Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии «Образовательный центр «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области «Детский сад №13»
Проект «Космос»
Составил воспитатель старшей группы №8
Лукьянова Светлана Геннадьевна
Технологическая карта проекта «Космос»
Название проекта | «Космос» |
Тип проекта | творческо-исследовательский |
Возраст детей | Старшая группа (5-6 лет) |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный ноябрь |
Раздел программы | РР, СКР, ХЭР, ФР. |
Цель | Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми |
Задачи | -Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. -Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. -Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. - Воспитывать чувство гордости за свою Родину. - Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. |
Мероприятия | -проведение занимательных опытов и экспериментов; -совместные организованные экскурсии по городу и в мини – музей «Всё о космосе»; просмотр презентаций; -беседы – рассуждения; -сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры; -конструирование и продуктивная деятельность; -чтение художественной литературы; -изготовление книг и музейных экспонатов: летающие тарелки, звездолет, перчаточная кукла -оформление выставок |
Результат | Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии. |
Ресурсы | 1. Дети, родители, воспитатели. |
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности: | |
Технологическая компетентность | 1. Умение устанавливать причинно-следственные связи. |
Информационная компетентность | 1. Умение делать выводы из полученной информации. |
Социально- Коммуникативная | 1. Умение вести диалог со сверстниками. 2. Умение принимать участие в коллективных делах. |
План реализации проекта:
Этапы проекта | Содержание деятельности |
I этап (подготовительный, вхождение в тему) | -изучалась методическая литература по теме, разрабатывалось тематическое планирование, осуществлялся выбор эффективных форм, методов и приемов работы с участниками проекта. |
II этап (основной) | -Рассматривание и обсуждение с детьми материалов выставки -Чтение: А. Леонов «Шаги над планетой»; В. Бороздин «Первый в космосе»; В. Гагарин «Грустная история найденыша» -Д/и «Путешествие в космос» (по макету «Планеты Солнечной системы»), «Медвежонок в космосе», «Танграм» -С/р игра «Будущие космонавты» -Стр. игра «Космодром» Рисование «Парад планет» -Лепка «Инопланетяне» -Занятие «Дорога к звездам» |
III этап (заключительный) | -Создание коллективного коллажа «Планеты нашей вселенной». -викторина «Знатоки космического пространства» |
Литература
1.Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
2.Калашников В. О звездах и планетах.
3.Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
4.Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
5.Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
6.Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
7.Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007