Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вихарева Алена Михайловна

Цель развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Задачи

Образовательные:

-Познакомить со свойствами воды 

-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

-Обогащать и активировать словарный запас.

-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций водоемов, гейзеров.

-Проведение беседы«Если б не было воды»

-Д/И «Кому нужна вода?»«Кто живет в воде?»

Материал и образовательные ресурсы:

-Вода, лед, увлажнитель воздуха, ёмкости для опытов, облако из воздушных шариков с Капелькой, лимон, молоко, цветные камешки, аудиозаписи, иллюстрации гейзеров, салфетки, клеенка, лотки ддя экспериментирования, бумажные лодочки, палантин.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

«Путешествие с Капелькой»

Подготовила воспитатель:

Вихарева  А.М.

Санкт-Петербург

2018

Цель развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Задачи

Образовательные:

-Познакомить со свойствами воды 

-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

-Обогащать и активировать словарный запас.

-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций водоемов, гейзеров.

-Проведение беседы«Если б не было воды»

-Д/И «Кому нужна вода?»«Кто живет в воде?»

Материал и образовательные ресурсы:

-Вода, лед, увлажнитель воздуха, ёмкости для опытов, облако из воздушных шариков с Капелькой, лимон, молоко, цветные камешки, аудиозаписи, иллюстрации гейзеров, салфетки, клеенка, лотки ддя экспериментирования, бумажные лодочки, палантин.

Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Вос-ль: Ребята, а к нам  сегодня должна прийти еще одна гостья. Хотите узнать кто ?  Отгадайте тогда загадку:

 Жила она в туче, а туча - плакуча.

 Когда заревет,

 Она вниз упадет.

Ответы детей (капля воды).

Вос-ль: Правильно ребята. К нам сегодня в гости придет Капелька.  На воздушном шарике в виде облака влетает в группу Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята. Рада Вас всех видеть. А вы знаете, где я могу жить? Ответы детей.

Капелька: Я вам сейчас дам послушать звуки, а вы определите, что это такое. Поочередно включается звук шумящего моря, бурлящей реки, водопада, ручья. Дети отгадывают.

Капелька: Молодцы, ребята, все правильно вы сказали. А хотите вы совершить путешествие в Царство воды и узнать много интересного о ней?

Дети: Да.

Капелька: Ну что же, ребята, давайте произнесем волшебные слова: Три раза вокруг себя обернись  - в Царстве воды окажись. Звучит музыка  журчания воды.

Капелька: Ну, вот ребята мы и в Царстве воды.

Воспитатель: Ребята, как же здесь хорошо! Как  свежо и легко! Ой, смотрите, ручей. Дети подходят к импровизированному ручью. Окунают руки .

Воспитатель : Ребята, а какие руки у вас стали ? Дети: Мокрые.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у ручья камешки лежат. Давайте  опустим их в ручей. Дети бросают камешки и приходят к выводу, что они тонут, так как тяжелые.

Воспитатель : Ребята, а нам наша Капелька приготовила сюрприз. Смотрите какие лодочки. Давайте их запустим. Дети запускают лодочки бумажные и приходят к выводу, что они не тонут, потому что бумажные.

Капелька: Ребята, а давайте дальше поизучаем свойства воды дальше. Давайте подойдем к столам. Ребята,  а как вы считаете вода имеет форму? Ответы детей.

Капелька: А вот это мы сейчас и узнаем. Подходите к столам и сейчас мы с вами будем переливать воду из емкости в емкость..

Восп-ль: Ребята, а какой мы можем сделать вывод из этого?

Дети: Вода принимает форму любой емкости, в которую мы ее наливаем.

Восп-ль: Ребята, а если мы можем переливать воду, то значит она какая?

Дети: Жидкая.

Восп-ль: Молодцы.Все правильно. А теперь посмотрите у вас на столе стоит стакан с молоком. Давайте в стакан с водой в стакан с молоком опустим наши цветные камешки. Что ребята произошло?

Дети: В воде мы видим камешки, а в молоке нет.

Восп-ль: Ребята, а почему так происходит?

Дети: Молоко имеет цвет, оно белое, а вода прозрачная.

