Проект "Животный мир"
проект по окружающему миру по теме
Формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnyy_mir.docx | 169.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Проект
«Животный мир»
старшая группа
Воспитатели:
Горюнова Е.К.
2017г.
Тема проекта: «Животный мир» (дикие животные, домашние животные)
Тип проекта: познавательный, творческий.
Авторы проекта: Горюнова Елена Константиновна, Горбунова Татьяна Николаевна воспитатели МБДОУ Детский сад «Радуга».
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 2 недели (17.10 – 28.10)
(дикие животные, домашние животные)
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных ; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель:
- формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Задачи проекта:
- дать представления о диких животных , их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;
- дать представления о домашних животных , их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме ;
- обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
- развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- воспитывать желание оказывать помощь животным.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- дети научатся работать с источниками информации (книги, энциклопедии), представлять результат своей деятельности, закрепят представления о многообразии животного мира, будут осознанно относиться к животным.
Реализация проекта:
I – этап подготовительный
Выбор темы.
Проведение бесед с детьми и родителями о данной теме.
Подготовка материала для реализации проекта.
II - этап основной
Беседы:
«Почему надо заботится о домашних животных»
«Животные нашего леса»
«Как животные приспосабливаются к окружающим условиям»
«Как появились домашние животные»
Дидактические игры:
«Охотник»
«Узнай животных по описанию»
«Кто где живёт»
«Чьи это детки»,
«Узнай по голосу»
«Мир животных»
Сюжетно-ролевые игры:
«Ветеринарная лечебница»
«Животноводы»
Чтение художественной литературы:
«Н.Носов «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса»
Е.Чарушина «Лисята»
Андерсен «Гадкий утёнок»
рус. Народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».
К. Ушинский «Спор животных»
Загадывание загадок о животных
Чтение пословиц и поговорок о животных.
Художественное творчество:
Лепка «Красивые птички»
Рисование «Чебурашка», «Моё любимое животное»
Изготовление макета «Домик в деревне».
Подвижные игры:
«Раз, два, три от кошки убеги», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Волк во рву» «Лиса и зайцы», «У медведя во бору».
III – этап заключительный
В рамках проекта «Животный мир» были созданы:
Макет «Домик в деревне»
Картотека пословиц, поговорок и загадок о животных.
Таким образом, ознакомление детей с миром домашних и диких животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.