Квест "Поиск"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сценарий военно - патриотического развлечения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Поиск»

Воспитатель подготовительной группы №8 «Букваренок» А.В.Андриянова

Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников

Задачи:

военно-патриотическое воспитание детей;

- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

- формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений;

- воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;

Атрибуты и оборудование: военные головные уборы, кегли-ракеты, мячи мины- воздушные шары, канат, следы кляксы, игра «Собери военную технику», туннель, аудиозапись песни «Катюша», ноутбук и колонки; бинты, вата.

Предварительная работа:

Оформление уголка по теме: военно-патриотические воспитание.

Чтение стихов и рассказов на военную тему.

Знакомство с родами войск, военной профессией и техникой.

Ход игры:

На интерактивной доске появляется 1 слайд с фотографией части группы, где находятся флаги: ХМАО и России. «Почему перед вами именно эта фотография?» (варианты ответов детей). Дети должны обнаружить исчезновения флагов.

Воспитатель уточняет варианты: «Кто мог похитить флаги, символы округа и страны?»

2 слайд. Изображение Кляксы. Клякса во всем виноват! Надо срочно найти флаги. А для этого направиться по следам Кляксы. (заранее приклеены следы в приемной, в коридоре, на лестничной площадке и в музыкальном зале)

Перед выполнением заданий, построение команды. Ваша задача заключается в том, чтобы найти флаги и доставить их в групповое помещение. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Раздать детям военные головные уборы и настроить на победу.

Поэтапное выполнение заданий.

1 ЗАДАНИЕ. «Пройди через туннель». Все дети представили, как перемещаются разведчики по-пластунски.

2 ЗАДАНИЕ. «Собери военную технику» - продолжать учить из частей составлять целое.

3 ЗАДАНИЕ (в спортивном зале) «Сбей ракету». По очереди дети сбивают кегли, где приклеено изображение ракеты, а на обратной стороне буквы. Как только дети сбили все кегли, необходимо выложить из букв слово – кабинет.

4 ЗАДАНИЕ. «Преодоление минного поля» - обойти мины и не задеть. (на перетянутой веревке висят воздушные шары). Если вдруг кто-то из детей задевает минй, его нужно срочно госпитализировать и оказать медицинскую помощь.

«Полевой госпиталь»

Цель: медсестры оказывают первую помощь.

5 ЗАДАНИЕ. «Угадай военную профессию»

Для дальнейшего пути вы должны ответ найти. Чтоб загадки отгадать надо очень много знать.

-Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!

(Радист)

-Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

-Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …

(Пограничником)

-Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

-Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(Танкистом)

-Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

За каждый правильный ответ, команда получает букву.

6 ЗАДАНИЕ. «Выложи слово из букв»  Ответ: ПСИХОЛОГ

Пока дети выкладывают слово, звучит песня «Катюша». Познакомить детей с историей этой песни.

Дети должны догадаться, что флаги спрятаны в кабинете психолога.

7 ЗАДАНИЕ. « Открой кабинет». Ключ спрятан в одной из трех коробок: с манной крупой, с цветным песком и кинестетическим песком. Кто из игроков находит ключ, тот открывает кабинет.

Дети находят два флага на столе у психолога. Каждый ребенок за отвагу и героизм, получает георгиевскую ленту.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить Георгиевскими лентами за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.

Флаги возвращают в группу, на свои места.