Божьи коровки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Арипова Зульфия Самадовна

Данный материал будет интересен начинающим педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bozhi_korovki_-_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в старшей группе

Тема: «Божьи коровки»

                                                                                                Составила:   воспитатель                              

                                                                                                                     Арипова З.С.

Цель:

- учить детей лепить из соленого теста фигурки божьих коровок;

- формировать навык работы с соленым тестом;

- закреплять умение произносить незатейливые по содержанию и простые по         форме        

  потешки, стихотворения, загадки;  

- развивать речь детей, общие речевые навыки, координацию речи с движением;

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материал: готовое соленое тесто,  магнитофон, диски с музыкальными записями, иллюстрации на тему «Насекомые», доски для лепки, стеки (на каждого ребенка), пуговицы по 5 штук на каждого ребенка, ленточки (5 шт.красного цвета разной длины).

Предшествующая работа: разучивание потешек, небольших по объему стихотворений; рассматривание иллюстраций; выполнение произвольных движений пальцев рук при прочтении известных стихотворений, лепка из пластилина фигурок (овоидов) насекомых.

Ход:  

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Как вы думаете, кто я?»

Дети: «Муха, стрекоза, муравей!» и т.д.

Божья коровка: «Давайте, ребята, я буду показывать моих друзей, а вы будете их называть!»

Дети: «Хорошо, мы согласны!»

Божья коровка (показывает иллюстрации на тему «Насекомые», к каждому изображению читая загадку):

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Ответ: Жук        

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ: Муравьи

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Ответ: Муха        

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка        

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ: Кузнечик

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Ответ: Стрекоза        

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк!

Ответ: Паук        

Божья коровка: «Молодцы, ребята! Вы смогли угадать моих друзей! У нас, как вы видите, очень большая, дружная семья. А называем мы себя...

Дети: (хором): «Насекомыми!»

Божья коровка: «Молодцы, ребята! Спасибо. А теперь я хочу вас попросить: мне одной так одиноко порхать на лужайке – помогите мне найти сестер!»

Дети: «Конечно! Обязательно поможем!»

Божья коровка вместе с детьми из соленого теста лепят божьих коровок (из маленьких комочков катают небольшие шарики, постепенно превращая их в божьих коровок методом вытягивания одной стороны (форма овоида) и стекой прорисовывая разделительную линию на спинке).

Божья коровка: «Как хорошо вы ребята все делаете! Пальчики наши устали... (предлагаю «размять» пальчики:

Утро настало

Утро настало. Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

- И Крошка-Митрошка!

-Привет, Ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Божья коровка: «Ребята, а ведь наши божьи коровки обидятся, если мы не сделаем их отличительный знак!» (предлагаю вместо черных точек наложить сверху маленькие пуговицы. Все вместе считаем пуговицы – одна, два, три, четыре, пять)

Божья коровка: «Ребята, сколько у нас пуговиц получилось?»

Дети: «Пять пуговиц!»

Божья коровка: «Правильно, ребята! А кто мне покажет цифру 5? Мы, божьи коровки, над полянкой летаем, а цифр не знаем!»

Вызывается один ребенок, который показывает цифру 5 (все вместе читаем стишок про цифру 5):

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5,

Вправо ручку протянула,

Ножку круто изогнула!

Божья коровка: «Молодцы, ребята! Цифру 5 вы знаете. А сколько у нас пальчиков на ручке?»

Ответы детей.

Божья коровка: «Правильно, ребята. А теперь поставим пальчики на пуговицы и посмотрим, что у нас получается» (все вместе читают потешку):

Раз – кружок, два – кружок,

Раз – шажок, два – шажок.                (дети пальчиками «ходят» по пуговицам)

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

Раз, два, три, четыре, пять:               (дети загибают пальчики)

Ходят пальчики опять.

От мизинца до большого,                  (пальчики детей обеих рук скрещиваются)

А потом к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять,                (дети хлопают в ладоши)

Будут пальцы отдыхать.

Божья коровка: «Молодцы, ребята! Поработали, пора и прогуляться! Я приглашаю вас на полянку лес!»

На полянке дети видят «солнышко», составленное из лучиков (ленточек желтого цвета).

Божья коровка: «Ребята, давайте поможем солнышку, соберем все его лучики!»

Дети садятся на коленки и «добираются» до центра солнышка, сворачивая ленточки.

Божья коровка: «Молодцы, ребята! А теперь возьмем наши ленточки и потанцуем на нашей полянке!»

Дети вместе с Божьей коровкой танцуют с ленточками под музыку, изображая насекомых

Божья коровка:  «Умницы, хорошо погуляли! А теперь пора и домой!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

Занятие "Божья коровка"

Для младшей группы...