Конспект НОД, на тему "Весна". Для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД: «Весна»
Для старшей группы
Воспитатель: Коломеец Л.М.
Конспект на тему: “Весна”
Цели:
-Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме
-Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
-Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Задачи.
-Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.)
-Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
-Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Ход деятельности.
Дети входят в группу.
В.:Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).
В.:Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
В.:Здравствуйте дорогие гости!
Дети здороваются.
В.:Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения.(Слушание музыки «Весна»).
В.:Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась.
В.:Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне. Потому что в музыки слышна капель, а капель бывает весной.
В.:Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
(За дверью слышится карканье.)
В.:Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.
(Воспитатель выходит за дверь, берет Каркушу и вносит ее в группу).
В.:Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это?
Дети:Каркуша.
(Каркуша здоровается).
В.:Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоенна.
(Воспитатель подносит Каркушу к уху.)
В.:Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в городе уже весна наступила и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше? (Да, поможем).
В.:Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться, на чем можно быстро добраться до леса? (ответы детей).
В.:Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат? (Весналет – весна летит).
В.:Вот мы и построили наш Веснолет. (Из обручей). Занимайте места. (Дети встают по три человека в обручи). Каркушу берем с собой. Заводим мотор, полетели. А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать.
В.:Вот мы и прилетели в лес. (Расставлены макеты деревьев, картинки с признаками весны).
В.:Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний?
(Дети находят признаки весны)
Дети:Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках, видны проталины и светит солнце ярко.
В.:А какие признаки весны вы еще знаете?
Дети.Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.
В.:Какие вы молодцы! Назовите первый месяц весны? (Март).
В.:Правильно! А март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями, солнечниками. А теперь пришло нам время весну закликать.
Звучит фонограмма голоса птиц.
В.:Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц.
В.:Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной. (Грач).
В.:Правильно, раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна.
Народные приметы.
Ранний прилет грачей к теплой весне.
Грач на горе, весна на дворе.
В.:Давайте вместе вспомним за чем мы наблюдали на прогулке. Вместе вспомним признаки весны, я начну читать предложение, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Д/игра «Подбери словечко»).
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
В.:Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.
В.:А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ленточками.
В.:Дети, какого цвета солнышко?
У каждого из вас лежат ленточки, но это не просто ленточки Это ленточки - лучики тепла и света.
Подойдите к столу, возьмите ленточки. Что мы сделаем из ленточек?
(Из ленточек мы сделаем лучики).
Молодцы. Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу.Звучит спокойная мелодия)
Портрет готов. Какие замечательные они получились. Так и притягивают к себе взгляд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_konspekt.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Весна»
Для старшей группы
Воспитатель: Коломеец Л.М.
Конспект на тему: “Весна”
Цели:
-Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме
-Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
-Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Задачи.
-Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.)
-Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
-Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Ход деятельности.
Дети входят в группу.
В.:Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).
В.:Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
В.:Здравствуйте дорогие гости!
Дети здороваются.
В.:Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения.(Слушание музыки «Весна»).
В.:Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась.
В.:Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне. Потому что в музыки слышна капель, а капель бывает весной.
В.:Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
(За дверью слышится карканье.)
В.:Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.
(Воспитатель выходит за дверь, берет Каркушу и вносит ее в группу).
В.:Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это?
Дети:Каркуша.
(Каркуша здоровается).
В.:Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоенна.
(Воспитатель подносит Каркушу к уху.)
В.:Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в городе уже весна наступила и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше? (Да, поможем).
В.:Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться, на чем можно быстро добраться до леса? (ответы детей).
В.:Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат? (Весналет – весна летит).
В.:Вот мы и построили наш Веснолет. (Из обручей). Занимайте места. (Дети встают по три человека в обручи). Каркушу берем с собой. Заводим мотор, полетели. А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать.
В.:Вот мы и прилетели в лес. (Расставлены макеты деревьев, картинки с признаками весны).
В.:Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний?
(Дети находят признаки весны)
Дети:Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках, видны проталины и светит солнце ярко.
В.:А какие признаки весны вы еще знаете?
Дети.Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.
В.:Какие вы молодцы! Назовите первый месяц весны? (Март).
В.:Правильно! А март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями, солнечниками. А теперь пришло нам время весну закликать.
Звучит фонограмма голоса птиц.
В.:Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц.
В.:Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной. (Грач).
В.:Правильно, раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна.
Народные приметы.
- Ранний прилет грачей к теплой весне.
- Грач на горе, весна на дворе.
В.:Давайте вместе вспомним за чем мы наблюдали на прогулке. Вместе вспомним признаки весны, я начну читать предложение, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Д/игра «Подбери словечко»).
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
В.:Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.
В.:А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ленточками.
В.:Дети, какого цвета солнышко?
У каждого из вас лежат ленточки, но это не просто ленточки Это ленточки - лучики тепла и света.
Подойдите к столу, возьмите ленточки. Что мы сделаем из ленточек?
(Из ленточек мы сделаем лучики).
Молодцы. Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу.Звучит спокойная мелодия)
Портрет готов. Какие замечательные они получились. Так и притягивают к себе взгляд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...