Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой
Задачи
Образовательные:
-Познакомить со свойствами воды
-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Обучающие:
-Обогащать и активировать словарный запас.
-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций водоемов, гейзеров.
-Проведение беседы: «Если б не было воды»
-Д/И «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?»
Материал и образовательные ресурсы:
-Вода, лед, увлажнитель воздуха, ёмкости для опытов, облако из воздушных шариков с Капелькой, лимон, молоко, цветные камешки, аудиозаписи, иллюстрации гейзеров, салфетки, клеенка, лотки ддя экспериментирования, бумажные лодочки, палантин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapelkoy.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«Путешествие с Капелькой»
Подготовила воспитатель:
Вихарева А.М.
Санкт-Петербург
2018
Цель развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой
Задачи
Образовательные:
-Познакомить со свойствами воды
-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Обучающие:
-Обогащать и активировать словарный запас.
-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций водоемов, гейзеров.
-Проведение беседы: «Если б не было воды»
-Д/И «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?»
Материал и образовательные ресурсы:
-Вода, лед, увлажнитель воздуха, ёмкости для опытов, облако из воздушных шариков с Капелькой, лимон, молоко, цветные камешки, аудиозаписи, иллюстрации гейзеров, салфетки, клеенка, лотки ддя экспериментирования, бумажные лодочки, палантин.
Ход занятия
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Вос-ль: Ребята, а к нам сегодня должна прийти еще одна гостья. Хотите узнать кто ? Отгадайте тогда загадку:
Жила она в туче, а туча - плакуча.
Когда заревет,
Она вниз упадет.
Ответы детей (капля воды).
Вос-ль: Правильно ребята. К нам сегодня в гости придет Капелька. На воздушном шарике в виде облака влетает в группу Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята. Рада Вас всех видеть. А вы знаете, где я могу жить? Ответы детей.
Капелька: Я вам сейчас дам послушать звуки, а вы определите, что это такое. Поочередно включается звук шумящего моря, бурлящей реки, водопада, ручья. Дети отгадывают.
Капелька: Молодцы, ребята, все правильно вы сказали. А хотите вы совершить путешествие в Царство воды и узнать много интересного о ней?
Дети: Да.
Капелька: Ну что же, ребята, давайте произнесем волшебные слова: Три раза вокруг себя обернись - в Царстве воды окажись. Звучит музыка журчания воды.
Капелька: Ну, вот ребята мы и в Царстве воды.
Воспитатель: Ребята, как же здесь хорошо! Как свежо и легко! Ой, смотрите, ручей. Дети подходят к импровизированному ручью. Окунают руки .
Воспитатель : Ребята, а какие руки у вас стали ? Дети: Мокрые.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у ручья камешки лежат. Давайте опустим их в ручей. Дети бросают камешки и приходят к выводу, что они тонут, так как тяжелые.
Воспитатель : Ребята, а нам наша Капелька приготовила сюрприз. Смотрите какие лодочки. Давайте их запустим. Дети запускают лодочки бумажные и приходят к выводу, что они не тонут, потому что бумажные.
Капелька: Ребята, а давайте дальше поизучаем свойства воды дальше. Давайте подойдем к столам. Ребята, а как вы считаете вода имеет форму? Ответы детей.
Капелька: А вот это мы сейчас и узнаем. Подходите к столам и сейчас мы с вами будем переливать воду из емкости в емкость..
Восп-ль: Ребята, а какой мы можем сделать вывод из этого?
Дети: Вода принимает форму любой емкости, в которую мы ее наливаем.
Восп-ль: Ребята, а если мы можем переливать воду, то значит она какая?
Дети: Жидкая.
Восп-ль: Молодцы.Все правильно. А теперь посмотрите у вас на столе стоит стакан с молоком. Давайте в стакан с водой в стакан с молоком опустим наши цветные камешки. Что ребята произошло?
Дети: В воде мы видим камешки, а в молоке нет.
Восп-ль: Ребята, а почему так происходит?
Дети: Молоко имеет цвет, оно белое, а вода прозрачная.
Восп-ль: Молодцы, ребята. Значит, какой мы делаем вывод?
Дети: Вода прозрачная!
Восп-ль: Ребята, а Капелька задает нам вопрос.” Есть ли у воды запах?” Давайте ее понюхаем.
Дети: Нет, у воды нет запаха.
Восп-ль: А давайте в нашу водичку добавим лимон. Дети кладут по кусочку лимона.
Восп-ль: Ребята, давайте, снова понюхаем нашу воду. Что с ней произошло?
Дети: Вода приобрела аромат лимона.
Восп-ль: Все правильно. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Дети: Вода приобретает аромат того вещества, которое мы в нее положили.
Капелька: Молодцы, ребята. Вот сколько мы уже узнали о воде. А теперь я предлагаю вам отправиться на Северный полюс. Давайте произнесем волшебные слова:
Три раза вокруг себя обернись - на Северном полюсе окажись.
Капелька: Вот мы с вами и на Северном полюсе. Посмотрите, что вы видите?
Дети: Снег, лед.
Капелька: Ребята, а вы знаете, что такое лед?
Дети: Да. Это замерзшая вода.
Капелька: Все правильно. Давайте потрогаем лед. Какой он?
Дети: Холодный, твердый, прозрачный.
Восп-ль: Ребята, а что происходит со льдом, когда мы его держим в руках?
Дети: Он тает и превращается в воду.
Восп-ль: А почему?
Дети: Потому что теплые руки.
Капелька: Молодцы, ребята. Вот мы и узнали на Северном полюсе, что вода может быть в твердом состоянии в виде льда. Мы немножко с вами подзамерзли. Я вас приглашаю на веселую физкультминутку“ Капелька прыг-прыг”
Звучит музыка и дети вместе с воспитателем и Капелькой танцуют.
Капелька: Ну что ребята мы с вами согрелись, и я вам предлагаю отправиться в Долину гейзеров. А вы знаете, что такое гейзеры?
Дети: Это, когда из-под земли бьет горячая вода с паром.
Капелька: Все правильно. Давайте произнесем наши волшебные слова: Три раза вокруг себя обернись – в Долине гейзеров окажись. Ну, вот мы и здесь. Давайте близко подходить не будем, а понаблюдаем. Что мы видим.
Дети: Пар идет.
Капелька: А что такое пар?
Дети: Это капельки воды.
Капелька: Все верно! Значит, вода в каком состоянии может быть еще?
Дети: Парообразном.
Восп-ль: Ребята, а вы дома наблюдали воду в таком состоянии?
Дети. Да, когда чайник кипит, когда мама суп варит.
Капелька: Молодцы, ребята. Вот сколько мы нового узнали. Нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем наши волшебные слова: Три раза вокруг себя обернись – в детском саду окажись.
Восп-ль: Вот мы с вами и в группе. Ребята, куда и с кем мы сегодня с вами путешествовали? Что вы узнали нового. Ответы детей. Ребята, а Капелька хочет нам еще задать вопрос.
Капелька: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям, людям.
Вос-ль: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?
Дети: Да
Вос-ль: А для чего?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Вос-ль: Все правильно, молодцы!
Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!
Восп-ль: Ребята, а как думаете, как мы можем заботиться о воде?
Дети: Не мусорить, закрывать кран, чтобы вода зря не лилась.
Восп-ль: Молодцы, ребята. Все правильно. Ну что ребята, будем прощаться с Капелькой.
Капелька: Ребята до новых встреч! На память о себе я хочу подарить вам медальки «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
До свидания, ребята. Полетела я в Долину Гейзеров к своим сестренкам Капелькам.
Дети:До свидания.
Восп-ль: Ну а мы ребята будем прощаться с гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)
Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с капелькой" (познавательное развитие).
Данный материал был разработан с целью ознакомления детей 4-5 лет со свойствами воды....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста«Пу...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург Конспектсовместной деятельности воспитат...
План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"
Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и дома...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие к Лесовичку»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к при...
Сценарий развлечения по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
Цель: Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей и повышение бережного отношения к живому на Земле и к воде.Задачи:- показать необходимость воды для всего живого на Земле- сп...