Перелетные птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перелетные птицы для средней группы | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«ШКОЛА № 1366»
(ГБОУ Школа№1366)
ОКПО 63640746, ОГРН 1097746664685, ИНН 7721676165/77210100 E-mail: 1366@edu.mos.ru
1-ая Вольская улица, дом 22, корп. 2, Москва, 111674 www.sch1366uv.mskobr.ru
Тел. (499)211-25-34
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Карманова Наталья Викторовна
2017-2018 учебный год
Задачи.
Образовательная: повторить знания о первых признаках весны, закреплять представления о перелетных и зимующих птицах; расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
Развивающая: развивать описательную речь, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческое воображение.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами во время прогулок. Просмотр компьютерной презентации «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». Беседа с детьми о перелетных птицах и зимующих птицах.
Материалы и оборудование
Силуэты домиков с синей и зелёной крышей; картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, ИКТ, мяч.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (солнышко)
- Давайте, поздороваемся с солнышком.
ПСИХОГИМНАСТИКА «С добрым утром»
Солнце встало из-за тучки (Поднимаем над головой скрещенные ладони)
Протянуло к тебе ручки (Вытягиваем прямые руки)
Обняло, поцеловало (Обнимают себя и гладят)
И удачи пожелало (Машут правой рукой)
-Глазки, вы проснулись? ( Делаем «бинокль»)
-Ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- Ножки, вы проснулись? (Топаем ногами)
С добрым утром, солнышко! (Поднимаем руки вверх)
- Ребята, солнышко приглашает нас поиграть в игру «Солнышко весной»
Солнышко какое? (желтое, весеннее, ласковое, ясное, лучистое, теплое)
(Дети называют слово и прикрепляют лучики.)
- Солнышко проснулось, стало пригревать, пришла весна.
(Слышно пение птиц)
- А это что за звуки? Кто это поет? (птицы)
- Что вы знаете про птиц весной?
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? А почему они улетают? (Когда становится холодно, нет насекомых, им становится нечего есть, птицы улетают в теплые края)
- А почему они возвращаются? (потеплело, появились насекомые, зеленые листочки)
- Все ли птицы улетают в дальние края? ( Есть птицы, которые остаются зимовать - зимующие птицы)
Игра «Расселим птичек по домикам»
- Ребята, на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелётные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам: у зимующих птиц домик с синей крышей, а у перелётных с зелёной.
-А где живут на самом деле птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо)
- Из чего птицы строят гнездо? (из глины, веточек, перьев)
-Давайте посмотрим, как птицы строят свой домик - вьют гнездо. (просмотр)
- Наши глазки устали. Давайте немного поиграем.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. ( делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)
- Что это за домик? (скворечник) Этот домик для птиц сделал человек, здесь могут жить не только скворцы, но и другие маленькие птички. Скворцы охраняют фруктовые деревья от насекомых-вредителей.
- Давайте поиграем в игру «Скворушки»
П/И: Скворушки летели, все люди глядели
(бегут по кругу, машут руками)
Скворушки садились, все люди дивились
(присели, руки складывают за спиной)
Сели посидели, взвились, полетели.
(побежали по кругу, машут руками)
- Для чего птицам гнезда? (Откладывают яйца, из них вылупляются птенцы)
- Все лето птицы-родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах.
- Почему их так называют?
- О каких птицах шла речь?
- Как называется птичий домик?
- Для чего птицам гнездо?
- Что вам особенно сегодня запомнилось?
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Интернетресурсы
2.Методические рекомендации к учебно-методическому комплекту «Юные экологи Москвы» Н.А. Рыжова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...