Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коваленко Елена Анатольевна

Проект для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_2.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Сигаева Юлия Николаевна Коваленко Елена Анатольевна Проект “Космос”

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: групповой Тип проекта: -по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный . -по продолжительности: краткосрочный (2недели) Участники проекта: дети старшей группы № 8 (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников)

Слайд 3

Актуальность темы: «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Поможет систематизировать полученные знания о Солнечной системе, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и применить их в различных видах детской деятельности.

Слайд 4

Проблема. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Проблема заключается в недостаточности у детей знаний по данной теме.

Слайд 5

Цель проекта : углубление знаний детей о космосе Задачи: - Расширить представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса. - Развивать умения распределять обязанности, договариваться в процессе совместной работы, достигать поставленной цели. - Ценностно относиться к людям, работа которых связана с освоением космоса и их труду. Гордость за таких людей. - Творчески самоопределяться при выполнении заданий о космосе.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Слайд 7

Мы посмотрели литературу по теме .

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Этап подготовительный: - анализ предметной среды группы; - беседа с детьми и родителями; - формулирование целей и задач проекта; - подбор и изучение литературы по теме проекта. Основной этап: - создание в группе условий для реализации проекта; - деятельность в соответствии с планом проекта; Итоговый этап: - презентация проекта. Досуг для детей и родителей «Путешествие к разноцветным планетам»

Слайд 9

Организованная образовательная деятельность 1. Познание Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, космонавтах, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Коммуникация Тема: Рассказы о Гагарине. Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. 3. Конструирование Тема: «Космонавты у ракеты». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала ,картона, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Слайд 10

4. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Космическое пространство» Цель: расширять представления детей о космических полетах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт был русский космонавт. 5. Рисование Тема: Лунный пейзаж. Луноход. Цель: закреплять навыки рисования восковыми мелками, рисовать одним цветом по другому , развивать умение дополнять рисунки интересными деталями, передавать в рисунке характерные особенности космического лунохода.

Слайд 11

6. Аппликация Тема: «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием оригами, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. 7.Рельефная лепка Тема: «Звезды и планеты». Цель: Создание рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и извивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложенного одного цвета на другой).

Слайд 12

1. Беседа «Голубая планета Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 2. Рассматривание иллюстраций «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. 3. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы 4. Наблюдение «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о строении и назначении солнца. 5. Д/И «Летает, плавает, ездит», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Космос». 6. Утренняя гимнастика – «Космическая зарядка». Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах.

Слайд 13

7.Подвижные игры «Догони мою планету», «Летим на луну», «Космические салки». 8. Чтение художественной литературы: Загадки о космосе, энциклопедическая информация. Заучивание стихотворения А. Хайт « По порядку все планеты…», Р. Алдонина «Комета». 9. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос». Цель: познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку. «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Слайд 14

Творческий конкурс «Космос зовет 2017»

Слайд 15

Наши поделки.

Слайд 16

Досуг для детей и родителей «Путешествие к разноцветным планетам»

Слайд 18

Итог проекта. Выставка совместных поделок детей и родителей «Космос зовет 2017» Спортивно – познавательный досуг «Путешествие к разноцветным планетам» Полученные результаты. Дети усвоили представления о космосе, о космическом пространстве, о строении солнечной системы и космонавтах.

Слайд 19

Спасибо за внимание!