"Выращиваем лук"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вся работа по этой теме основана на наблюдениях.
Наблюдение1.
Цель.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за строением луковицы и изменениями в луковицах, в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Собрав детей около стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их. Подводит ребят к выводу: луковицы не одинаковые по величине, но одинаковые по форме. Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Воспитатель разрезает одну из луковиц на части и дает посмотреть детям, сколько слоев у луковицы, считаем слои. Далее воспитатель раздает по одной белой чешуйке детям и показывает, что между чешуйками лука есть прозрачная пленочка. Показывает ка ее отделить и рассмотреть под лупой.
Уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по - разному – у одной будет все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу накрываем колпаком и ставим в темный шкаф); у третьих луковиц будет земля, свет, а вот водой нужно будет поливать.
Все наши наблюдения мы будем зарисовывать в листы наблюдений.
Приступаем к посадке луковиц и помещаем их в заданные условия.
Наблюдение2,3,4.
Цель.
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличие благоприятных условий – воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях: одни в самых хороших – поэтому появились корни, зелень – темная; у той, что находится в шкафу зелень – светлая. Все наблюдения фиксировать в листах наблюдений.
Наблюдение5,6.
Цель.
Учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовывать луковицы с натуры, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Вывод.
У луковиц с хорошими условиями (свет, вода, тепло) быстро выросли корни, зелень темная, перья упругие.
У луковицы без света – корни хорошие, зелень вытянулась, не упругая, светло зеленого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как выращивают хлеб"
Познание...
Конспект занятия "Как выращивают хлеб"
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Как выращивают хлеб"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращив...
Выращиваем соляные кристаллы
Эксперимент по образованию соляных кристаллов...
Презентация "Как наши предки хлеб выращивали"
С помощью картинок дети узнают как на Руси пахали, сеяли, о жатве, обмолоте зерна, о том, как на мельнице зерно превращали в муку, о выпечке хлеба в русской печи.Формирование знаний детей ...
Как выращивают хлеб
Направление - познавательно-речевое,образовательная область - познаниеНепосредственно образовательная деятельность-формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Знакомство с трудом людей, ...
Беседа о тех, кто выращивает члеб
Педагог проводит беседу с детьми о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб....