где они должны находиться.
Размещаем овощи на грядки в огород, а фрукты в сад. Слайд 9,10,11,12
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
(примерные ответы детей: сварить суп, борщ, сделать салат, пожарить картофель) СЛАЙД 8
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(примерные ответы детей: сварить компот, варенье, сделать сок)
Воспитатель: А теперь давайте с вами приготовим компот, встаем и проводим физминутку.
Физминутка «Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)
Фруктов надо много. Вот:
Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)
Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)
Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Слив положим и песок. («кормим птичек»)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)
(Садимся на свои места)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам разделится на 2 команды, необходимо собрать одну общую картинку из частей.
(дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд)
Воспитатель: Молодцы все справились,
– Присаживайтесь на места.
В овощах и фруктах содержится много витаминов.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины?
Дети: витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.
Поэтому взрослые и дети должны есть много овощей и фруктов.
Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
22 слайд: Если будешь есть морковку, будешь бегать очень ловко.
23 слайд: Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
24 слайд: Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай!
25 слайд: Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!
27 слайд: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх, но на этом нам пора заканчивать наше занятие.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Чем полезны овощи и фрукты?
Кому надо есть овощи и фрукты?
А теперь давайте исполним музыкальный подарок нашим гостям , исполним «Огородную-хороводную»
Дети под музыку «паровозиком» выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....
Овощи и фрукты - витаминные продукты
Педагогический проект в группе раннего возраста. ...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...
Овощи, фрукты - витаминные продукты
Конспект занятия...
конспект э-и деятельность "Овощи фрукты - витаминные продукты"
Этот конспект содержит описание экспериментально - исследовательской деятельности детей на тему "Овощи, фрукты - витаминные продукты". Дети сами (с помощью воспитателя) проводят эксперименты...