Восп-ль: Молодцы, ребята. Значит, какой мы делаем вывод?

Дети: Вода прозрачная!

Восп-ль: Ребята, а Капелька задает нам вопрос.” Есть ли у воды запах?” Давайте ее понюхаем.

Дети: Нет, у воды нет запаха.

Восп-ль: А давайте в нашу водичку добавим лимон. Дети кладут по кусочку лимона.

Восп-ль: Ребята, давайте, снова понюхаем нашу воду. Что с ней произошло?

Дети: Вода приобрела аромат лимона.

Восп-ль: Все правильно. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода приобретает аромат того вещества, которое мы в нее положили.

Капелька: Молодцы, ребята. Вот сколько мы уже узнали о воде. А теперь я предлагаю вам отправиться на Северный полюс. Давайте произнесем волшебные слова:

Три раза вокруг себя обернись  - на Северном полюсе окажись.

Капелька: Вот мы с вами и на Северном полюсе. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Снег, лед.

Капелька: Ребята, а вы знаете, что такое лед?

Дети: Да. Это замерзшая вода.

Капелька: Все правильно. Давайте потрогаем лед. Какой он?

Дети: Холодный, твердый, прозрачный.

Восп-ль: Ребята, а что происходит со льдом, когда мы его держим в руках?

Дети: Он тает и превращается в воду.

Восп-ль: А почему?

Дети: Потому что теплые руки.

Капелька: Молодцы, ребята. Вот мы и узнали на Северном полюсе, что вода может быть в твердом состоянии в виде льда. Мы немножко с вами подзамерзли. Я вас приглашаю на веселую физкультминутку“ Капелька прыг-прыг”

Звучит музыка и дети вместе с воспитателем и Капелькой танцуют.

Капелька: Ну что ребята мы с вами согрелись, и я вам предлагаю отправиться в Долину гейзеров. А вы знаете, что такое гейзеры?

Дети: Это, когда из-под земли бьет горячая вода с паром.

Капелька: Все правильно. Давайте произнесем наши волшебные слова: Три раза вокруг себя обернись – в Долине гейзеров окажись. Ну, вот мы и здесь. Давайте близко подходить не будем, а понаблюдаем. Что мы видим.

Дети: Пар идет.

Капелька: А что такое пар?

Дети: Это капельки воды.

Капелька: Все верно! Значит, вода в каком состоянии может быть еще?

Дети: Парообразном.

Восп-ль: Ребята, а вы дома наблюдали воду в таком состоянии?

Дети. Да, когда чайник кипит, когда мама суп варит.

Капелька: Молодцы, ребята. Вот сколько мы нового узнали. Нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем наши волшебные слова: Три раза вокруг себя обернись – в детском саду окажись.

Восп-ль: Вот мы с вами и в группе. Ребята, куда и с кем  мы сегодня с вами путешествовали? Что вы узнали нового. Ответы детей. Ребята, а Капелька хочет нам еще задать вопрос.

Капелька: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям, людям.

Вос-ль: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?

Дети: Да

Вос-ль: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Вос-ль: Все правильно, молодцы!

Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!

Восп-ль: Ребята, а как думаете,  как мы можем заботиться о воде?

Дети: Не мусорить, закрывать кран, чтобы вода зря не лилась.

Восп-ль: Молодцы, ребята. Все правильно. Ну что ребята, будем прощаться с Капелькой.

Капелька: Ребята до новых встреч! На память о себе я хочу подарить вам медальки  «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

 До свидания, ребята. Полетела я в Долину Гейзеров к своим сестренкам Капелькам.

Дети:До свидания.

Восп-ль: Ну а мы ребята будем прощаться с гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)

Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с капелькой" (познавательное развитие).

Данный материал был разработан с целью ознакомления детей 4-5 лет со свойствами воды....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Конспектнепрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста«Пу...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург    Конспектсовместной деятельности воспитат...

План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"

Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и дома...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие к Лесовичку»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к при...

Сценарий развлечения по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель: Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей и повышение бережного отношения к живому на Земле и к воде.Задачи:- показать необходимость воды для всего живого на Земле- сп...