Методическая разработка "Не забудем их подвиг великий!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Методическая разработка в помощь воспитателям для детей старшего дошкольного возраста по изучению ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_ispravlennyy.docx | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
работы в старшей группе
«Не забудем их подвиг Великий»
Авторы проекта: воспитатели старшей группы
ГБДОУ № 27 Красногвардейского района
Лищук Оксана Владимировна
Сукачева Ольга Ивановна
Санкт-Петербург 2016 г.
Авторы проекта воспитатели: | Лищук Оксана Владимировна, Сукачева Ольга Ивановна |
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
| старшая группа |
Участники проекта: | дети, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель. |
Срок реализации проекта: | 15 апреля - 9 мая 2016 года. |
Тип проекта: | Информационно-творческо-исследовательский. |
По характеру: | внутри ДОУ. |
По количеству участников: | коллективный. |
По продолжительности: | краткосрочный |
Форма проведения: организованные виды деятельности, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.
Россия — государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.
Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Актуальность:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, малая родина.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Цель:
Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне победы. Воспитывать патриотические чувства у детей. Развивать речь, мышление, внимание, творческие способности в рамках темы.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
- Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями.
- Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Целевые группы:
- Дети: непрерывная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность.
- Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма.
- Родители: оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
Реализация проекта по образовательным областям.
Подготовили и провели: Воспитатели старшей группы Лищук О. В., Сукачева О. И.
Музыкальный руководитель Васильева Т. М.
Подготовительный этап (1 неделя):
Познание (формирование целостной картины мира).
1. Беседа: «Великая Отечественная война» (с показом слайд-шоу)
Задачи:
- Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
- Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
- Расширять представление детей об армии (в годы Великой Отечественной войны храбро сражались воины и защищали нашу страну от врагов).
- Побудить детей к созданию рукописной книги «Память» (с реальными рассказами родственников и близких людей о войне или рассказами из различных источников, растрогавшими детей).
2.Беседа «Дети и война» (с показом слайд-шоу)
Задачи:
- Донести до воспитанников, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.
- Формировать чувство гордости за их подвиги.
- Развивать чувство сострадания, сопереживания чужому горю и потерям.
3. Беседа «Блокада Ленинграда» (с показом слайд-шоу)
- Задачи:
- Познакомить детей с картой Ленинградской области и историей обороны и освобождения Ленинграда.
- Воспитывать чувство гордости за героев, освобождавших город и область от немецко-фашистских захватчиков.
- Побудить детей к сбору информации о памятниках, посвященных героям В.О.В. и созданию рукописной книги «По памятным местам Ленинграда».
4.Беседа. «Наша армия. День победы»
Задачи:
- Углубить знание о российской армии, познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время; учить чтить память павших бойцов.
- Развивать память, творческое воображение, устную речь детей.
Основной этап (1 неделя):
Художественное творчество.
Лепка: «Военная техника»
Задачи:
- Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
- Закреплять умение скреплять детали между собой.
- Развивать конструкторские способности и умения.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Рисование по замыслу: «Праздничный город», раскраски «Священная война»
Задачи:
- Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
- Закреплять умение пользоваться простым карандашом, красками и кистью.
- Развивать самостоятельность при выборе материала.
- Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
Аппликация: «Георгиевская лента», «9 мая», «Открытка для ветерана»
Задачи:
- Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами и красками.
- Воспитывать творчество и самостоятельность.
- Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.
Выставка рисунков «Священная война»
Задачи:
- Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.
Труд.
Конструирование: совместная работа «Гвоздики для победителей».
Задачи:
- Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
- Закреплять умение работы с ножницами и клеем.
- Воспитывать коллективизм.
- Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка.
Музыка.
Литературно – музыкальная композиция «День Победы!».
Задачи:
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Закрепить представление о Великой Отечественной войне и празднике День Победы.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Коммуникация.
Художественная литература. Рассказы (работа перед сном и рекомендации родителям для чтения дома).
Пантелеев «Честное слово», Л .Кассиль «Главное войско» (Воздух!, Прямой наводкой, Саперы, Кто у телефона?, Сестра, Таран, Как наши подводники победили врага под облака, Вперед, танкисты!, Пешком с неба, Богатыри, Собирались генералы на совет, Катюша, Важное сообщение, Главное войско), Я.М.Тайц «Приказ», А.И.Приставкин «Портрет отца», Г.Шмань «Запруда», Л.Кассиль «Твои защитники», Джамбул «Ленинградцы, дети мои!».
Задачи:
- Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Стихи о Дне Победы.
Задачи:
- Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Развитие речи. Составление рассказа по картине А.И.Лактионов «Письмо с фронта».
Задачи:
- Продолжать учить составлять рассказ по картине.
- Обогащать активный словарь ребенка.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Выставка детских книг о войне «Защитникам Отечества посвящается».
Задачи:
- Воспитывать читательскую грамотность.
- Развивать желание читать книги.
Социализация.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры «Мы военные разведчики», «Пограничники», «Госпиталь».
Задачи:
- Развивать тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задание, быть внимательными, осторожными.
- Воспитывать уважение к военным профессиям и желание служить в армии.
- Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Задачи:
- Продолжать учить соблюдать правила игры.
- Развивать внимание и логику.
Физическая культура.
Утренняя гимнастика «Достойная смена».
Задачи:
- Создать радостную, бодрую атмосферу.
- Предоставить детям возможность физического развития.
Работа с родителями.
- Рекомендации по чтению дома на тему «В.О.война» и подготовке детей к отчетному мероприятию и возложению цветов к памятнику павшим воинам.
- Совместная деятельность по сбору и оформлению материала в альбомы «Память» и «По памятным местам Ленинграда».
- Участие в подготовке и проведении литературно-музыкальной композиции «День Победы! »
- Создание мини-музея о Великой Отечественной войне.
Заключительный этап (1 неделя)
Музыкальный досуг «Не забудем их подвиг Великий».
Ожидаемые результаты.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны;
запомнят и раскроют для себя смысл понятий: ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия, концлагерь, блокада, фронт, тыл, Отечество, малая родина и другие;
продолжится формирование чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, чувства уважения к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и сострадания к людям (а в частности детям), пострадавшим во время войны;
проявится заинтересованность к истории своей семьи и истории города Ленинграда (Санкт-Петербурга).
Используемая литература:
- Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
- Патриотическое воспитание дошкольников. Н.В. Алешина. М. 2008.
- Ресурсы сети Интернет.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Не забудем их подвиг великий"
Сценарий музыкальной гостиной для детей 5-7 лет....
"Не забудем их подвиг великий..." к 9 мая
Развлечение. 9 мая. Материал для старшей и поготовительной групп....
"Не забудем их подвиг великий"
Сценарий, посвященный Дню Победы, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Не забудем их подвиг великий
Цель: донести значение Победы в ВОВ, воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории....
Музыкально - тематическое, интегрированное занятие "Не забудем их подвиг великий"
Цель мероприятия: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы «Не забудем их подвиг великий»
План-конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника, посвященного 73 годовщины Великой Победы "Не забудем их подвиг великий"
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, посвященного Дню Великой Победы....