Кто же воет за окном?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тараненко Галина Яковлевна

Укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей; создание условий для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhe_voet_za_oknom.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Кто  же воет за окном?»

Конспект прогулки  в подготовительной группе

                                                Воспитатель: Тараненко Г.Я.

2017

Тема:  « Кто  же воет за окном?

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель прогулки:- укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей; создать условия для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе.

 Задачи: 

Образовательные:

- Расширить и углублять представления о неживой природе.

- Продолжать знакомить с явлениями природы поздней осенью;  

- Уточнить представления о ветре, как появляется вьюга, сильный ветер, чем это опасно;

     Развивающие:

- Развивать речевую активность, закреплять умение отвечать на вопросы, задавать встречные, внимательно слушать взрослого;

- Активизировать словарный запас: ураганы, тайфуны, метели, бураны.

- Обогащение словаря: бриз, метеорологи, синоптики.

- Создать условия для организации двигательной деятельности, развивать общую моторику, ориентировку в пространстве.

 - Способствовать развитию  наблюдательности, воображения, мышления,памяти, поисково-исследовательской деятельности;

Воспитательные:

 - Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

 - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:  иллюстрации с изображением ветра, султанчики, вертушки, целлофановый пакет, инвентарь для труда (перчатки, лопаты, грабли, веник, совок), атрибуты и предметы заместители для с/р игры.

Ход прогулки:

1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Игровой момент.

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

Дети: (Ветер).

Воспитатель: Сегодня мы с вами попытаемся ответить на вопрос: что такое ветер?

- Скажите, пожалуйста, какой бывает ветер?

Дети:(Ответы.)

Воспитатель: Что умеет делать ветер?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли увидеть ветер глазами? А если его нельзя увидеть, каким словом можно назвать ветер? 

Ответы детей: (невидимка)

Воспитатель: В давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось. Посмотрите на рисунки.

- Как вы считаете, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни неприятности?

Дети определяют, на каком портрете изображен злой ветер (Ураганы, тайфуны, метели, бураны), а на каком добрый ветер (бриз)  и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Попробуйте создать холодный ветер

 (Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)

Воспитатель: А теперь пусть будет теплый ветерок.

(Дети дышат на ладони приоткрытыми  ртами)

Воспитатель: Ответьте на вопрос- Без чего человек не может прожить?

Ответы детей: (Без воздуха).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли увидеть следы ветра?

Ответы детей: ( да)

Воспитатель: Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Исследовательская деятельность:

Опыт № 1

Воспитатель:  Вот вам вертушки.  Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.

- Как кружатся вертушки?

Дети: (быстро, тихо).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется

Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вертушками.

Эстафета с вертушками.

 Дети каждой команды по очереди бегут до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету- вертушку следующему.

Опыт № 2 : Надуть пустой целлофановый пакет.

 Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.

- Я сейчас наберу в пакет воздуха, посмотрите, что стало с пакетом.

Дети: (раздулся)

Воспитатель: Правильно – раздулся ,потому что наполнился воздухом.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Воспитатель:  Так что же такое ветер?

Ответы детей: (Это движение воздуха)

Воспитатель: Правильно, Ветер – это движение воздуха

Упражнение «Найди ошибку». Задача найти ошибку в рассказе.

Рассказ:

Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.

Дидактическая игра «Какой ветер»- научить подбирать относительные прилагательные (дети рассуждают о ветре, описывают его).

2.Трудовая деятельность (коллективный труд)

- Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке.  Давайте, наведем порядок соберём ,сломанные

ветром ветки .

3. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Ветер, ветерок».

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.

4. Индивидуальная работа: с подгруппой детей

Прыжки на одной ноге - воспитывать чувство равновесия ( с мальчиками)

Метание в цель (с девочками) 
Д/И «Кто что делает?» - закреплять умение подбирать глаголы к существительным у Сони, Жени, Арины.

5. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками и

атрибутами для с/р игры «Магазин»-оказать помощь в развитии сюжета, закреплять умение в игре использовать предметы заместители.;

провести конкурс «Ветер гонит облака»- дети рисуют палочками на снегу облака

разной конфигурации (выбранное жюри выбирает лучшее)

 в ходе самостоятельной деятельности  проводится индивидуальная работа по плану.

 В конце прогулки проводятся подвижные игры малой интенсивности:

Игра малой подвижности «Дует ветер с высоты».

(Дети выполняют движения по тексту).

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо - влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

В детский сад идти  пора. (Дети останавливаются.)

Рефлексия.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты