Посиделки в Русской горнице
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект НОД, развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posidelki_v_russkoy_gornitse.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСИДЕЛКИ В РУССКОЙ ГОРНИЦЕ

Конспект развлечения с детьми средней группы (4-5 лет).

Цель: Доставить детям радость, продолжать знакомить с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, самовар, ухват, прялка, коромысло и т.д.); прививать любовь к русскому быту; дать возможность проявить свои умения отгадывать загадки, рассказывать потешки, петь частушки, развивать умение участвовать в коллективном детей – приготовление крендельков.

Ход:

Дети заходят в горницу.

Воспитатель: Ребятки, проходите, на наших гостей поглядите, да поздороваемся все.

Двое детей выходят к гостям с хлебом – солью.

1-й ребенок: Просим в гости к нам. Красному гостю – красное место. Милости просим, а хлеб – соль, по – старинному.

2-й ребенок: отдает хлеб гостям, дети кланяются и уходят, садятся.

Воспитатель: Красны девицы, добры молодцы, малы ребятушки! Сегодня по русской традиции мы собрались на посиделки, где сможем отдохнуть, поразвлечься, попеть, хороводы поводить. А пригласила нас к себе бабушка Марья Ивановна.

Входит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, детушки малые да люди добрые! Давно я вас в гости жду. Куда вы пришли? (в горницу, в избу). Здесь вы не раз бывали и все, что стоит в горнице видали. Собрались мы повеселиться, позабавиться, поиграть, пошутить да попеть! Я ребятки не просто бабушка Марья Ивановна, а бабушка – загадушка.

Вспомните, что у меня в избе стоит и как называется. Я буду загадки загадывать, а вы постарайтесь их отгадать.

  1. Четыре ноги, два уха,

Один нос, да брюхо                       (самовар)

  1. Не бык, а бодает.

Не ест, а еду хватает.

Что схватит – отдает,

Сам в угол идет                               (ухват)

  1. Всех кормлю с охотою,

А сама безротая                              (ложка)

  1. Черный конь,

Скачет в огонь                                (кочерга)

  1. Летом спит,

Зимой горит –

Пасть открывает,

Что дают – глотает                         (печь)

  1. Рыба в море –

хвост на заборе                               (ковш).

Бабушка:  Ай , да молодцы! Все загадки угадали, похвалите себя, погладьте по головке.

А сейчас за мной идите

На убранство поглядите.

Горница большая,

Да красивая какая!

Проходите, посмотрите

Да про все мне расскажите!

Дети рассказывают о назначении прялки, сита, коромысла, сундука и т.п.

Бабушка: Какие умные, вы, ребятки! Все знаете.

А потешки знаете? Расскажите, всех нас посмешите!

Дети рассказывают потешки.

Бабушка: Послушайте меня, ребятушки – мои лапушки. Раньше, в старину, когда у людей вся работа была сделана, они любили собираться, песни и частушки петь, плясать, на музыкальных инструментах играть.

«Где поют, там весело живут!»

Мы также с вами повеселимся. Вставайте все рядком, да частушки пропоем.

Дети поют частушки.

Бабушка: Ребятки, а теперь я вас приглашаю сесть к столу.

Я сегодня рано встала,

Затопила жарко печку,

Засветила ярко свечку,

А чуть зорька на порог – замесила тесто.

Поднялось на дрожжах –

Не удержишь на вожжах!

Это тесто уже готово! Их него что можно делать? (ответы детей).

Давайте мне покажите, как вы умеете стряпать пирожки.

Пальчиковая игра:

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзья по пирожку,

Пирожок для мышки,

Для зайчика – трусишки,

Для лягушки пирожок,

Съешь-ка, мишка, ты, дружок,

Пирожок тебе, лиса,

Очень вкусная игра!

          Бабушка: Что можно еще состряпать из теста? (ответы детей)

Я вам всем предлагаю настряпать крендельки. Умеете?

Они круглые колечки. Тесто раздам вам и за работу приступим (дети лепят крендельки из пельменного теста).

Бабушка: Молодцы! Много настряпали, все старались, пышные и красивые крендельки получились. Сейчас можно их кушать? (нет). А что с ними нужно сделать? (в печке испечь). Правильно. Будем в русской печке печь. (дети складывают свои изделия на лист, бабушка ставит в печь)

А пока в печи пекутся, мы за руки друзей возьмем, хоровод заведем, поиграем в русскую народную игру.

Бабушка: Славно поиграли! А теперь настала пора из печи доставать крендельки.

 Садитесь за стол, буду вас чаем угощать. Чаепитие в горнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "Русская горница"

Эта небольшая статья расскажет вам что такое мини-музей...

Мини – музей «Русская горница»

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа.Мы считаем необходимым, донести до сознания своих воспитанни...

Мини – музей «Русская горница»

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа.Мы считаем необходимым, донести до сознания своих воспитанни...

Мини – музей «Русская горница»

Считая необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях, мы создали мини-музей культурно – исторических традици...

Конспект экскурсии в мини - музей "Русская горница" по теме: "Русский народный костюм - хранитель истории"

Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре....

Проект "Посиделки в русской горнице"

Проектная деятельность....

Конспект экскурсии в мини - музей «Русская горница» по теме: «Русский народный костюм – хранитель истории»

Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям,воспитание уважения к народному костюму,развитие интереса к народной культуре....