Коллективный просмотр занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мерзликина Алёна Александровна

Мной было проведено занятие по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40» города Бийска

Конспект

образовательной деятельности

 во второй младшей группе,

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Дикие и домашние животные»

К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения

Разработала и провела:

Мерзликина А.А.

воспитатель,

 МБДОУ «Детский сад № 40»

Бийск, 2018 г


Педагог (ФИО): Мерзликина Алёна Александровна

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема занятия: «Дикие и домашние животные».

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: Воздушный шар, проектор, домик, лес, дикие и домашние животные.

Предварительная работа:  Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход деятельности:

Вводная часть:

 Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу, встают в круг, слушают

Дети здороваются

Дети улыбаются гостям

Ответы детей:

Ответы детей:

 (На автобусе, машине, поезде, самолете, воздушном шаре)

- Дети повторяют слова

Ответы детей

 

Ответы детей:

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Ответы детей

Кошка

Ответы детей

(Домашнее)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей  

Ответы детей:

Ответы детей:

- Дети повторяют слова

Ответы детей: (В лес.)

Ответы детей:

Ответы детей: (Дикие.)

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

Ответы детей

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.

Ответ детей

Ответы детей

(В лесу и у домика.)

Ответы детей

(О диких и домашних.)

Приглашаю всех детей встать в круг:    

 - Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

-У нас сегодня присутствуют гости, подарите им свои улыбки.

Основная часть

- Ребята, а вы любите путешествовать

- А на чем можно отправиться в путешествие?

- Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. (в группе появляется воздушный шарик)

Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие. Держитесь крепко, чтобы не упасть.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Сейчас мы опустимся на землю.

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

Показ картинки.

-  Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

- Каких домашних животных вы еще знаете?

- А теперь назовите животное и его детеныша.

У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат. (напомнить о бережном отношении к животным)

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

Под исполнение песни путешествие продолжается.

Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

Ручки к тучкам тянем мы все выше.

В лес мы с вами поспешим,

И опустимся на полянку.

Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

- А какие животные живут в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. (Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

- Молодцы

- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Поют:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

 

Заключительная часть. (беседа, игра)

-  Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

- Молодцы, помогли животным разобраться.

- Вам понравилась наше путешествие? (Да.)

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Где мы с вами были?

- О каких животных мы с вами вспомнили?

Ребята посмотрите у меня здесь на столе лежат цветочки синего и красного цвета. Если вам понравилось наше занятие поднимите красный цветок, но а если вам что-то было не понятно то поднимите синий.

Молодцы

На этом наше занятие законченно.

Эмоциональное начало

Дети отгадывают загадки

Игра «Кто, как голос подает?»

Игра «Детеныше животных»

Воспитатель выслушивает рассказы детей

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный просмотр занятия "Чудеса на весенней поляне"

Активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.Способствовать реализации потребности ребенка в овладени...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...