консультация
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
Консультация : «Знакомство с природой»
Что можно делать весной ?
1. Как составить коллекцию запахов.
Знания об окружающей природе, делает ребенка более внимательным и тонко чувствующим. Запах запоминается, остается с нами надолго, заставляет найти соответствующее слово и передать им свое восприятие и состояние. Положите в закрывающиеся стеклянные баночки или коробочки с крышками кусочки корочек цитрусовых, почки, первых весенних цветов (в каждую баночку по одному материалу). Собирая материал и укладывая в коробочки, покажите детям, какое наслаждение вдыхать тонкий запах весенних цветов, зелени, цитрусовых. Через некоторое время (1-2 недели) отметьте, что запахи утратили свою свежесть, изменились, а некоторые почти исчезли. Сравните собранные в природе запахи с уже привычной давней «коллекцией» - лаванды, ванили, корицы, кофе. Эти запахи обычно называют кулинарными. Дети отмечают, что кулинарные запахи не меняются, они стойкие. Овладевают ребята и другими новыми словами: нестойкие, тонкие, сильные, свежие, несвежие.
Осенью вы можете вместе с детьми приготовить собственные «сухие духи» на зиму. Для этого собирайте в маленькие марлевые мешочки высушенные лепестки любых цветов и листьев, играйте в парфюмеров, угадывайте запахи, сравнивайте и различайте. Коллекция запахов и коллекция точных слов значительно пополнятся, обогащая интеллектуальные возможности детей. А сколько открытий сделают дети, если вы расскажите о лечении запахами, о целой науке и отрасли промышленности - парфюмерии, об удивительных свойствах и возможностях запахов! Поиграйте в игру «Вспомни запахи». Попросите детей закрыть глаза и ощутить мысленно:
- Как пахнет лимон? Огурец?
- Как пахнут твои новые ботинки?
- Как пахнет дым?
- Как пахнет шашлык?
- Как пахнет дождь?
- Трава после дождя?
- Как пахнет пирог?
- Чем пахнет дома перед праздником?
- Как пахнет в булочной?
- А в овощном магазине?
- Как пахнет новогодняя елка?
- Какие запахи тебе нравятся больше: весны или лета?
Это одновременно и аромотерапия, и воспитание чуткого ребенка, не только вглядывающегося, но и вслушивающегося, «внюхивающегося» в природу. Это упражнения на развитие органов обоняния.
2. Как сажаем огород.
Мы, воспитатели, придерживающиеся привычной программы, делаем с детьми каждую весну посадки на подоконнике. Секрет состоит в том, чтобы у каждого ребенка был свой собственный огород, свой собственный росточек. Индивидуальным огородом может стать прозрачный пластмассовый стаканчик, банка из-под молока, губка, прозрачный целлофановый пакет, т.е. любая вещь, в которую можно насыпать землю и полить ее водой. С помощью мам и пап решаем проблему с семенами тыквы, гороха, укропа, редиски, любой травы, любого растения.
А теперь тот, у кого губка, станет хозяином сада с травой. Влажную губку прижмем к семенам (губка вберет их), положим на тарелочку и через несколько дней увидим маленькие росточки. На тарелке написать имя владельца: «Кристина» или «Сад Кристины». Это еще и обучение чтению методом «целых слов». А у Влада - прозрачный стакан с землей. В него мы посадим горошину и боб (предварительно замоченные). Причем посадим воль стенки, чтобы можно было наблюдать, как прорастают корешки. Также посадим в прозрачные банки и стаканы семена тыквы, арбуза, кабачка, любого другого растения, которое быстро дает ростки. И на стаканчик не забудем приклеить табличку - надпись: «Никита. Горох». Мелкие семена посеем в пакеты - коробочки из-под молока. Ростки интересно наблюдать сверху. А если есть что-то прозрачное и широкое, то, посеяв в него, можно будет наблюдать сразу и сверху и снизу, как растет клевер или трава. В плоских ящичках можно увидеть только рост растений сверху, поэтому они менее интересны, а вот посадки в аквариуме дают возможность увидеть и появление корней, и дальнейший рост растения.
Пусть дети посадят семена и без земли, обернут изнутри стакан мокрой салфеткой и поместят арбузные или тыквенные семечки между стеклом и бумагой, нальют на дно немного воды (на 2 см). Опять новый опыт. Чей это будущий арбуз.
Кто-то захочет вырастить отростки и сам. Обрежем ножом часть стебля у герани или того растения, которое есть в группе. На баночке тоже появится надпись с именем садовода и названием растения. За ростом корней будет наблюдать вся группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....