Коллективный просмотр занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мной было проведено занятие по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40» города Бийска
Конспект
образовательной деятельности
во второй младшей группе,
образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Дикие и домашние животные»
К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения
Разработала и провела:
Мерзликина А.А.
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 40»
Бийск, 2018 г
Педагог (ФИО): Мерзликина Алёна Александровна
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема занятия: «Дикие и домашние животные».
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные задачи: | Развивающие задачи: | Воспитательные задачи: |
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. | - Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. | - Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. |
Оборудование: Воздушный шар, проектор, домик, лес, дикие и домашние животные.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход деятельности:
Вводная часть: Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу, встают в круг, слушают Дети здороваются Дети улыбаются гостям Ответы детей: Ответы детей: (На автобусе, машине, поезде, самолете, воздушном шаре) - Дети повторяют слова Ответы детей
Ответы детей: Дети стучат в дверь и спрашивают: Ответы детей Кошка Ответы детей (Домашнее) Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей: Ответы детей: - Дети повторяют слова Ответы детей: (В лес.) Ответы детей: Ответы детей: (Дикие.) Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Ответы детей - У зайца – зайчонок. - У волка – волчонок. - У белки – бельчонок и др. Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе. Ответ детей Ответы детей (В лесу и у домика.) Ответы детей (О диких и домашних.) | Приглашаю всех детей встать в круг: - Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! -У нас сегодня присутствуют гости, подарите им свои улыбки. Основная часть - Ребята, а вы любите путешествовать - А на чем можно отправиться в путешествие? - Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. (в группе появляется воздушный шарик) Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие. Держитесь крепко, чтобы не упасть. Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют: На воздушном шаре мы летим, На воздушном шаре мы летим, как птицы. Вот и домик виден там вдали, Сейчас мы опустимся на землю. Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика. - Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? - Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. - Здравствуйте, кто здесь живет? Из домика раздается голос: То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко. - Вы отгадали загадку? Кто же это? Показ картинки. - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? - Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? - Каких домашних животных вы еще знаете? - А теперь назовите животное и его детеныша. У собаки – щенок. - У кошки – котенок. - У курицы – цыпленок. - У коровы – теленок и др. - Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат. На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат. (напомнить о бережном отношении к животным) Курица – ко-ко-ко (громким голосом). Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом). Корова – му-у-у (громким, грубым голосом). Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом). Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом). Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д. - Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку. Под исполнение песни путешествие продолжается. Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке. Ручки к тучкам тянем мы все выше. В лес мы с вами поспешим, И опустимся на полянку. Возле леса песня заканчивается. - Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? - А какие животные живут в лесу? - Как называются животные, которые живут в лесу? - Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. - А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. (Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.) - Назовите животное и его детеныша. - Молодцы - Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Поют: Наше путешествие кончается, Нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, Каждый их увидеть будет рад.
Заключительная часть. (беседа, игра) - Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. - Молодцы, помогли животным разобраться. - Вам понравилась наше путешествие? (Да.) - Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? - Где мы с вами были? - О каких животных мы с вами вспомнили? Ребята посмотрите у меня здесь на столе лежат цветочки синего и красного цвета. Если вам понравилось наше занятие поднимите красный цветок, но а если вам что-то было не понятно то поднимите синий. Молодцы На этом наше занятие законченно. | Эмоциональное начало Дети отгадывают загадки Игра «Кто, как голос подает?» Игра «Детеныше животных» Воспитатель выслушивает рассказы детей Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный просмотр занятия "Чудеса на весенней поляне"
Активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.Способствовать реализации потребности ребенка в овладени...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Формы и методы перехода от индивидуальной работы к коллективной на занятиях по трудовому воспитанию.
статья о работе с детьми с РАС по трудовому воспитанию....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...