Кто же воет за окном?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей; создание условий для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhe_voet_za_oknom.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Кто же воет за окном?»
Конспект прогулки в подготовительной группе
Воспитатель: Тараненко Г.Я.
2017
Тема: « Кто же воет за окном?
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель прогулки:- укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей; создать условия для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и углублять представления о неживой природе.
- Продолжать знакомить с явлениями природы поздней осенью;
- Уточнить представления о ветре, как появляется вьюга, сильный ветер, чем это опасно;
Развивающие:
- Развивать речевую активность, закреплять умение отвечать на вопросы, задавать встречные, внимательно слушать взрослого;
- Активизировать словарный запас: ураганы, тайфуны, метели, бураны.
- Обогащение словаря: бриз, метеорологи, синоптики.
- Создать условия для организации двигательной деятельности, развивать общую моторику, ориентировку в пространстве.
- Способствовать развитию наблюдательности, воображения, мышления,памяти, поисково-исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ветра, султанчики, вертушки, целлофановый пакет, инвентарь для труда (перчатки, лопаты, грабли, веник, совок), атрибуты и предметы заместители для с/р игры.
Ход прогулки:
1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Игровой момент.
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.
Я березу качну
Я тебя подтолкну
Налечу, насвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь отгадать?
Дети: (Ветер).
Воспитатель: Сегодня мы с вами попытаемся ответить на вопрос: что такое ветер?
- Скажите, пожалуйста, какой бывает ветер?
Дети:(Ответы.)
Воспитатель: Что умеет делать ветер?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли увидеть ветер глазами? А если его нельзя увидеть, каким словом можно назвать ветер?
Ответы детей: (невидимка)
Воспитатель: В давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось. Посмотрите на рисунки.
- Как вы считаете, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни неприятности?
Дети определяют, на каком портрете изображен злой ветер (Ураганы, тайфуны, метели, бураны), а на каком добрый ветер (бриз) и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Попробуйте создать холодный ветер
(Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)
Воспитатель: А теперь пусть будет теплый ветерок.
(Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами)
Воспитатель: Ответьте на вопрос- Без чего человек не может прожить?
Ответы детей: (Без воздуха).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли увидеть следы ветра?
Ответы детей: ( да)
Воспитатель: Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.
Исследовательская деятельность:
Опыт № 1
Воспитатель: Вот вам вертушки. Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.
- Как кружатся вертушки?
Дети: (быстро, тихо).
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется
Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вертушками.
Эстафета с вертушками.
Дети каждой команды по очереди бегут до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету- вертушку следующему.
Опыт № 2 : Надуть пустой целлофановый пакет.
Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.
- Я сейчас наберу в пакет воздуха, посмотрите, что стало с пакетом.
Дети: (раздулся)
Воспитатель: Правильно – раздулся ,потому что наполнился воздухом.
Вывод: В человеке тоже есть воздух.
Воспитатель: Так что же такое ветер?
Ответы детей: (Это движение воздуха)
Воспитатель: Правильно, Ветер – это движение воздуха
Упражнение «Найди ошибку». Задача найти ошибку в рассказе.
Рассказ:
Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.
Дидактическая игра «Какой ветер»- научить подбирать относительные прилагательные (дети рассуждают о ветре, описывают его).
2.Трудовая деятельность (коллективный труд)
- Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке. Давайте, наведем порядок соберём ,сломанные
ветром ветки .
3. Игровая деятельность:
Подвижная игра «Ветер, ветерок».
На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.
Осень, осень у ворот
Кружит листьев хоровод.
Раз, два, три – летят листочки,
Раз, два, три – кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам
Разбегаться по домам.
По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.
4. Индивидуальная работа: с подгруппой детей
Прыжки на одной ноге - воспитывать чувство равновесия ( с мальчиками)
Метание в цель (с девочками)
Д/И «Кто что делает?» - закреплять умение подбирать глаголы к существительным у Сони, Жени, Арины.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками и
атрибутами для с/р игры «Магазин»-оказать помощь в развитии сюжета, закреплять умение в игре использовать предметы заместители.;
провести конкурс «Ветер гонит облака»- дети рисуют палочками на снегу облака
разной конфигурации (выбранное жюри выбирает лучшее)
в ходе самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа по плану.
В конце прогулки проводятся подвижные игры малой интенсивности:
Игра малой подвижности «Дует ветер с высоты».
(Дети выполняют движения по тексту).
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо - влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
В детский сад идти пора. (Дети останавливаются.)
Рефлексия.
Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...