Квест "Поиск"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Поиск»
Воспитатель подготовительной группы №8 «Букваренок» А.В.Андриянова
Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников
Задачи:
военно-патриотическое воспитание детей;
- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений;
- воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
Атрибуты и оборудование: военные головные уборы, кегли-ракеты, мячи мины- воздушные шары, канат, следы кляксы, игра «Собери военную технику», туннель, аудиозапись песни «Катюша», ноутбук и колонки; бинты, вата.
Предварительная работа:
Оформление уголка по теме: военно-патриотические воспитание.
Чтение стихов и рассказов на военную тему.
Знакомство с родами войск, военной профессией и техникой.
Ход игры:
На интерактивной доске появляется 1 слайд с фотографией части группы, где находятся флаги: ХМАО и России. «Почему перед вами именно эта фотография?» (варианты ответов детей). Дети должны обнаружить исчезновения флагов.
Воспитатель уточняет варианты: «Кто мог похитить флаги, символы округа и страны?»
2 слайд. Изображение Кляксы. Клякса во всем виноват! Надо срочно найти флаги. А для этого направиться по следам Кляксы. (заранее приклеены следы в приемной, в коридоре, на лестничной площадке и в музыкальном зале)
Перед выполнением заданий, построение команды. Ваша задача заключается в том, чтобы найти флаги и доставить их в групповое помещение. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Раздать детям военные головные уборы и настроить на победу.
Поэтапное выполнение заданий.
1 ЗАДАНИЕ. «Пройди через туннель». Все дети представили, как перемещаются разведчики по-пластунски.
2 ЗАДАНИЕ. «Собери военную технику» - продолжать учить из частей составлять целое.
3 ЗАДАНИЕ (в спортивном зале) «Сбей ракету». По очереди дети сбивают кегли, где приклеено изображение ракеты, а на обратной стороне буквы. Как только дети сбили все кегли, необходимо выложить из букв слово – кабинет.
4 ЗАДАНИЕ. «Преодоление минного поля» - обойти мины и не задеть. (на перетянутой веревке висят воздушные шары). Если вдруг кто-то из детей задевает минй, его нужно срочно госпитализировать и оказать медицинскую помощь.
«Полевой госпиталь»
Цель: медсестры оказывают первую помощь.
5 ЗАДАНИЕ. «Угадай военную профессию»
Для дальнейшего пути вы должны ответ найти. Чтоб загадки отгадать надо очень много знать.
-Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)
-Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
-Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
-Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
-Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
-Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
За каждый правильный ответ, команда получает букву.
6 ЗАДАНИЕ. «Выложи слово из букв» Ответ: ПСИХОЛОГ
Пока дети выкладывают слово, звучит песня «Катюша». Познакомить детей с историей этой песни.
Дети должны догадаться, что флаги спрятаны в кабинете психолога.
7 ЗАДАНИЕ. « Открой кабинет». Ключ спрятан в одной из трех коробок: с манной крупой, с цветным песком и кинестетическим песком. Кто из игроков находит ключ, тот открывает кабинет.
Дети находят два флага на столе у психолога. Каждый ребенок за отвагу и героизм, получает георгиевскую ленту.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить Георгиевскими лентами за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.
Флаги возвращают в группу, на свои места.