Одежда по сезону
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Вихрова Ольга Вадимовна
НОД по теме «Одежда по сезону» с использованием ИКТ (презентация на интерактивной доске) во второй младшей группе (возраст 3-4 года) Цели: - Формирование у детей представлений о сезонной одежде - привитие навыков выбора одежды в соответствии с сезоном

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_odezhda_po_sezonu.doc402.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Интерактивная игра

 с использованием ИКТ

для младшего дошкольного возраста

«Оденем Машу по сезону».

         Выполнила

 воспитатель
ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района    

Вихрова Ольга Вадимовна

Санкт-Петербург

2018

Цель:    Формирование у детей представлений о сезонной одежде

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний детей о своей одежде  

2. Закрепление обобщающего понятия «Одежда»

Развивающие:

1. Развитие навыков выбора одежды в соответствии с сезоном

2. Развитие навыков раздеваться и одеваться самостоятельно и достаточно быстро

3. Развитие мелкой моторики

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные качества детей
  2. Продолжать формировать взаимопомощь и взаимовыручку в группе, умение работать в команде.

Предварительная работа:  НОД по познавательному развитию «Одежда», беседа о временах года, зиме, отгадывание загадок про одежду, рассматривание иллюстраций и наглядных материалов по теме «Одежда», раскраски по теме, аппликация.

Материалы и оборудование:

 - интерактивное оборудование

 - презентация по теме Интерактивной игры

 - большая дорожная сумка

 - две корзины (или коробки): красного и синего цвета (можно с соответствующими обозначениями на них – снежинки (зима) и цветка (лето)

 - наборы детской одежды, летней и зимней (представлены разнообразные элементы).

Ход занятия:

  1. Приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!        

2. Ребята, я хочу загадать вам загадку: 

Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нем хранит. (ШКАФ) (Ответ детей)

СЛАЙД № 1

Воспитатель: Правильно, это шкаф, в котором хранится, «живет» одежда. Он есть у каждого в доме и никто не уходит из дома, не заглянув в него. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, каждый из нас не выйдет из дома без одежды. Посмотрите на нашу картинку-отгадку, там Маша и Саша тоже выбирают себе одежду.

Звуковой слайд с детским плачем.

СЛАЙД № 2

Воспитатель: Что же это? Кто же плачет? Давайте спросим у Маши, что случилось?

Звучит аудиоответ Маши: « Я вышла на улицу погулять и замерзла».

 Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Маша замерзла? (Ответы детей).

Воспитатель:  Маша не знала, что для каждого времени года существует своя одежда. А вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель:  Вспомните, какое сейчас время года? (если ранее уже не назвали) (Ответы детей).

Воспитатель: А как называется одежда, которую мы носим зимой? (Ответы детей).

Воспитатель: Поможем Маше, расскажем ей, как нужно одеваться? (Ответы детей).

Воспитатель: Что сначала нам нужно с вами выбрать? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, Маша принесла в сумке почти всю одежду из шкафа.  Как же с этим разобраться? (Предположения детей).

Воспитатель: Давайте поможем Маше. У меня есть две корзинки, синяя и красная. Но напомните мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (Ответы детей).

Воспитатель: В какую корзинку будем складывать зимнюю одежду? А в какую - летнюю? (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, Раз-два-три, для Маши одежду бери…

Звучит веселая музыка, дети раскладывают одежду.

Воспитатель: Молодцы, полные корзинки у нас получились. Давайте заглянем в летнюю корзинку. Какая  одежда оказалась тут? (Ответы детей, если что-то попало сюда по ошибке – разбираемся и подробно все поясняем; Примерный лексический материал: сарафан, шорты, футболка, кепка, косынка, легкие брюки).

Воспитатель: А как называется эта одежда? (Ответы детей).   

Воспитатель: Какая она, летняя одежда? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему она такая? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, жарко, поэтому нужна совсем тоненькая одежда. Но сейчас, вы говорите, на улице зима, посмотрим, что же вы отобрали в синюю корзинку…(Ответы детей, Примерный лексический материал: теплая куртка, утепленные штаны, варежки, шапка, свитер, шарф и др.)

Воспитатель: Что мы можем рассказать об этих вещах. Какие они? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему зимняя одежда такая теплая и толстая? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно. Ребята, что мы дадим одеть Маше? Несите Маше ту одежду, в которой ей будет тепло сейчас на прогулке.

Дети складывают эти предметы одежды на стул.

Воспитатель: Посмотрим, что же вы выбрали? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы – молодцы, помогли Маше. Мы немножко устали, пора размяться.

Воспитатель: Ребята, Маше ведь нужно быстро-быстро одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А вы умеете быстро одеваться? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас проверим. Будем одеваться на скорость. Кто хочет первым попробовать?  (Выходят (или назначает воспитатель)  2 человека и под веселую быструю музыку начинают одеваться в зимнюю одежду как на прогулку (без обуви).

Игра может проводиться несколько раз.

Воспитатель: Какие молодцы! Как быстро вы одеваетесь. Скажите, какую одежду мы подобрали Маше? (Ответы детей).

Воспитатель: Вам понравилось помогать? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, а наша Маша обрадовалась и собирается кататься с горки на санках. Она благодарит вас и приглашает тоже на улицу, на прогулку.

Дети идут собираться на прогулку.  СЛАЙД № 3      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

«Детская одежда по сезону»

Одеваем малыша на прогулку при разных температурах...

Дидактический материал для занятий в логогруппе одежда по сезонам.

Объяснять ребенку разницу между временами года можно уже с 3-4 лет. Дети этого возраста уже отлично понимают, что такое холод, жара, дождь и т.д.Необходимость в этих знаниях очень важна для ребе...

Дидактический материал для занятий в логогруппе одежда по сезонам.

Объяснять ребенку разницу между временами года можно уже с 3-4 лет. Дети этого возраста уже отлично понимают, что такое холод, жара, дождь и т.д.Необходимость в этих знаниях очень важна для ребе...

Дидактический материал для занятий в логогруппе одежда по сезонам.

Объяснять ребенку разницу между временами года можно уже с 3-4 лет. Дети этого возраста уже отлично понимают, что такое холод, жара, дождь и т.д. Необходимость в этих знаниях очень важна для реб...

Одежда по сезону

Научить родителей правильно одевать своего ребенка по сезону....

Дидактическая игра "лото времена года.подбери одежду по сезонам"

Настольный дидактический материал для младшего дошкольного возраста....