Проект "Животный мир"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Логинова Лилия Павловна

Проект "Животный мир Планеты Земля". Проект проходил одновременно на двух языках. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

«Животный мир планеты Земля»

Познавательно-творческий проект

Объект исследования – животный мир Земли

 Предмет исследования – дикие животные

 Актуальность – в настоящее время экологическое воспитание стало одним из важнейших направлений дошкольной педагогики. Оно предполагает прежде всего воспитание у дошкольников гуманного отношения к природе, к животному миру. Следует учесть возрастные особенности дошкольников, к которым относится впечатлительность и эмоциональная отзывчивость. С помощью этих особенностей и формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную.

Проблема: Формирование у дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

 Тип проекта – познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, специалисты детского сада, родители воспитанников.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 Цель проекта – обобщить и систематизировать знания о животных полярных районов земли; познакомить с наиболее редкими видами.

Задачи проекта:

Образовательные: 

- рассказать детям о всех континентах Земного шара

- познакомить детей с животными  континентов,  систематизировать знания об этих животных

Развивающие:

- активизировать словарь;

- обогащать словарь по теме;

 -упражнять в составлении рассказов по картинкам;

-развивать умение слушать, высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы;

 -развивать любознательность, стремление к познанию нового, к изучению природы

Воспитательные:  

-воспитывать у детей любовь к природе;

 -воспитывать бережное отношение к животным и птицам;

 -уважать и гордиться людьми, чья деятельность связана с изучением жизни животных;

-воспитывать аккуратность при работе с энциклопедиями и книгами по теме.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

 Подготовка материалов и литературы по теме проекта. Подготовка педагогов. Составление плана реализации проекта. Знакомство родителей с целями и задачами проекта. Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.

 Основной ( практический) этап:

 Изготовление макетов; изготовление и приобретение животных для макетов; работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; работа с энциклопедиями; оформление альбома «В мире животных»; разучивание с детьми стихотворений о животных, подбор дидактических игр; вопросов для бесед; конспекты занятий.

Заключительный этап

Презентации  (создание папки «Животные разных материков», выставка рисунков «Мир дикой природы», обобщающее мероприятие «Турнир знатоков дикой природы», защита индивидуальных проектов)

Подведение итогов проекта.

 Анализ полученных результатов (анализ мероприятий отслеживается ежемесячно по с использованием наблюдений, бесед с детьми и родителями).

 Определение перспективы на будущее