Памятка по содержанию уголка природы в разных возрастных группах
материал по окружающему миру на тему
Подбор комнатных растений с учётом возрастных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley_po_ugolku_prirody_v_gruppe.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по содержанию уголка природы в разных возрастных группах
Критерии | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | |
1.Подбор комнатных растений с учётом возрастных особенностей детей | 4- 5 видов. С крупными листьями (бегония, фикус). С мелкими листьями (аспарагус, огонек, герань) Ребенку с 2,5 лет вместе со взрослым поливать некоторые растения. | 5-6 видов. Бальзамин, хлорофитум, фикус, герань, бегония, примула. | Старшая группа: 6- 7 видов по 2- 3 экземпляра. Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, плющ. Подготовительная группа: Бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьерия, бальзамин, фикус. Паспорт на каждое растение. | |
Ядовитые комнатные растения (диффенбахия, кактусы, молочай, и др. ) убрать из группы. | ||||
2.Уголок дежурных | - | Вместе со взрослым. | 2-3 ребёнка ежедневно дежурят в уголке природы. | |
3.Наличие привлекательного оборудования по уходу за растениями | фартуки, тряпочки, леечки, грабельки | фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, палочки для рыхления. | фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, опрыскиватель, палочки для рыхления. | |
4.Ведение календаря погоды и природы | + сюжетные картинки по 4 сезонам | + сюжетные картинки по 4 сезонам (модели призн. врем. год) | + Дети самостоятельно ведут календарь природы со старшей группы. | |
5.Наличие моделей по уходу за растениями, по сезону для использования в самостоятельной деят-ти детей. | доступные возрасту | + | + | |
модели эколого-систематических групп (растение, птицы, звери, рыбы) | ||||
модели сенсорного обследования | ||||
6.Наличие дневников наблюдений за погодой, посадками, опытнической деят-ти | - | - | + | |
7. Д/и природоведческого/ экологического содержания. | ||||
8.Фотовыставки (труд детей в природе) | + | + | + | |
9.Поделки из природного материала. | + | + | + | |
10.Коллекции | + | |||
11.Выполнение требований СанПин от 15.05.2013 | + | + | + | |
«Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в группах и спальных помещениях». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей
Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей...
Организация уголков книги в разных возрастных группах
В данной работе раскрыта значимость уголков книги в разных возрастных группах детского сада....
Рекомендации по оформлению уголка природы в разных возрастных группах
ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ ...
Консультация для воспитателей «Растения в уголках природы в разных возрастных группах»
Консультация для воспитателей "Растения в уголках природы в разных возрастных группах"...
Буклет "Содержание уголков дорожного движения по возрастным группам"
Буклет "Содержание уголков дорожного движения по возрастным группам"...
Оформление и оборудование в уголках природы в разных возрастных группах
Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий,...
Воспитание у детей дошкольного возраста эмоционально – ценностного отношения к природе. Содержание и приёмы работы воспитателя по воспитанию у детей эмоционально – ценностного отношения к природе в разных возрастных группах. Консультация для воспитателей
Гуманизм в отношении человека к человеку неразрывно связан с его отношением к окружающему миру, природе. Именно природа выступает в качестве объекта, к которому формируется отношение, когда речь идёт ...