"Кто в лесу живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гончарова Наталья Владимировна

Конспект комплексного занятия с детьми в группе компенсирующей направленности с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Кто в лесу живет?»

Цель: формирование первоначального представления о диких животных, обогащения активного словарного запаса.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: учить названия распространенных животных леса, вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [У], выкладывать дорожку из мозаики, отделять от большого куска пластилина небольшой комочек раскатывать его круговыми  движениями.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание, восприятие,  речь, мелкую моторику.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к окружающим предметам.

Ход занятия

I Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Еж, медведь, барсук, енот…» поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги).

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук).

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

II Основная часть:

  1. Выставляется картинка лес, появляется игрушка белка

От холода прячусь я в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.

Белочка живет в лесу в дупле (показать картинку). Она покрыта шерсткой. Шерстка у белки рыжая, пушистая, теплая. Хвост пушистый, большой, рыжий. Уши маленькие, глаза черные, круглые, нос- черный, маленький. Белка кушает грибы, орехи, шишки и ягодки

Упражнение «Найди орехи» ребенок ищет орехи в емкости с крупой.

  1. Белочка прощается, появляется зайчик.

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
У зайчонка нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.

Д/и «Накорми зайца морковкой» Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой.

  1. Заяц благодарит за угощение и прощается, появляется лиса.

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый, какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится, начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Хочу зайчика поймать, но нелегко его не догнать!

Д/и «Лесная дорожка» давайте выложим для лисички дорожку, чередуя красный и желтый цвет.

  1. Появляется волк

Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.

Звукоподражание «Как воет волк» ребенок произносит протяжное «У-У-У»

  1. Появляется медведь

Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот,
И как маленький сосёт.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так (круговые движения головой) 
Головой своей крутили
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали 
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так, 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали 
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали.

  1. Лепка «Орешки» давай с тобой слепим орешки и будем угощать животных.

III Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...