НОД "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД
Образовательная область «Познание»
Интеграция: коммуникация, художественное творчество
Тема: Космос.
Цель: уточнить и закрепить представления детей о космосе; развивать умения детей выполнять мыслительные операции, выдвигать гипотезы, делать выводы; воспитывать познавательный интерес.
Задачи:
Ход:
- Мотивация.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка от Незнайки. Хотите посмотреть, что в ней?(открывают).
-А здесь письмо и карточки с буквами. Давайте прочитаем письмо.
-Ребята! Пишет к вам Незнайка. Мне Знайка дал задание: сложить из карточек слово и собрать информацию об этом слове. Как только я не пытался составить слово- ничего у меня не получается. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Сможем мы ему помочь? (да). А как мы сможем помочь?(сложим слово и соберём о нём информацию).
-А что поможет нам собрать информацию? ( карточки символы)
2. Работа с карточками символами. Исследовательский фартук.
Воспитатель: Какие карточки символы есть? ( подумай сам, спроси другого человека, посмотри в книге, понаблюдай, посмотри телепередачу, проведи опыт, спроси у специалиста)
- А какие из них мы сегодня можем использовать?(подумай сам, спроси другого человека, проведи опыт или эксперимент, посмотри передачу, посмотри в книге)
Выкладываем карточки в карманы исследовательского фартука.
3.Работа по карточке «Подумай самостоятельно»
Воспитатель: Поможет нам игра «Мяч бросай, что знаешь о космосе отвечай». А начнём ответы со слов «Я знаю,что» (ответы детей)
-А теперь садитесь за столы и зарисуйте схематично всё, что вы сказали о космосе. А Ульяна зарисует на мольберте. А сначала выложите этот этап.
4. Работа по карточке «Спроси другого человека»( дети спрашивают воспитателя, что он знает о космосе).
Ответ воспитателя(новые знания)
-Выложите этот этап и зарисуйте то, что нового вы узнали.
5. Физминутка
Ты сегодня космонавт -начинаем тренировку.
Чтобы сильным стать и ловким.
Мы отправимся на Марс.
Звёзды в гости ждите нас.
3-2-1- летим.
В невесомости плывём
Мы над самым потолком.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп. Выходим из кабины.
Мы с полёта возвратились
И на землю опустились.
6. Работа по карточке «Посмотри в книге»
Воспитатель: Возьмите энциклопедии и найдите нужную информацию о космосе. Выложите этап и зарисуйте в тетрадях.
7. Работа по карточке «Проведи эксперимент»
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат камни, бумага, игрушка. Как вы думаете, что будет с камнем, если его подкинуть вверх? ( предположения детей). Проверим предположения.
-Что будет с бумагой, если подбросить вверх? ( предположения детей).Проверим предположения.
-Что будет с игрушкой, если подбросить вверх? (предположения детей). Проверим предположения.
-Что будет, если мы все подпрыгнем? (предположения детей). Проверим предположения.
-Ребята, какой вывод из этого можно сделать? ( ответы детей).
Вывод: Любой предмет падает на землю, потому что есть земное притяжение. А в космосе его нет, там невесомость.
-А сейчас выложите карточку и сделайте зарисовку.
8. Работа по карточек «Посмотри передачу» (презентация «Космос»)
-Выложите карточку и зарисуйте то, что нового увидели в фильме.
9. Доклад Ульяны.
-А сейчас Ульяна сделает доклад о космосе, слушайте внимательно если она, что-то пропутила, дополните.
10.Рефлексия.
-Возьмите себе фишки. Зелёную- если всё было легко, синюю- если затруднялись, красную- если было трудно.
-Кому мы помогали?
-Смогли помочь?
-А что нам помогло?
-Что нового узнали?
-Молодцы. Спасибо.
-